• Авторизация


Алики-хроники 03-04-2016 01:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я знаю, что алкоголизм - болезнь. Тяжелая. И очень часто - неизлечимая. И я много-много лет, когда алкаши меня подставляли, например, на работе, я хоть и злилась, но думала - больной человек, чего уж обижаться...
И когда на работе в очередной раз директор раздумывала, дать ли забухавшей поварихе Оксанке стопиццотый шанс - я была за Оксанку. Конечно, дать! Жалко девку, одна ребенка растит... Болезнь проклятая скособочила... Не может справиться, помочь и поддержать надо.
А вот в последнее время я круто изменила свою позицию, да!
Алкоголизм - болезнь.
Но и гипертония тоже болезнь.
И сахарный диабет.
И рак.
И народ, чтобы вылечиться, идёт на какие-то жертвы, принимает лекарства, оперируется, меняет образ жизни - начинает заниматься спортом, отказывается от дурных привычек, переходит на правильное питание. Хотя тоже мог бы курить, жрать жареные котлеты и запивать их пивом, лежа на диване! Но человек делает все, что может, а, когда не может - идёт за помощью к врачу. А не за бутылкой!
И вот вчера мне тут сказали, мол, тебе хорошо говорить - ты не понимаешь, что такое алкоголизм! Ты выпила рюмку и пошла, а я не могу остановиться!
Чорт...
Говорю: а если не начинать??? Знаешь, что эта твоя рюмка закончится недельным запоем, прогулами на работе, вертепом в доме, ребенок будет предоставлен себе... А потом ещё неделю будешь сдыхать!!!
И опять: тебе хорошо рассуждать, ты через это не прошла!
Говорю, знаешь, гипертонию не считаю приятнее алкоголизма. Но если я хочу быть здоровой и работать, а не проводить время по поликлиникам, то я для этого: выполняю назначения врача, не ем жареного и соленого - хотя очень любила всегда!, начала заниматься физкультурой, хотя даже в школе старалась откорячится от лишних упражнений! Похудела! Думаешь, легко?
Отвечает: нет, ты не врубаешься, это вообще не о том!
Да где мне уж...
Больше защищать не буду.
Каждый портит свою жизнь, как ему нравится. С Богом!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (63): вперёд» последняя»
Верно пишешь. У меня сестра двоюродная была. Алкоголичка. Что мы только не делали. И по бабкам...и по врачам... и жалели. Уговаривали.упрашивали. мы вкалываем-она гуляет да пьёт. Мать свою в могилу свела- у матери давление звездануло... умерла. Думали-пить бросит после этого. Куда там! Нигде толком не работала до этого... а тут вообще покатилась! А мы как идиоты- опять жалеем. Сирота же...и алкоголизма больна. Помогали-старались на работу пристроить.. деньгами помочь. Только вот деньги она принимала... а на работу...-по моему это только нам нужно было.
В итоге через год после смерти её мамы она умерла. В пьянке. Наверное даже и не поняла-три дня подряд пьянки безпробудно- какое сердце выдержит?
Когда милиционер пришёл на осмотр, ещё нас упрекать начал... мол что же вы девку одну в горе бросили? Нужно было помочь... знал бы он....!!!
Ответ на комментарий Галка_Гусева # Да! Вот еще и в этом трагедия: сам-то за своим здоровьем следишь, стараешься, чтобы обузой на старости лет не стать, так вот такие сведут все твои старания нахрен(((
Больше не жалею никого. Как хотят, так и живут. Свой выбор сделали сами.
Лен! Как человек, который активно работает над собой, ты вправе иметь такое мнение.

Но люди очень разные. У тебя один набор генов и хромосом, а у вашей поварихи он совсем другой. Даже для борьбы с гипертонией у вас с ней изначально разные возможности. А уж сравнивать гипертонию и алкогольную зависимость и вовсе не корректно. Ты же знаешь, что любая зависимость это, скорее психическое заболевание, чем физиологическое. А психические расстройства у нас лечить пока не особо умеют.

Я не оправдываю повариху. Конечно, она должна и сама делать какие-то усилия, если хочет выжить. Но победить пьянство, наркоманию или любой другой вид зависимости, все же значительно труднее, чем обычные болезни.

