• Авторизация


Wanted! Вахта трехлистная, она же Трифоль, она же Menyanthes trifoliata 24-02-2009 12:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Разыскивается. Надо! Это лекарственное растение.
Поиск в инете дал картину опустошения складов с трифолью. В московских аптеках живьём и по телефону тоже не нашёл. Добрые люди с биофака КГУ не нашли и в Калининграде...
Может, кто где видел в аптеках?
Цветёт она в мае-июне, у меня только августовская фотка с болот. Вот она, в сфагнуме торчит.
[600x400]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
Извини, дорогой...
В Киевских аптеках тоже пусто. Увы...
Spiegel_SPb 24-02-2009-14:29 удалить
и что, если так и не найдется, аналогичной травкой нельзя заменить?
Не так уж и противен Аир, как ты его намалевал.
Тем более, что у Вахты есть тоже недостаток - она имеет мягкий эффект.. т.е. чисто психологический.
Исходное сообщение Spiegel_SPb
и что, если так и не найдется, аналогичной травкой нельзя заменить?
Не так уж и противен Аир, как ты его намалевал.

Уж если совсем не найдётся, думать будем. Может чем заменить удастся, а может,уже новая травка вырастет!
Про аир. У меня где-то шишка его валяется. Если хочешь, я тебе её дам. Погрызи, увидишь, что противная трава.
Задумался. А вдруг уже выветрилось? Самому, что-ли, сначала погрызть?
Вот фото именно этой шишки. Немного смазано, но идея понятна.
[600x488]
Spiegel_SPb 24-02-2009-16:52 удалить
Я же писала, что не шишки нужно грызть, а масло в мед капать!
Вредина....
Что ж, господа, похоже вопрос временно закрыт. Как сообщили другие добрые люди из другого града, на сей раз Петрова (не будем показывать пальцем, хоть это был Слонёнок Spiegel_SPb), пока на Красногорском заводе лекарственных трав не появится новая партия травы, то во всех аптеках России ничего не будет.
Нет, если чудо случится и кто-то где-то увидит травку сию, вы мне сообщите, плиз. Но свои ожидания я приструнил.
Ивалон 25-02-2009-14:02 удалить
Andrew_S_Nikolaev, никогда шишки аира не использовала..
Только корневища.
Их обычно для наружного употребления используют, запах очень сильный,
но тем не менее в чай пару кусочков для очищения тоже можно добавить.

А зачем эта трава, вахта трехлистная, может у нее другие названия кстати есть..
Ивалон 25-02-2009-14:53 удалить
Ага, семейство горечавковых. Другие названия: трехлапник, трилистник водяной, трифоль, лихорадочник, бобовник трехлистый

Коли застосовують? Для збудження апетиту, поліпшення виділення травних
соків і перистальтики шлунково-кишкового тракту, при недостатній
кислотності шлункового соку, а також при здутті, жовтяниці, малярії, для
збудження функції залоз, заспокоєння нервів і при недокрів'ї. Вживають у
вигляді чаю. На і склянку окропу беруть 1 чайну ложку подрібнених
листків, настоюють 10 хвилин. П'ють по 1 склянці перед їдою при водянці,
набряках, недокрів'ї, ревматизмі, 30лотусі. Для збудження апетиту
готують чай з суміші трави полину гіркого і листків бобівника (порівну)
— беруть 1 чайну ложку на 1 склянку окропу (діють гіркий глікозид
меніантин, алкалоїд генціанин, рутин, жирна олія, холін, сапоніни, віск,
дубильні, смолисті й інші речовини, в яких е йод). Для заспокоєння
нервів з суміші листків бобівника, листків м'яти холодної і кореня
валеріани в співвідношенні 4:3:3 готують настій — беруть 1 столову ложку
на 1 склянку окропу, настоюють півгодини і випивають протягом дня
ковтками.

Для збудження апетиту і поліпшення травлення п'ють чай з суміші трави
бобівника трави 30лототисячника-центу-рії, листків м'яти холодної і
кореня аїру в співвідношенні 4:3:2:1— беруть 1 столову ложку на 1
склянку окропу і настоюють півгодини. Вживають по півсклянки 2—3 рази на
день, за півгодини до їди.

При нервовій збудності беруть 1 столову ложку суміші трави бобівника,
листків м'яти холодної, кореня валеріани і кореня дягелю лікарського в
співвідношенні 2 : 3 : 2,5 : 2,5 на 1 склянку окропу і настоюють 20
хвилин. П'ють по півсклянки двічі на день.

