Это цитата сообщения
JapanBlog Оригинальное сообщениеНара
Нара
[показать]Без всякой натяжки об этом городе можно сказать: «Кто не был в Наре – не был в Японии». Истоки этого города уходят в глубочайшую древность, но расцвет его пришелся на 710-794 г.г., когда в Нару была перенесена столица. Перенесение столицы совпало с возобновлением культурных связей с Китаем. Само место для новой резиденции императора было подсказано китайскими гадателями. По китайскому образцу был построен и столичный квартал. Буддизм, уже ранее пришедший в Японию из Китая, в эпоху Нара фактически получил статус государственной религии. Буддийские храмы строятся во всех провинциях, и новая столица оказывается в центре «буддизации». Многие храмы в Наре были основаны именно в тот период и существуют до сих пор.
Коофукудзи
Один из четырех великих храмов эпохи Нара и один из семи великих храмов следующей за ней эпохи Хэйан. Первоначально был построен Оокими Кагами, супругой одного из придворных императора, Каматари Фудзивары как дар для излечения мужа от болезни в 669 г. Тогда храм находился в частном семейном владении в селении Ямасина Суехара (современная префктура Киото) и носил название Ямасина-дера. Но вскоре храм переносят в селение Умаясака, находившееся на территории современной префектуры Нара. С перенесением столицы в Нару в 710 г., в нее были в буквальном смысле перенесены дома придворной знати. Так туда попал и Ямасина-дера, причем попал одним из первых. Там он получил свое современное имя. И поскольку именно в Наре клан Фудзивара достиг первенства при дворе, Коофукудзи расширялся и процветал.
Южный восьмиугольный зал. Построен впервые в 813 г. Фуюцугу Фудзиварой. Последняя реконструкция относится к 1789 г. Один из 33 храмов паломнического маршрута западной Японии.
Пятиэтажная пагода построена первоначально в 725 г. императрицей Комёо. Последняя реконструкция относится к 1426 г. Вторая по высоте пагода в Японии (50,1 м) после пятиэтажной пагоды Тодзи в Киото.
Касуга Тайся
Самый большой синтоистский храм в Наре. Его основание относится к 768 г. Традиционно в нем почитаются божественные предки клана Фудзивара. Первоначально, как и Коофукудзи, это был семейный клан храм. Но благодаря покровительству императора, Касуга Тайся стал главным храмом целой ветви синтоизма Касуга-го.
Вдоль дорог, ведущих к храму поставлены 10000 каменных фонарей. Дважды в год – на праздник Сецубун в феврале и праздник О-Бон – эти фонари одновременно зажигают.
Встречаются вот такие, небольшие милые алтари.
А это повозка, в которую впрягали волов. На таких повозках вплоть до эпохи Мэйдзи передвигалась японская знать.
Первый тории на пути к храму.
Олень, сидящий среди фонарей
Олень – священное животное для Касуга-го. Считается, что одно из почитаемых этой ветвью синто божеств, впервые появилось в этих местах верхом на белом олене. Олени свободно гуляют по всем храмам Нары. Их популяция в городе в наши дни насчитывает около 1000 особей.
Ворота, ведущие внутрь храма. Очень не типичные для синтоистского храма, больше свойственные будд
Еще фонари
И еще вот такие небольшие алтари внутри
А это другой тип фонарей. Они подвесные и металлические и находятся внутри храма в количестве тоже нескольких тысяч. Их зажигают вместе с каменными фонарями.
Тодайдзи
Главное сокровище Нары – храму Тодайдзи, в котором стоит еще один, самый древний большой Будда.
Это здание с золотыми рогами, которое виднеется вдалеке на фоне гуляющих оленей, - как раз зал большого Будды. Истоки Тодайдзи можно возвести к храму Кинсёдзи, построенному на этом месте в 728 г. в память о рано умершем крон-принце Мотои, сыне императора Сёму (724-749 г.г.). Однако, уже в 741 г. император издает указ о создании по всей стране целой системы буддийских храмов Кокубундзи. Тогда-то храм Кинсёдзи стал главным храмом этой системы и получил свое настоящее имя.
Южные ворота храма (Нандай-мон).
От них так и веет древностью. Особенно если посмотреть ближе на деревянные конструкции.
Построенные изначально в эпоху Нара, ворота были разрушены тайфуном, но затем быстро восстановлены. Но в конце 12-го (1180 г.) более половины храмовых построек стали жертвами противостояния кланов Тайра и Минамото. Ворота подлежали реконструкции в последнюю очередь. Их восстановление было полностью завершено в 1203 г.
Тогда же в боковых проемах ворот были установлены деревянные скульптуры двух царей Тодайдзи.
Почти 800 лет скульптуры простояли нетронутыми. Только в 1988 г. была предпринята их реставрация. Аналогичные скульптуры, но меньшего размера, можно увидеть во внутренних воротах.
И вот, наконец, Дайбуцуден – зал большого Будды.
Это самое большое деревянное строение в Японии. Как я понимаю, в чем-то подобном содержался и большой Будда в Камакуре, но печальная судьба того здания уже рассказана мной. Судьба Дайбуцуден в Тодайдзи отнюдь не была безоблачной. Вдобавок к пожару 1180 г., он пережил и пожар 1567 г., случившийся во время войны кланов Миёси и Мацунага. Только в эпоху Эдо, более, чем через 100 лет, в 1692 г. началась реконструкция храма, и вновь открыт он был в 1709 г.
Рассмотрим поподробнее некоторые детали Дайбуцуден. Золотой рог.
Или вот эта галерея.
Или вот это окно.
Когда оно открыто, в него можно увидеть лицо большого Будды.
[показать] И большое насекомое на одной из ваз.
[показать] Еще раз бросим взгляд на Тодайдзи
и отправимся к залу Второй Луны, Нигацудо.
Название его связано с проводимой в нем ежегодной церемонией на праздник Сецубун, который приходится на второй месяц лунного календаря. Нигацу-до впервые построен в конце 8-го – начале 9-го века. Однако в эпоху Эдо пожар разрушил здание, после чего оно было вскоре восстановлено. Около него можно встретить вот такое колесо.
Его надо повернуть ровно на один оборот - не больше, не меньше. Место для омовения рук.
А это изображения животных, символизирующих года 12-летнего цикла - петух,
дракон
и змея.
Изящный металлический лотос.
Один из алтарей внутри.
А такой аккуратный алтарь синто можно увидеть с высоты Нигацу-до.
И, наконец, вид на Дайбуцуден.