Впрочем, некоторым это удается. Правда, таких очень мало.
Ответ на комментарий тетя_Маня # Вообще-то и гипертония тоже от стрессов. Значит, тоже психосоматика. Ясно, что я это утрирую. Можно с таким же успехом сравнивать с онкологией. Мало страдают люди, проходящие хрен знает какую по счету химиотерапию?
Ясно, что больные. Но ясно и другое - лечиться нихрена не хотят. Не хотят даже пытаться. И срать на окружающих.
Марин, вспомнила одну нашу местную, ржу сижу))) Покупает у меня орифлеймовский гель для интимной гигиены и спрашивает - а там нет вредных консервантов? Сама пьет спирт технический, сивуху какую-то, дымит, как паровоз, уж что ест - не знаю. Но подмываться надо чистейшим натурпродуктом!)))
SestraRozetta 03-04-2016-04:50 удалить
Я полностью тут тебя поддерживаю! Я считаю,что есть болезнь,а есть распущенность и вседозволенность.аж потряхивает от таких. У меня свекр 30 лет курил и то сейчас бросить пытается,ходить начал,гулять,при его то весе далеко за 100 кг.а тут распущенность у твоей коллеги.ребенка жалко.
Natalia_Leon 03-04-2016-05:08 удалить
Лен, я полностью тебя поддерживаю. Человек делает свой выбор исключительно САМ.
Я насмотрелась на алкоголиков, когда работала. Они найдут миллион слов, чтобы оправдать свои запои, но палец о палец не ударят, чтобы хоть что-то сделать.
Очень мне понравилось - да ты не врубаешься,это вообще не о том.
Три раза ха-ха! У них всегда всё не о том!
Traktarina 03-04-2016-06:46 удалить
Не, это бесполезно - пытаться понять алкоголика. Это высшая степень эгоизма с полным самооправданием.
Еще можно поддерживать близкого из чувства долга, остальных - в сад. Они, как раз, и выезжают за счет сердобольных, паразиты!
Очень близко знакома с этой бедой , согласна , пока сам не захочет , никто ему не поможет .
Мощность поддерживаю! Причем раньше тоже считала как и вы, жалела, сейчас изменила мнение на 180'градусов. Да, психологическая зависимость вкупе с физической ломкой - это трудно побороть, но если человек сам не захочет это сделать, никто ему не поможет.
Вот если говорить о рабочей дисциплине, считаю, что к алкоголикам должны применяться те же меры, что и к обычным людям. Нарушает дисциплину - наказание. Прогулы - увольнение. Жалость тут не при чем. Это обычные рабочие взаимоотношения.
Если сторож Вася забухал и проспал воришек, вскрывших амбар, его что, жалеть что ли? Второй шанс давать?
Алкоголик может быть таким, каков он есть, дома. Выпить вечером, проспаться до утра. Один, наедине с собой. Родные вправе решать самостоятельно, как в таком случае поступать с близким человеком - тянуть, кормить, потакать или гнать в шею. Тут сложно регламентировать взаимоотношения, вариантов тысячи. Но в рабочих отношениях вариабельности нет.
Ответ на комментарий Зеленая_Весна # С таким утверждением трудно не согласиться. Особенно, если учесть, что Уголовный кодекс считает опьянение - отягчающим вину обстоятельством.
Atalie 03-04-2016-09:02 удалить
Лен, а ты представь себе, тут это настолько считается болезнью, что им выплачивают вполне приличное пособие инвалидное. Вот же ж. И живут они себе и лакают за счет тех, кто работает.
invika 03-04-2016-09:09 удалить
Наверное неправильно сор из избы выносить, но проблема для меня самая актуальная и животрепещущая.
Я злая. А мне надоело всю жизнь в няньки играть. Хочешь- самоубиться- флаг в руки. Хочешь остановиться- помогу и вывернусь для помощи. Но со взаимоотдачей.
мотивации нет серьёзной.
Ответ на комментарий -_Муми-мама_- # Мне так стыдно. Тебя тут все единогласно поддерживают, а я вроде как не согласна с твоим мнением.

Я СОГЛАСНА! ТЫ ПРАВА!

Тебе может быть абсолютно фиолетово на любые болезни посторонних людей и на причины этих болезней. Ты не мать Тереза, чтобы всех жалеть.

Только мне показалось, что ты надеялась, что повариха сможет прекратить пить хотя бы из благодарности за ваше долготерпение и благородное отношение к ней.