Для стимуляції дії травних залоз і при сли30вому катарі шлунка і кишок 1
столову ложку суміші листків бобівника трилистого, листків холодної
м'яти, трави деревію тисячо-листого, трави 30лототисячника-центурії і
насіння кропу (порівну) настоюють 2 години в 1 склянці окропу. П'ють по
півсклянки тричі на день, перед їдою.

При хворобах печінки 1 столову ложку суміші листків бобівника
трилистого, квіток ромашки лікарської і трави чистотілу (порівну) 1
хвилину кип'ятять в 1 склянці води, настоюють 1 годину і, відцідивши,
п'ють по півсклянки вранці і ввечері, через годину після їди.

При малярії беруть 1 столову ложку суміші листків бобівника, трави
полину гіркого і цвіту соняшника у співвідношенні 10 : 3: 5 на 1 склянк

Интересно все-таки, для чего понадобилась тебе,Andrew_S_Nikolaev,
Spiegel_SPb 25-02-2009-15:17 удалить
Ответ на комментарий Ивалон # Ивалон, не иначе как для возбуждения....
.........аппетита..........
Исходное сообщение Ивалон
Ага, семейство горечавковых. Другие названия: трехлапник, трилистник водяной, трифоль, лихорадочник, бобовник трехлистый,
Если глянуть в заглавие, то "трифоль" и латинское название я туда тиснул! А почему "бобовник"? Ну, листочка 3, поэтому всякие "Три-фолиум" в различных вариантах понятны. А чем он бобы напоминает? Ни цветы, ни плоды не похожи. Неужто такая отдалённая ассоциация на листья?
Исходное сообщение Ивалон
Интересно все-таки, для чего понадобилась тебе,Andrew_S_Nikolaev,
Меняю информацию на саму травку!
Исходное сообщение Ивалон
Andrew_S_Nikolaev, никогда шишки аира не использовала..
Только корневища.
Их обычно для наружного употребления используют, запах очень сильный,
но тем не менее в чай пару кусочков для очищения тоже можно добавить.
Появилось оно в наших краях при татаро-монгольском нашествии, кусочки корневища воины с собой таскали, чтоб воду обеззараживать. Ну и водоёмы. Так что да, классическое использование - это корневища. Но я не использовал, я просто шишку сорвал, вот она у меня и валяется где-то.
Исходное сообщение Spiegel_SPb
Вредина....
Я не хочу мериться, кто вреднее. Не люблю проигрывать.
Spiegel_SPb 25-02-2009-23:19 удалить
Ответ на комментарий Andrew_S_Nikolaev # Andrew_S_Nikolaev, я же говорю, характер у меня скверный...
Ивалон 26-02-2009-00:16 удалить
Исходное сообщение Andrew_S_Nikolaev
Исходное сообщение Ивалон
Ага, семейство горечавковых. Другие названия: трехлапник, трилистник водяной, трифоль, лихорадочник, бобовник трехлистый,
Если глянуть в заглавие, то "трифоль" и латинское название я туда тиснул! А почему "бобовник"? Ну, листочка 3, поэтому всякие "Три-фолиум" в различных вариантах понятны. А чем он бобы напоминает? Ни цветы, ни плоды не похожи. Неужто такая отдалённая ассоциация на листья?
Исходное сообщение Ивалон
Интересно все-таки, для чего понадобилась тебе,Andrew_S_Nikolaev,
Меняю информацию на саму травку!

бобовник может потому, что вьеться наподобии боба, стебель несамостоятельный. Предположение.
Трифоль и латинское в заголовке потом заметила, после того, как написала первый коммент.

