• Авторизация


"Фонтанка.ру": Кто и зачем бесплатно стоит за нас в очередях? 27-10-2008 23:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В Петербурге уже некоторое время действует странный (на взгляд
нормальных людей) проект - стояние в очереди. Суть в том, что некие
люди изъявляют готовность постоять за вас в любой очереди (в Пенсионный
фонд или в ГИБДД) и говорят, что это не будет стоить вам ни копейки.
Корреспондент [Города 812k не поверил, что во всем этом нет подводных
камней, и решил проверить все на себе.














Для начала выяснилось, что стоянием в очередях занимается некое
общественное некоммерческое движение. Им можно позвонить или оставить
заявку на сайте в какой очереди хотите, чтобы они за вас постояли.
Можно еще записаться в число [постояльцевk - т.е. тех, кто в очереди,
собственно говоря, и стоит, за это обещали платить по 1000 рублей в
день.


Итак, для начала, естественно, пытаюсь заработать тысячу но
меня не берут. Штат участников укомплектован полностью, мне предложили
позвонить через месяц.

Тогда оставляю заявку на сайте желаю, пишу я, чтобы за меня
постояли в очереди в финское консульство. Скоро мне перезванивает агент
и говорит, что постоять за меня могут через три дня.


В 8 утра в понедельник мне позвонил мужской голос (приятный) и сообщил:
очередь в консульство занята в 6 часов, сейчас он стоит в ней десятым,
но с учетом тех, кто занял и ушел, будет, наверно, тридцатым. В любом
случае есть смысл подъезжать уже в 9.00, когда учреждение откроется. Я
приехала в 9.20, молодой человек в шапке ждал на ступеньках.


- А я уже пять человек пропустил, так что вы прямо сейчас
заходите, - сказал он. Я даже не успела поблагодарить, как он исчез.
Никаких денег с меня никто взять не пытался. Через полчаса я
благополучно сдала документы на визу.


Убедившись, что [очереднойk проект реально работает, я стала
выяснять, за счет чего же он существует. Выяснилось, что в нем
постоянно работают 16 человек, но еще есть помощники. По максимуму
участники проекта могут оказать помощь 50 человекам в день. Но обычно
исполняется только 50 заявок в неделю.


- Длина очередей зависит от сезона, - говорит руководитель проекта
Георгий Рябошлык. Летом затишье, если не считать очередей в приемную
комиссию. Чтобы подать документы на прием в СПбГУ, абитуриенты
выстаивают по 2 - 3 часа. Осенью большие очереди в консульства, в
финское, например, - на 2 квартала.


В основном в организации задействованы студенты, поэтому утром в
очередях стоять некому. За услугу стояния денег не берут, и очередь
занимают строго на одного человека. Во избежание скандалов. Поэтому в
одно утро на один объект могут прийти сразу три человека из проекта.


Если на какое-то утро приходится более 20 заявок, организаторы начинают
выбирать. В первую очередь оставляют те заявки, где заказчиками
выступают пожилые люди или мамы с детьми.


Автор идеи Георгий Рябошлык рассказал, что самые популярные у
[очередниковk места это ГБР, поликлиники, ГИБДД и собесы. Стоять в
МРЭО пока не приходилось, и это сложно, потому что в очереди стоит не
человек, а машина. Самые тяжелые очереди в Пенсионном фонде Приморского
района (военные пенсионеры высиживают по 3 - 4 суток), в ГБР города
Пушкина, в собесе Адмиралтейского района, в ГИБДД Центрального района и
в главном ГИБДД на шоссе Революции. Обычно тех, кто стоит в очереди,
делят по территориальному признаку или профессионально одни
специализируются на собесах, другие на всем, что связано с
автомобилями. Машина для участника проекта вообще желательна, потому
что в некоторые места занимать очередь надо в 6 утра, а метро еще не
ходит.


