• Авторизация


НАСТОЯЩАЯ ЧЕРНОГОРИЯ. СЕВЕРНЫЙ МАРШРУТ 08-08-2014 13:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Блог_туриста Оригинальное сообщение

Фотографии и текст Сергея Анашкевича

[показать]

Когда я ехал в Черногорию, многие мне говорили, мол, нечего туда ехать, ничего интересного, бедная страна с обычными городками на побережье, населенными русскими... Побывав в Черногории, я понял, что это говорили люди, которые не уезжали дальше того самого побережья и не видели настоящей Черногории. Как те люди, которые и Крым знают только по пляжу и дороге на вокзал/в аэропорт.

Эта страна офигенна!! Чтобы это увидеть, возьмите на прокат машину за 30 евро и поезжайте на север, в горы! Через Скадарское озеро и деревню Вранина, вдоль каньона Морача в национальный парк Дурмитор, пересеките впечатляющий каньон Тара по мосту Джурджевича и наслаждайтесь невероятно красивыми горами и долинами каждый километр своего пути.

[показать]

Если вы последуете моей рекомендации, ваша дорога начнется с этого. Удивительные по красоте горные серпантины, вьющиеся среди покрытых густой растительностью гор. Это дорога из Бара в Подгорицу, которая проходит через Скадарское озеро:

[показать]

Вот они, Черные Горы:

[показать]

Немного попетляв по горам, полотно асфальта снова спустится на уровень моря и вы окажетесь на берегу Скадарского озера:

[показать]

Трасса пересекает озеро в его верховье. Параллельно с автотрассой здесь проходит и железнодорожная ветка, соединяющая Подгорицу и Колашин, а примерно на середине дамбы можно увидеть небольшой островок с развалинами старой крепости.

[показать]

Это форт Лесендро. Когда-то он располагался на островке, который перестал быть таковым после строительства автомобильно-железнодорожной дамбы. Считается, то это крепость XVIII века, которую основал Петр II Петрович-Негуш в 1832 году. Правда, неизвестно, построил ли он ее с нуля, или там уже существовала крепость, которую он укрепил.

Форт Лесендро служил для защиты от нападений турецких войск и отдельных разбойников и обеспечивала безопасную торговлю и рыбную ловлю на Скадарском озере. Черногорцы владели ей 11 лет до 1843 года, когда турки захватили крепость с гарнизонов в 20 человек, пользуясь тем, что владыка Петр с войском находился на Граховском поле, оказывая помощь Герцеговине. Узнав об этом, Петр Негуш вернулся вместе с войском и безуспешно пытался отбить крепость, обстреливая ее артиллерией с Тонкого мыса на восточном берегу озера, но безуспешно. Владыка Петр очень переживал о потери крепости Лесендро, которую неоднократно пытался получить назад и военным, и дипломатическим путем. Отсюда даже пошла черногорская поговорка «Страдает, как Владыка из-за Лесендро». Черногория вернула себе крепость только 1878 году после очередной удачной войны с турками, одновременно с городами Бар, Улцинь, Никшич, Жабляк, Црноевича и др. Тогда же была официально признана независимость Черногории. До Первой мировой войны крепость служила как военный склад, после чего была заброшена.

[показать]

После Скадарского озера дорога будет несколько скучна, пересечет столицу Подгорицу, а затем начнется та самая настоящая Черногория. Направляйтесь в сторону Колашина и через несколько километров выедете к каньону Морача. Природа постаралась в этих местах создать непередаваемые пейзаж.

[показать]

Проехав вдоль каньона, вы выедете в Колашин. Здесь есть масса вариантов дальнейшего пути. Хотите, посетите национальный парк Биоградская гора. Хотите, оставайтесь в одном из местных эко-отелей и получайте удовольствие от горнолыжного курорта или просто гуляйте по окрестным вершинам. А хотите, поехали с нами дальше...

В городке Мойковац, в десяти километрах от Колашина, вы увидите сразу два моста, переброшенных через, казалось бы, безобидную речушку. На самом деле эта речушка прорезала один из глубочайших каньонов в Европе и мире:

[показать]

А дальше... Дальше останавливайся хоть каждый 500 метров. Пока не насытишься фотографированием долин, открывающихся за каждым поворотом, за каждым отрогом гор:

[показать]

Жизнь здесь течет спокойно и не торопливо. Настоящая жизнь. Виноградники и одуванчики...

