Один молодой человек на вопрос о личности Эйзенштейна ответил, что это, кажется, какой-то учёный. Наверное, крупный, раз фамилия на слуху. Так рождается любимая в среде современной интеллектуальной прослойки общества идея о глупости и необразованности молодёжи. Действительно, иногда страшно становится от того, что такие великие имена стираются из памяти, тускнеют, как будто, кто-то с навящивой периодичностью скоблит перочинным ножом строку с их инициалами в книге отечественной истории. С другой стороны, пытаясь найти всеобъемлющие материалы о жизни и творчестве Сергея Михайловича, я столкнулся с примитивнейшей проблемой: они попросту скучны. Огромное культурное наследие, доставшееся нам от Эйзенштейна, не доходит до людей, оно разбито на специализированные тексты, стенограммы, биографические справки в словарях и скупые рецензии на фильмы, рождённые на заре жизни Отечественного кинематографа. Эта академичность со временем становится всё более серьёзной преградой к познанию такого обширного, многомерного и попросту интересного явления, как творчество и жизнь Сергея Михайловича Эйзенштейна, создателя знаменитого «Броненосца Потёмкина». Фильма, который режиссёры мира однажды признали лучшим фильмом всех времён и народов.
Читать статью: Сергей Эйзенштейн: от ПРОЛЕТКУЛЬТА до Соцреализма