Если по приезде в очередь заказчик выясняет, что недобрал какую-нибудь
справку (чаще всего такое бывает в собесе и миграционной службе),
[постоялецk продолжает свое дежурство, пока заказчик не съездит за
документом. Очередь он будет перепускать, но тщательно контролировать.


По задумке организаторов проекта финансировать стояние в очередях
должны спонсоры. По словам Рябошлыка, как только проект получит широкую
известность, от компаний, желающих проспонсировать мероприятие, не
будет отбоя. Он уже все продумал: очереди в консульства будут
финансировать турфирмы, в ГИБДД страховщики и автосалоны, помощь
стояльцам в ГБР могут оказать риэлтерские агентства.


- Но на те очереди, которых можно официальным путем избежать
за деньги, мы не подписываемся, - говорит Георгий Рябошлык. На первом
этапе нам звонили разные люди и просили постоять сразу за несколько
человек, скажем, в паспортном столе. Мы сразу поняли, что кто-то
получил деньги за быстрое оформление паспорта, а теперь пытается с
нашей помощью сэкономить.



- Вы считаете, что очереди в России никогда не исчезнут?


- Недавно у нас был очень тяжелый день: 30 сентября собирали
заявки от пенсионеров: кто отказывается от льгот, а кто нет. Когда в
аптеки привозят льготные лекарства, тоже появляются очереди. Будь эта
система хоть худо-бедно упорядочена, очередей бы не было. В очередь
можно записывать по электронной почте, по телефону. Мы уже разработали
такую систему и очень хотим ее внедрить: ищем подходы к чиновникам.
Вообще наши сотрудники работают уже не ногами, а головой: они знают, в
какой день в какое окошко самый маленький хвост, в какое время
приходить и к какому сотруднику лучше всего попасть, чтоб получилось
быстро. Они эксперты по очередям.


Нина Астафьева



Кому это выгодно?



Зачем спонсорам вкладывать деньги в стояние в очереди? По словам
авторов проекта v-ocheredi, их действия это пример бенефакторной
рекламы. В переводе с латыни означает [благодетельнаяk. Это означает,
что такая реклама базируется на чувстве искренней благодарности.


[Бенефакторная реклама приходит на смену имиджевой, -
утверждает Рябошлык. - Задача и той и другой решать проблему создания
устойчивого положительного мнения потребителей о товарах и о компании в
целом. Но если имиджевая реклама делает акцент на грамотной манипуляции
общественным мнением, то бенефакторная реклама смещает этот акцент в
область реальной помощи потребителю. Помощь может быть разная: забота о
здоровье или экономия времени. Если наша идея провалится, и проект не
возымеет действия, то через год мы его свернем. Во всяком случае,
переходить на систему [сначала помогаем бесплатно, а как раскрутимся
за деньгиk - не собираемся. Наш проект будет бесплатный, либо его не
будет вообщеk.


Руководители опрошенных нами PR-агентств, комментируя проект [В
очередиk, удивляются тому, что имя доброго спонсора пока нигде не
звучит.


А с точки зрения опрошенных [Городом 812k бизнесменов, проще изготовить
скамейки для парка, на которых аршинными буквами написано, на чьи
деньги они поставлены.


- Такая реклама, как бесплатное стояние, в очереди выглядит надуманной
и фантастичной, - заявила доцент факультета психологии СПбГУ Наталья
Свешникова. - Картины [Ленин в Сокольниках на елкеk, [Ходоки у Ленинаk
и т.п. - имели цель: донести, как хорош наш лидер через его поступки.
Зато сейчас, когда выходит телесюжет, посвященный визиту в детский дом
артиста или кандидата в депутаты, у зрителей одинаковая реакция: ой,
как это показушно, до чего ж это надуманно. Короче: [не верюk.


