Журнал “Play”, как и русское издание New Musical Express, тоже приказал долго жить. Жаль. =(
В № 4 за 2002 год там была обнаружена заметка об альбоме “Wish”. Enjoy!
Cure. “Wish” (Elekra, 1992) – 10 лет.
10 апреля 1992 года в Портсмуте, графство Гемпшир, на Портсмутском пирсе английские theCure устроили первую из десяти запланированных CurePartyNights, посвященных раскрутке их нового альбома ‘Wish”.
‘Wish”, в отличие от предыдущего номерного альбома the Cure “Disintegration”, получился ещё более значительным. Готический панк, если можно так выразиться, экстрадизировался, что только пошло на пользу шаманской музыке бриттов. Кусочки песенного шашлыка нанизаны на шампур из тугого сплава «басовка – барабаны». Правильно настроиться на альбом помогает камертон – первая композиция с уместным в этом случае названием “Open” – с ярко выраженным дисторшен-овердрайвом. Звуковое пространство “Apart” напоминает паутину – и чувствуешь, как она дрожит при приближении паука мухе. Выверенные сэмплированные клавиши в “Trust” не остались незамеченными специалистами и впоследствии превратились в некий модный стандарт. Не забыли the Cure сослаться и на своих великих предшественников – слушая “Wendy Time”, нельзя не вспомнить Джими Хендрикса, а “Doing he Unstuck” – просто-таки посвящение Jetro Tull. Сделали «Куры» подарок и для MTV – клип на считалочку – ежедневник “Friday I’m in Love” до сих пор в телеротации.
Всё описанное одухотворяет вокал фронтмена Роберт Смита – как бы протестуя против безликости собственной фамилии, этот любитель раскрашивать лицо белилами являет нам голос несравненный и уникальный, в диапазоне от Джима Моррисона до своего тёзки Планта. Его обладателем может быть только грустный клоун, иногда забывающий о своем предназначении шутить.
В этой, пожалуй, лучшей пластинке the Cure доминирует обнадеживающая безнадежность. Они пытаются лечить, не задумываясь над диагнозом. И если до “Wish” казалось, что мир вокруг как будто плох, то после – что всё не так плохо в этом мире.