Когда в прошлом году "Blair Witch Project" стал самым прибыльным фильмом всех времен, сумрачно настроенные молодые люди с бледными лицами и немытыми волосами стали в один голос чревовещать о том, что, мол, "готическое возрождение" не за горами. И вот им очередной подарок: в конце февраля вышел новый альбом главной поп-готической группы нашей Вселенной The Cure под безупречным названием "Bloodflowers".
Оценка — 3,5 из 5 баллов.
И ведь недаром же напомаженный нытик Роберт Смит давно и преданно дружит с великой готической женщиной Сьюзи Сиу. С другой стороны, с ней и Марк Олмонд дружит, а вот с годами становится все веселее. Как бы то ни было, но за прошедшие с выхода последнего и очень авантюрного диска "Wild Mood Swings" четыре года Смит явно не перенапрягался, выпустив только второй сборник синглов "Galore" с всего лишь одним новым треком. Еще за отчетный период он отдал песню в саундтрек к "X-files: Fight the Future" и звонко перепел знаменитую "World In My Eyes" своих соотечественников Depeche Mode на очень популярном в этой стране трибьют-альбоме "For The Masses".
Кстати, этот номер — один из лучших на альбоме — позволял строить смелые предположения относительно того, нафигачит ли угрюмец Смит всякой смешной электроники в новое творение The Cure или предпочтет по старинке томно изнывать в тисках традиционного саунда. "Bloodflowers" стали триумфальным доказательством второго.
Мало того, что звучание The Cure претерпело, может, какие-то микроскопические изменения, осознание коих доступно только упертому фэну. Смит абсолютно выветрил из своей затхлой творческой конуры лихорадочный невротизм таких песен как "Lullaby" или "Apart", не говоря уже о беспечном ликовании "Friday, I’m In Love". "Bloodflowers" представляет из себя монолит длиннющих мрачнейших гимнов отчаянию, ради прослушивания которых придется изгнать себя на 58 минут из течения обыденности и заключить в непроницаемую капсулу "мировой скорби".
Я для себя выделил "Watching Me Fall", 11-минутную сагу о раздвоении персонажа Смита в номере токийского отеля и муке подглядывания за собой, в то время как женский персонаж песни по прозвищу "Insatiable" ("ненасытная") ублажает себя S/M-разновидностью oral pleasure.
Более других пробила и заглавная "Bloodflowers", поставленная последней, в которой вас ожидает близкий к фатальному overdose фирменного смитовского трагизма.
Как сказал бы Бэрри Адамсон, it’s business as usual.