Andrew_S_Nikolaev, а на базар, к бабкам, не пробовал?
У народа все есть.
Не пользовалась раньше и не слыхала, у меня свой любимый набор трав для использования.
В наших аптеках, в Киеве, не встречала раньше.
Но у профессиональных так сказать травников должно быть.
При случае поинтересуюсь.
Ответ на комментарий Ивалон #
Исходное сообщение Ивалон
бобовник может потому, что вьеться наподобии боба, стебель несамостоятельный. Предположение.
Andrew_S_Nikolaev, а на базар, к бабкам, не пробовал?
У народа все есть.
Нет, на фото видно, что стебель у травы небольшой, невьющийся. Это ж август, в июне отцвела, больше не вырастет. Что-то другое имели ввиду.
У тебя слишком хорошее мнение о базарах Москвы. Тут бабку уже не увидеть. Её милиционеры и "гости с юга" выжили как класс. Разве что она будет на тех же гостей работать. Ну и товар соответственно южный.
Вахту успешно заменяет смесь в равных частях голой солодки + аниса + александрийского листа (сенны). Принимать можно всю жизнь, привыкания не вызывает.
[560x150]
Ответ на комментарий Елена_Ориас #
Исходное сообщение Елена_Ориас
Вахту успешно заменяет смесь в равных частях голой солодки + аниса + александрийского листа (сенны). Принимать можно всю жизнь, привыкания не вызывает.
Спасибо за рецепт. Сегодня пару раз спросил в аптеке - нету аниса. Урожая, что ли ждать? Ну да ладно, разберёмся.
А какая травка, кроме канабиса, привыкание вызывает? Вроде не растёт такая в наших краях, я за это спокоен.
И что это за травка на фото? Солодка бобовая, сенна тоже с перистыми листочками, анис зонтичный, кто же это?
Ответ на комментарий Andrew_S_Nikolaev # Andrew_S_Nikolaev, анис - это семя, можно купить в продуктовом магазине или на рынке в секции пряностей. Можно не молоть. Интересно то, что каждая из перечисленных трех травок вызывает привыкание, а вот в смеси - нет. Я чайную ложку смеси заливаю в турке стаканом холодной воды, довожу до кипения и отставляю на краешек плиты минут на 15, чтоб хорошо запарилось. А потом через ситечко в чистый стакан и выпиваю его за два приема - утром и вечером (через 8 часов реакция)).
Какая на снимке трава я не знаю, стырила в интернете и разместила чтоб можно было быстро найти среди других комментариев ))
Ответ на комментарий Елена_Ориас #
Исходное сообщение Елена_Ориас
Интересно то, что каждая из перечисленных трех травок вызывает привыкание, а вот в смеси - нет.

Вот тут поподробнее. В каком смысле - привыкание? То есть на каждую из этих травок человек подсаживается и потом без неё не может жить, как прекратит - ломка начинается? Или в том смысле, что при постоянном употреблении означенной травы потихоньку эффект затухает?
И вообще - откуда инфа? Личный опыт, литературный источник, интернет, слухи? Что-то мне сомнительно, чтоб такую привыкательную траву в аптеках могли продавать. А эти - продают.
Ответ на комментарий Andrew_S_Nikolaev # Andrew_S_Nikolaev, в травках второй вариант - эффект постепенно затухает. Данной смесью пользуюсь лично я, уже полгода. Пока в восторге (тьфу-тьфу!). А источники я всю жизнь использую разные, первые подвернувшиеся, испытываю на себе, родне и всех кто согласен )) Пока все живы ))
Исходное сообщение Елена_Ориас
A в травках второй вариант - эффект постепенно затухает..... А источники я всю жизнь использую разные, первые подвернувшиеся, испытываю на себе, родне и всех кто согласен ))
Затухание эффекта испытано на себе или только по источникам существует?
Хоть одно затухание на себе почувствовано? И насколько оно сильно? До нуля, вполовину, как долго длится период привыкания?
Понятно, что существует какая-то адаптация организма к вводимым веществам, известны тренировки с малыми дозами ядов, но чтоб совсем с потерей эффекта - редкость.
Ответ на комментарий Andrew_S_Nikolaev # Andrew_S_Nikolaev, я смотрю, вы теорией решили заняться ))
Ответ на комментарий Елена_Ориас #
Исходное сообщение Елена_Ориас я смотрю, вы теорией решили заняться ))

Жаль. Я надеялся, что ответ на эти вопросы не составляет такой уж приватной тайны.
По-моему, вполне естественно задать вопрос, если то, что рассказывают, несколько не коррелирует с привычными вещами. Хочется как-то увязать рассказ с реальностью, вот в качестве связующих элементов могли бы быть ответы.
Ладно, проехали.
Andrew_S_Nikolaev, Андрей, извините, а откуда такие познания в ботанике, вы биолог? Я ещё по посту о Кёниге на это внимание обратила)))
Ответ на комментарий Парабелум #
Исходное сообщение Парабелум
Андрей, извините, а откуда такие познания в ботанике, вы биолог?

Не, я не дипломирован как биолог. Но это дело люблю!
Ответ на комментарий Парабелум #
Исходное сообщение Парабелум
Andrew_S_Nikolaev, Андрей, извините, а откуда такие познания в ботанике, вы биолог? Я ещё по посту о Кёниге на это внимание обратила)))

вот, тоже давно хотела спросить, хорошо, что тут вопрос-ответ увидела. А то он у меня в дневнике каждый листик классифицировал!))))


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Wanted! Вахта трехлистная, она же Трифоль, она же Menyanthes trifoliata | Andrew_S_Nikolaev - Хроническое вегетативное состояние | Лента друзей Andrew_S_Nikolaev / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»