Не сможет!! Даже , если бы вы все ее в попу целовали, она все равно не смогла бы остановиться. Как правило, они не могут остановиться даже на краю могилы. Даже понимая, что , если выпьет, то прямо сейчас сдохнет, алкоголик все равно выпьет, а наркоман все равно уколется, а игроман все равно пойдет в казино. И их нельзя сравнивать даже с онкологическими больными. У онкологических больных сознание ясное, они отдают отчет своим действиям и МОГУТ РУКОВОДИТЬ ими. А, человек, подверженный мании не может руководить своими действиями, даже если очень хочет и даже, если он сам уверен, что справится и поэтому раздает направо и налево обещания завязать. Даже длительная ремиссия не дает 100% гарантии, что человек излечился от мании. И такие категории, как совесть, ответственность перед обществом, родительские обязанности и т.д. не работают потому, как надо сначала вылечить мозги. А их лечить пока не научились.
Lynx_Rufus 03-04-2016-10:45 удалить
Лена, полносьью согласна и поддерживаю. Должна быть ответственность.
Тяпочка 03-04-2016-10:59 удалить
Ты права, Леночка!! Я с такими сталкивалась только по работе на фабрике. Ведь, что обидно: обычно, руки у пьяниц, золотые!! Пришёл после Армии чудесный паренёк. Сразу стал настраивать наши автоматы в цеху. На наших глазах женился. Двоих детей "родил". А тут жену сбила машина... Жил в общежитии и спился. Сколько раз мы ходили уговаривали, просили. Его увольняли, а мы к директору, просить. Жалко было его ужасно. В конце концов, его сестра детей забрала, а он окончательно спился... Уволили с работы, выгнали с общаги... Пропал человек.
Под каждым твоим словом подпишусь. Ненавижу этих скотов и мне их не жалко.
-Ллин- 03-04-2016-11:05 удалить
Да ну какая это болезнь? Это слабость характера, лень, ничтожность даже я бы сказала. Мне глубоко противны подобные люди.
Arlana_Dorts 03-04-2016-11:34 удалить
Очень и очень печально видеть такое( тоже не опаздываю. Люди сами своими же руками портят себе жизнь. Да ладно только себе, нов дет ещё и окружающим, близким своим!
Таньти 03-04-2016-11:53 удалить
Наверное, соглашусь стетя_Маня, Мозги не так повернуты у людей. Капля в рот попала и исчезает всё - стыд, мораль, терпение, любовь. У кого есть воля, гены покрепче, те выползают из трясины.
udatscha 03-04-2016-12:33 удалить
-_Муми-мама_-, Я так скажу... ни от какой болезни нет окружающим столько горя, как от алкоголизма, так что эти люди мешают всем. Сотрудникам, семьям, соседям, прохожим. Поэтому формально это, может, и болезнь, а на деле - преступление. Ненавижу.
Ответ на комментарий Таньти # Спасибо, Танечка. Хоть кто-то смог понять меня правильно.
Introverti 03-04-2016-19:08 удалить
полностью согласна!
Musen 03-04-2016-19:52 удалить
Я в группе поддержки мнения Тети Мани. Потому что для меня доказано: то что алкоголизм(наркомания) это психическая зависимость(заболевание), т.е. оно и наследственно передается и то что психика от этого заболевания изменяется и парализует волю. Поэтому, человек не в состоянии себя ни контролировать, ни лечить.Потому, родителям или женам таких людей, даже психологи говорят, что выход только в одном - категорическое расставание(т.е. спасти только себя, его не переделать). И потому, все лечебные конторы(кстати, они в психоклиниках, почему бы?) принимают на лечение, только того, кто пришел добровольно, т.е. у этого человека есть остатки самосознания, его можно попытаться вытащить.

А по второй части вопроса, это то что согласна, "жалеть" и снова и снова допускать к детям, за руль или в столовую и тп, это стать соучастником преступления. Отравленного или обожженного ребенка, людей убитых в аварии или сгоревшего здания...


Пы.Сы. Личное мнение. Да, я согласна, что алкоголизм беда и болезнь. Но в то же время сама людей склонных к этому не переношу. Считаю переходным звеном меж психически больными и убийцами. Но это субъективное и личное.
Бацкова 03-04-2016-20:08 удалить
Ответ на комментарий тетя_Маня # я с тетей Маней соглашусь. Не могут. Это выше их . у меня семья хроников -аликов))) Дед , прекрасный человек , его родной брат, 2 дедовых сына - мой отец и дядька...Отец не пил очень долго. Я выросла . его пьяного не видела, но это целиком мамина работа, свою жизнь положила на то, чтобы он не пил. работа , работа, лишь бы времени не было по сторонам смотреть...Под старости лет развязался..хотя какая старость? Ему 48-50 было когда плотнячком начал попивать. Но без лютого фанатизма - день-два , потом перегибается и надолго.
А вот брат его пил по месяцу -полтора. С утра до ночи. Не закусывая. Превращаясь в животное...
У меня подружка с детства. Запойная. Неделю? Легко! Ругаемся с ней, гноблю её. Ничего не можем сделать. Если попало, держите её семеро!
А нами , Лен, положа на руку на сердце, правит злость. Ну как так, думаем мы? Кажется - живи да радуйся. а вы херачите без продыху? Я вот рада бы , дык у меня гипертония, почки и всякие прочие недуги. а вы пьете и хоть бы хны!
Я , веришь нет, за 2 выходных еле впихнула в себя 3 бутылки пива. Ну куплено же, викенд! А раньше то ого-го!))) Мне кажется Б. мне чота подсыпает)))
tatawkin 03-04-2016-23:18 удалить
Даже малые дозы алкоголя убивают клетки головного мозга. К сожалению, человек просто перестаёт отвечать за свои действия. Им нужна помощь и квалифицированная. Они сами не могут понять, как им этого не делать. От наркомании недалеко уходит алкоголизм... Жалеть, потакать - бесполезно. Помочь по-возможности не срываться снова и снова - это более действенно. Сами они практически не могут.
SONAIR 04-04-2016-10:34 удалить
-_Муми-мама_-, жалеть-не жалеть, конечно дело каждого. И правда, что они наглеют со временем. Но алкоголь разрушает как раз в первую очередь те отделы мозга, которые отвечают за поведение, критичное отношение к своим поступкам, уравновешенность и волевую сферу. Поэтому смысла нет ожидать, что запойный алкоголик возьмет себя в руки и перестанет пить, встанет на лыжи и займется здоровьем...


Комментарии (63): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Алики-хроники | -_Муми-мама_- - Дневник Муми-Дален | Лента друзей -_Муми-мама_- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»