• Авторизация


Статья в журнале Dsark City № 48 2009 (январь/февраль) 02-01-2009 14:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всех с наступившим новым годом!!! Ура, наконец нашлись силы, время и главное – желание, и, как я и обещала, вот она, статья в журнале…

DarkCity № 48 2009 (январь/февраль)
 
Автор – Андрей Корюхин
 
Рецензию на альбом можно прочитать здесь
 
Послала меня жена в магазин: колбаски с сыром на завтрак купить, картошечки на ужин взять, ну и фруктов разных набрать – детей побаловать. Ковыряюсь я, значит, во фруктово-овощных развалах, выискиваю самые крупные, спелые и красивые плоды, и вдруг вижу: какой-то странный тип рядом со мной тоже помидорчики-огурчики ворочает, да в пакетик набирает. Копна черных налаченных волос аки гнездо воронье на его голове красуется, глаза темной тушью жирно так обведены, а губы яркой помадой накрашены – да неровно как-то… И возраст у него совсем не вьюношеский – мужику поди-ка уже под полтинник небось! Уловил тут он мой удивленный взгляд, одернул слегка  на себе мешковатую черную рубашку, улыбнулся грустно так, и пошел к кассам. А я остался вспоминать: где же я мог видеть этого странного человека…? И тут меня словно током долбануло: ах да, это же сам Роберт Смит – лидер легендарных theCure! Я бросился было бежать за ним, но… трели будильника прервали мой сон, возвратив в реальный мир, где в продуктовых магазинах и местных то звезд почти не встретишь, не то, что икону английской готики….
 
