Общим местом рассуждений о финансовом кризисе является [урезание
рекламных бюджетовk. Разве возможно, что завтра на улице, в метро, по
телевидению мы не обнаружим рекламы? Наш ответ, ответ компании,
реализующей инновационные рекламные проекты в социальной сфере, нет,
это невозможно!
Какой же должна быть реклама в разгар
финансового кризиса? Разговор идет о ее новой эффективности. Мы уже
начинаем сталкиваться с первыми попытками рекламных агентств
использовать кризис в благоприятном для себя свете. Появляются
всевозможные слоганы, типа: [Антикризисное утеплениеk (реклама шуб),
[Freeze this кризисk (реклама холодильников) и пр. Также при заметном
подорожании определенных продуктов сбыта бойчее обычного заработал
механизм скидок [Покупая у нас гроб, лопату получаете в подарок!k. Но
такая реклама кажется нам несколько [растеряннойk перед надвигающейся
неизвестностью. Время кризиса это время переосмысления стереотипов.
Наша
компания предлагает рекламодателям в это тяжелое время вспомнить про
воронов, пчел и муравьев. Ворон в трудное для него зимнее время,
находя, скажем, тушу быка, не набрасывается на нее один и не держит эту
находку в секрете, хотя может прокормиться этой находкой всю зиму.
Через несколько дней он возвращается с десятком своих родственников и
близких. Ворон знает чем больше благодарных глаз ищет пищу, тем легче
выжить. Эта же схема работает у пчел и муравьев.
Бенефакторная
реклама, реклама, на которую можно ответить искренней благодарностью,
реклама, работающая в направлении помощи людям, вот, как нам кажется,
единственный возможный выход из сложной ситуации в сфере рекламного
бизнеса.
[показать]