Однако в ответ Шляпник сказал вот что:
- Какая разница между пуганой вороной и письменным столом?
"Вот это совсем другой разговор! - подумала Алиса.- Загадки-то я люблю! Поиграем!"
- Кажется, сейчас отгадаю,- прибавила она вслух.
Короче, опять наступило время
Опять начальство удивлялось, что это такое. Опять пришлось письмо нести, в котором нашему институту сообщали, что он сам захотел весной этого. и вообще, уже 33 года всё проводится, в том числе и у нас. Опять отдел охраны потерял подписанные разрешения на проход школьников и я им предъявлял уже традиционно заныканный экзкмпляр записки, который я делал "для себя", потому что знал: теряют. Обидно, что не спасло то, что я в отдал распоряжение в тот же день, когда дежуриля та смена, которая сегодня дежурит. Обычно про себя не забывали. Последние 3 года. Но всё когда-нибудь в первый раз случается.
Задачки посмотрел. Эх, в наше время... В смысле - когда я в задачной комиссии работал, тогда я старался, чтоб не больше 4-х задач по одному конкурсу было. А то получается, что человек на одном застряне, на другие не попадёт. Хотя сам пару раз делел побольше. Но у меня оправдание - это важно, это физика!
А сейчас смотрю - то ли я что не понимаю, то ли задачки решили дать лёгкие, хоть и много. Ну, чтоб не засиживались.
Вот, к примеру.
Можно ли заменить буквы цифрами в ребусе ШЕ•СТЬ + 1 = СЕ•МЬ так, чтобы полусилось верное равеноство (разные буквы нужно заменять разными цифрами, одинаковые буквы - одинаковыми цифрами)?
Ну ясно же, что последняя цифра числа при перемножении определяется последней цифрой от перемножения последних цифр. Неоткуда больше единицы брать, там десятки будут и прочее. Значит, последняя цифра в ШЕ•СТЬ будет такая же, что и в Е•Ь. Точно так же, последняя цифра в СЕ•МЬ будет такая же, что и в Е•Ь. Оп-па! а ведь в первом случае мы ещё 1 прибавить должны, значит последняя цифра Е•Ь + 1 будет другая, не такая как в Е•Ь. Выходит - нельзя.
Но это ещё ничего. А вот:
Ещё Архимед знал, что шар занимает ровно 2/3 объёма цилиндра, в который он вписан (шар касается стенок, дна и крышки цилиндра). В цилиндрической упаковке находятся 5 стоящих друг на друге шаров. Найдите отношение пустого места к занятому в этой упаковке.
Я таких задач боюсь. Ведь подвоха не видно совсем! Всё уже решено, в условиях сказано - отношение 1:2, хоть 1 шар, хоть 5, хоть 27!
Правда, это для 6-7 класса задачи. Остальные потом посмотрю.
А вот по истории текст с ошибками опять замечательный, спасибо Смирнову. Я знаю, что он туда 30-40 ошибок пихает, но найти у меня получается, хорошо, если пяток.
Заболтался я с вами, а ведь мне проводить этот турнир надо, побегу, потом остальное.
Исходное сообщение Сдача молодцы: не сдаются.А те, кто раньше ушёл - сдались, что ли? Если ты Сдача, то вот так значит рассуждаешь?Может, просто уже всё написали! Теперь все ушли, работы собраны, карточки участников посчитаны. 579 штук. Наверняка несколько или забыли сдать или огорчились и ушли, посчитав, что и сдавать не стоит. Но картина примерно ясна. Пойду отдохну и почитаю, наконец, задачи. А то Сусаниным работать пришлось - показывать где какой конкурс, хоть развешено было много указателей. Или: подходит чадо в джинсах с длинными патлами и спрашивает: где здесь туалет? Ты уже определилось - мальчик или девочка? Так скажи дяде, не томи! Приходится говорить про оба, пусть само разбирается. И нафига, спрашивается, полпачки бумаги на указатели истрачено?
Исходное сообщение Сдача Фигово, значит, указывали ваши указатели.Это ещё разобраться надо, кто фиговый, если указатель висит в полуметре от носа и там написано что и стрелочка куда. Словами то же самое говоришь.
Исходное сообщение Сдача Погоди, вырастет - облысеет, дай хоть теперь поносить.А вдруг это девочка? Я не проследил, в какую комнату оно пошло. Неужто и девочка облысеет?
Исходное сообщение Сдача А ты ругачий. Не знала.Привет, "не знала". Я ж тебе в твоём же дневнике писал, что я вредный и злой. А как злиться без ругачести? Никак. Вот и приходится.