       А вот в самой Англии увидеть Смита в полном его боевом раскрасе можно не только на сцене, но и где-нибудь на автомобильной заправке, да и в том же супермаркете: «Я скрываю свою реальную внешность под слоем грима и копной волос, и несколько дискомфортным мой имидж оказывается лишь в редких случаях – как раз вроде бензоколонки или магазина. Но с этим имиджем я живу всю свою жизнь, да и моей подруге очень нравится, когда я выгляжу именно так; а вот когда я выгляжу иначе, то и нравлюсь ей уже не настолько – тут все очень просто».
      Да уж, этот неизменный образ Роберта пародируется даже в культовом мультике «Южный парк», а ведь ему в апреле стукнет ровно 50! Но Смит до сих пор упорно открещивается от статуса «готической иконы», утверждая, что даже в начале 80-х он не желал иметь ничего общего с этим стилем. «Собственно, когда я присоединился к Siouxsie & theBanshees, я опасался, что стану частью готической группы – ведь тогда они были готическими идолами. И де-факто я стал «готической иконой», но, тем не менее, делал все возможное, чтобы на самом деле не становиться частью этого мира. Я стал носить верхнюю часть от пижамы – такую миленькую, в синюю полосочку. Да, мне приходилось ходить в луб Batcave (легендарное тусовочное место для готов) и бухать там вместе со Стивом Северином (лидер Banshees), а что могло в 1983 году готичнее, чем выпить со Стивом в Batcave? Но я упорно ходил в пижаме!».
      Однако отрицать свою причастность к становлению готической музыки Смиту все труднее и труднее: «В 1981 году, когда вышел наш альбом “Faith”, готики как стиля еще не существовало. Нас тогда называли “raincoatband” (raincoat = «плащ», «дождевик»). Но после “Faith” и “Pornography” этот стиль уже окончательно оформился и получил свое название, хотя мы себя по-прежнему позиционировали иначе: как группу, исполняющую просто эмоциональную музыку. Тогда и у группы, и лично у меня был упаднический настрой, что, собственно, и вылилось в подобный материал на “Pornography”. Выпускающий лейбл на нас, по сути, «положил», а аудитория практически не росла: мы ездили в турне по всему миру и везде видели перед сценой ту же самую скромную толпу в 500 человек. Мы уже почти не верили, что сможем собрать больше народа, и поэтому, насрав на все, конкретно подсели на целый арсенал крепких наркотиков. И вот каким-то образом это и дало рост готической культуре…».
      Секс, наркотики и рок-н-ролл – подавляющее большинство рок-групп прошло через этот период в своей карьере, и the Cure не были исключением. И хотя их никогда прямо не причисляли к нарко-бандам, жесткие стимуляторы оставили серьезный след не только в их музыке, но и в их карьере. Один из основателей группы, драммер и клавишник Лол Толхарст, провел в алкогольно-наркотическом угаре все 80-е, пока его не выкинули из состава в 1989 году; сам же Смит написал сильнейший альбом “Disintegration”, не слезая с ЛСД. И это исторический факт. «Иногда я играл в теннис сам с собой. Я снимал с себя одежду и играл ночью, в кромешной тьме, в теннис: сначала подавал мяч, а потом бежал на другую сторону корта и отбивал его назад. Хм, конечно, на самом деле никакого мяча не было, зато у меня была ракетка – и это было важно, что я держал в руке теннисную ракетку!... И когда наступало утро, меня находили на корте и спрашивали: «Ты в порядке?», на что я с гордостью отвечал: «Да, я в полном порядке, и только что выиграл два сета!».
     Но перестановки в составе группы, коих за 30 с лишним лет существования the Cure было не так уж мало, связаны не только с пагубными привычками музыкантов, но и с непростым характером самого Смита. И увольнение в 2005 году клавишника Роджера О’Доннелла и гитариста Перри Бамонте – тому самый наглядный и свежий пример. «Я всегда был главной движущей силой в группе, а мой главный недостаток заключается в том, что я с трудом иду на компромиссы, особенно когда это касается музыки или оформления альбомов. Меня возмущает, когда я должен делать что-то, чего не хочу, поэтому у других остается только один выбор – уйти. Именно это и случилось с Роджером и Перри».
     Но горевать по поводу их отставки, хоть они и были частью группы добрых полтора десятка лет, особо не стоит, ведь в команду вернулся один из основателей – основательно облысевший, но все такой же харизматичный Порл Томпсон! Он покинул группу в 1993, а его камбэк некоторые связывают ни чем иным как с семейной солидарностью! «Действительно, Порл женат на моей младшей сестре Джанет, и он давно уже является частью нашей семьи. Причина же того, что он снова в группе, заключается в том, что наши взгляды на ее творчество и развитие вновь совпадают. К тому же, он фантастический гитарист – вы, несомненно, услышите это на новом альбоме».
     Что же касается вакантной должности клавишника, то Роберт и не особо-то спешит подыскивать на нее новую кандидатуру. Причина тому банальна: как говорится в известной поговорке, «мы и сами с усами»! «Уйма клавишных партий на альбомах theCure была сыграна лично мной, в том числе и на новом – так что какой смысл заморачиваться с поиском нового клавишника?».
     Что ж, весьма практичный подход, особенно в свете нынешнего финансового кризиса. Но не только эти альбом “4:13 Dream” отличается от предшественников: «В самом начале я хотел, чтобы новая пластинка была несколько похожа на “KissMeKissMeKissMe”, так что материал рождался прямо по ходу репетиций: группа играла «живьем», а я потом писал слова на ту музыку, что была сочинена таким вот образом. Этот путь оказался сложнее, чем обычно, но зато в песнях появилось больше красок, больше стиля. Более того, мы даже практически не делали дублей в ходе записи – в студии работали вчетвером, будто это был обычный концерт. Некоторые, возможно, найдут на альбоме «ошибки», но принципиально не стал их исправлять и делать пластинку рафинированной, поскольку такие моменты делают звучание еще более особенным».
     Вообще же последняя работа the Cure принесла фэнам немало интересных новшеств: взять хотя бы концерт в Риме 10 октября, где альбом “4:13 Dream” был сыгран целиком за месяц до релиза, или грядку синглов, выходивших 13 числа каждого месяца, дабы подогревать интерес к грядущему полноформатнику. Кстати, альбом получался даже более чем «полноформатником» - для него было готово 33 песни, так что материалу была прямая дорога на два диска. Но фирмачи из Universal посчитали, что двойники продаются хуже, чем ординарные релизы, а посему подошли к нему с точки зрения истого бизнеса, выпустив сейчас первую, «светлую» половину материала, и, оставив более мрачные и депрессивные композиции на вторую пластинку, появление которой в магазинах ожидается где-то в течение 2009 года. А пока что…. «Мне особенно нравится, как альбом ведет слушателя через первые пять песен. Сначала вы наслаждаетесь расслабляющим медляком, потом переходите к классической поп-вещице, затем вас встречает суицидальная композиция, потом вы натыкаетесь на самую необычную песню на альбоме, “Freakshow”, и наконец слышите что-то вроде акустического вальса со слайд-гитарой на “Sirensong”. И после этого вы даже не знаете, чего от диска можно ожидать дальше!».
     А дальше, думаю, от the Cure можно будет ожидать следования их давно отработанной схеме: на десяток мрачных, душевных, почти интимных композиций будет встречаться один откровенно попсовый шлягер, и Роберт Смит ни капельки этого не стесняется. «Поп-хиты позволяют нам оставаться коммерчески успешными. Нельзя писать исключительно депрессивную музыку – это было бы ужасно. Поэтому я всегда стараюсь подсластить слушателю горькую пилюлю, но делаю это не так банально, как многие».
     Ну а напоследок интересная история, связанная с главным хитом the Cure – “Friday I’n in Love”: «Лично я не считаю эту песню чем-то гениальным – она, по сути, была просчитываемой вещью. Там есть хорошая прогрессия в припеве, и когда я закончил работу над песней, то никак не мог поверить, что никто до меня ею не воспользовался! Тогда я находился в состоянии наркотической паранойи, поэтому начал обзванивать всех своих знакомых и напевать им эту вещь, спрашивая, не слышали ли они ее где-то еще? ‘Я, должно быть, крал ее у кого-то, но просто не помню этого’, так я думал, но все в один голос убеждали меня, что ни разу такого не слышали. Я считаю, что на альбоме “Wish” есть более сильные и интересные композиции, но именно “FridayIninLove” стала той единственной вещью с диска, которая действительно “выстрелила”!».
 
PS: Группам с таким стажем практически всегда в конце интервью задают стандартный вопрос: «Как долго вы еще собираетесь оставаться на сцене?». Кто-то божится играть до гробовой доски, а кто-то собирается завязать уже с актуальным альбомом. Лидер the Cure смотрит на этот вопрос более реалистично: «Лично меня немного расстраивает вид стариков, исполняющих современную музыку. Конечно, я еще не достиг того возраста, когда меня можно будет назвать стариком, но я боюсь, что это время все ближе и ближе. И когда я не смогу стоя на сцене отыграть трехчасовой концертный сет, я, возможно, удалюсь на пенсию и буду писать музыку для фильмов…».   
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Статья в журнале Dsark City № 48 2009 (январь/февраль) | World_of_The_Cure - Distant noises of other voices... | Лента друзей World_of_The_Cure / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»