Источник: "Фонтанка.ру", "Город 812" (27.10.08)


Наш комментарий


Исправляем неточности


- "Для начала выяснилось, что стоянием в очередях занимается некое общественное некоммерческое движение".
У нас вполне коммерческая организация [Консалтинговая компания [Инновации в социальной сфереk (ОГРН 1089847362373)

- "Длина очередей зависит от сезона, - говорит руководитель проекта Георгий Рябошлык. Летом затишье"
Во-первых, смотря что считать затишьем. Если в очереди вместо 150 человек стоит 70 Ну да. Затишье.
А
во-вторых, те кто летом вынужден стоять в очереди, вместо того, чтобы
лежать на солнечном пляже, стоят, мягко скажем, [жестчеk.

- "В основном в организации задействованы студенты, поэтому утром в очередях стоять некому".
У
нас в России большинство очередей утренние. Так что если бы мы
организовали такой сервис, а работали бы только после обеда это был
бы абсурд. У нас есть студенты, которые учатся на вечернем, есть, кто
учится на дневном. Есть пенсионеры. Есть просто люди, у которых имеется
свободное время в связи со скользящим графиком их основной работы.

-
"Руководители опрошенных нами PR-агентств, комментируя проект [В
очередиk, удивляются тому, что имя доброго спонсора пока нигде не
звучит".

Мы не озвучиваем имя нашего генерального
спонсора, поскольку не заключили с ним юридических отношений. Не
заключили по нескольким причинам. Одна из них желание нашего спонсора
подождать, пока технология сервиса будет отлажена до совершенства, что
позволит предлагать ее любому региону России, а также зарубеж.
Имя нашего партнера, компания "Дом Ипотеки" http://www.domipoteki.spb.ru/v_ocheredi.html
- мы озвучиваем. Эта компания охотно пользуется нашим сервисом,
предоставляя бесплатные услуги стояния в очередях своим клиентам, что
снижает расходы клиентов на 30 и более тысяч рублей.

- "С точки
зрения опрошенных [Городом 812k бизнесменов, проще изготовить скамейки
для парка, на которых аршинными буквами написано, на чьи деньги они
поставлены".

Чем собственно сейчас и занимаются многие
бизнесмены. Еще на урнах можно написать и зеркалах писсуаров. Вот
только чувства благодарности такая реклама не вызывает (хотя
действительно "сделать проще"). А когда бизнесмен помогает матери,
которая вынуждена получать свою тысячу ежемесячного пособия, стоя в 4-х
часовой очереди (бывает и по несколько раз) с грудным ребенком
благодарность есть. А если ты хочешь съездить отдохнуть в Финляндию
отстой 3 часа под дождем в консульство. А вот помог бизнесмен и
благодарность уже этому бизнесмену от людей среднего и выше среднего
достатка. А есть еще ОВИРы, налоговые, ГИБДД (крутые иномарки тоже
стукаются) и пр. очереди, в которых порой все-таки бывают вынуждены
стоять коллеги того гипотетического бизнесмена, который все-таки решил
забить на скамейки и писсуары.

- Наталья Свешникова: [Короче: не верюk.
Вам
уже даже неподкупные журналисты пишут: [Убедившись, что очередной
проект реально работает, я стала выяснятьk и далее по тексту
Как
это ни странно, но люди в отношении нашего сервиса разделились на две
категории те, кто им пользуется и верит, и те, кто им не пользуется и
не верит. Таких, кто пользуется и не верит слава богу пока не было.

С уважением,
Генеральный директор Консалтинговой компании [Инновации в социальной сфереk,
руководитель проекта [В Очередиk http://v-ocheredi.ru/
Георгий Рябошлык
27.10.08





[показать]

Сообщение добавлено через MovableType API

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Фонтанка.ру": Кто и зачем бесплатно стоит за нас в очередях? | бесплатно_за_Вас_В_Очереди - проект "В Очереди". Стоим за Вас бесплатно в очереди в любое госучреждение | Лента друзей бесплатно_за_Вас_В_Очереди / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»