Исходное сообщение Spiegel_SPb "Сообщение доступно для прочтения в дневнике" - это дело принципа или случайность?Что это? Кто кому это написал?
Исходное сообщение Spiegel_SPb Это так сообщение из твоего дневника у тех читателей, которые еще помнят, что ты вроде как изредка писатель, в почту приходит.Таких всего 21, прям легион! А недовольных всего 1. Ладно, чего-то убрал, я почтой для ЛиРу не пользуюсь, фиг знает, что выйдет.
Исходное сообщение Spiegel_SPb А как школьники в принципе попадают на такие мероприятия?Я точно не знаю, как сейчас, но тогда, когда я занимался всеми оргвопросами, распространение информации шло по нескольким каналам. 1.На совещании методистов в Институте усовершенствования учителей методисты по физике и математике (с кем я обычно успешно договаривался) сообщали (или выпускали меня для сообщения, что будет ТурЛом тогда-то и там-то. Учителя, привыкшие выполнять распоряжения сверху, получали бумажки-напоминалки с адресами и датами и передавали их ученикам. 2.Direct mail.Ученикам, которые попали в нашу БД по предыдушим участиям в разных олимпиадах, рассылались оповещения о том, когда и где будет турнир и просьба сообщить об этом друзьям. Сейчас, при наличии e-mail это, вероятно, упрощается. По крайней мере, у части учеников есть e-mail, которым они с нами делятся. 3.Во все школы на имя директора высылалась афиша ТурЛома (когда и где) с просьбой оповестить учеников и повесть афишку на доску обявлений. Такие ж афишки выдавались детям, посещающим различные кружки. 4.Объевления в прессе, радио, ТВ. Вроде один раз самый главный в этом деле - Н.Н.Константинов что-то по ТВ или радио заранее успел объявить. Особого успеха не принесло. Я пытался через журналы и газеты давать объявы. Но денег-то никогда не было! Поэтому по знакомым приходилось просить и писались тематические статьи, а не объявы. В журналах плохо то, что надо сдавать материал за несколько месяцев, а бывает, что ещё не знаешь настолько заранее, кто участвовать будет. Поэтому в "Кванте" и "Химии и жизни" давались статьи "а вот прошёл Турнир им. Ломоносова". Пока их напишут, пока поставят в печать, глядишь - год проходит. Один раз Л.Стрельникову ("ХиЖ") удалось уговорить в августовском номере дать статью, а вот Лешковцев ("Квант") печатал сильно заранее. Или сильно позднее, как смотреть. Ничего не доводи до крайности: человек, желающий трапезовать слишком поздно, рискует трапезовать на другой день поутру. - учил нас Прутков своим 36-м афоризмом. С газетами вообще фигня была. Знакомый корреспондент МК (Е.Невская), а через пару лет и КП (Ю.Мешков) вообще-то написали про турнир, но опубликовано это было... через день-другой после проведения. То есть рекламного эффекта - ноль. Я, когда сам работал в "Пионерской правде", а потом - в приложении "Физика"газеты "1 сентября" уговаривал редакторов давать небольшую заметку до, а не после. Поскольку спонсоров и сейчас особо нету, то думаю, используютс примерно те же каналы зазывания. Кроме того, сейчас турнир уже раскручен, на него репутация и память работают. 1-й способ, думаю, эффективен и сейчас. Тем более, что он очень дешёвый. Не знаю, правда, каких людей там сейчас уговаривают проинформировать. 2-й способ эффективный, потому как прямой. И не сильно дорогой - только на письма потратится и распечатку. 3-й способ уже тогда давал сбои. Я спрашивал знакомого директора школы: –Что это от тебя пришло только полтора землекопа на турнир, которые и в прошлый раз были, ты что, объявление не вешал? –А разве ты мне афишу давал!? –Во все школы письмо посылали. –А, письмо. Тут так много всяких бумаг приходит, так бюрократия душит, что вскрываешь письмо, смотришь: ответ требуется? Нет, ура! И - в корзину, чтоб стол не захламляло. Извини. 4-й способ... Боюсь, что через СМИ могут позволить себе рекламу только производители пива или банковских услуг. А вместо объявления статьи писать - это надо добрую волю редакторов, может не получиться, да и дополнительный эффект, думаю, невелик будет.
Исходное сообщение Spiegel_SPb Andrew_S_Nikolaev , ну а где же передовые технологии? Почему только майл используете?Давно уже сушествует сайт Турнира Ломоносова. А для оповещения мейл - самое то. Вон, некоторые даже в ЛиРу глядеть не хотят, им мейл подавай.