[показать]

Горы сжимают небольшие долины со всех сторон. И там, где есть хоть какие-то луга, ютятся деревеньки и небольшие возделанные участки земли.

[показать]

Бабушка, мотыга и одуванчики:

[показать]

Долина каньона реки Тара:

[показать]

В какой-то момент ты понимаешь, что виды здесь просто бесконечны, и если так и продолжить снимать их все, то даже к ночи мы не попадем к мосту...

[показать]

Осыпающийся склон дороги и изгиб реки Тара далеко внизу. Этот каньон считается одним из самых глубоких в Европе и мире. Я не знаю почему Википедия говорит о том, что это второй по глубине каньон в мире, ведь на самом деле это далеко не так. Помимо Гранд-Каньона, глубже еще Фиш-Ривер, Сулак, Ярлунг-Цангпо, Кали Гандаки, Большой Каньон в Гренландии...

[показать]

Так или иначе, но это самый глубокий каньон в Европе. Его глубина достигает 1300 метров, правда протяженность всего лишь 80 км.

[показать]

В некоторых местах дорога вьется вплотную под скальной стенкой и в прямом смысле на обрыве

[показать]

А еще по дороге сотни живописных тоннелей. Которым, кстати, сильно пугают местные жители на побережье, когда ты говоришь о желании взять машину и поехать на север.

[показать]

И вот она — главная точка нашей поездки. Мост через каньон Тара, который когда-то был самым большим бетонным арочным мостом в Европе:

[показать]

Это мост Джурджевича, который назван по фамилии фермера, жившего около моста. Мост спроектировал Мият Троянович и он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия. 5-арочный мост имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета — 116 метров. Высота проезжей части моста от реки Тара — 172 метра. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.

[показать]

Этот мост стал известным, благодаря события во Второй мировой войне, засветившись даже в кино — в югославском фильме 1969 года «Мост» и британском фильме «Ураган с Навароне».

[показать]

Большая часть Черногории, в том числе каньон реки Тара, попала под итальянскую оккупацию после немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года. Гористая местность данного района способствовала ведению партизанской войны, поэтому итальянские войска прибегли к использованию четников для получения контроля над мостом во время совместного наступления в 1942 году.

Тем не менее, югославские партизаны в 1942 году с помощью одного из инженеров строительства моста, Лазаря Яуковича, взорвали центральную арку, сохранив остальные пролеты. Взрыв самого длинного пролета уничтожил единственный переход каньона реки Тара в данной местности, что привело к остановке наступления итальянских войск в эту часть Черногории. Итальянцы настолько разозлились, что специально искали Лазаря Яуковича, и в конце концов он был схвачен и расстрелян. Памятник инженеру стоит у въезда на мост.

[показать]

После войны мост был восстановлен, оставаясь важным транспортным узлом, соединяющим Мойковац, Жабляк и Плевлю, и также являясь популярным туристическим местом.

[показать]

В районе моста сконцентрировано несколько экшн-лагерей, предоставляющих различные возможности для любителей активного отдыха — банджи-джампинг с моста, зип-лайн вдоль него, рафтинг по реке Тара, джипинг и т.д.

[показать]

А можно просто снять домик и пожить вдалеке от цивилизации...

[показать]

Ну или джипинг) Благо, подготовленные Лендроверы здесь есть на любой вкус и кошелек.
Хочешь, открытый...

[показать]

А хочешь и более комфортный ) На самом деле, это легкий стеб, Лендроверы для джипинга здесь боевые.

[показать]

От моста направляемся в сторону Жабляка, чтобы оттуда начать обратный путь. По пути вам попадется еще много интересного. Например вот такой заброшенный ресторан…

[показать]

... или заброшенные деревни…

[показать]

Жаль, в апреле короткий световой день, в который просто все не успеть. Но эта поездка подтолкнула меня к мысли, не покидающей до сих пор. К мысли о большом автомобильном туре по Балканам...

 

[показать]

Серия сообщений "Черногория":
Часть 1 - Настоящая Черногория. Северный маршрут
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Иссоп 08-08-2014-15:59 удалить
"Лучше гор могут быть только горы".Отрадно! Спасибо,пост увлекательный.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НАСТОЯЩАЯ ЧЕРНОГОРИЯ. СЕВЕРНЫЙ МАРШРУТ | oksanya - Дневник oksanya | Лента друзей oksanya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»