• Авторизация


Из архива: Дурдом на выезде - ME/Sounds (Германия) о туре the Cure 1984 24-11-2008 23:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Еще одно интервью с дискеты, чудом сохранившей часть материала со сдохшего компа =)


Перевод - я (с) 2004. Enjoy!


1984

 

ME/Sounds(Германия)

 

Азбука анархии!!!

 

Редкая ночь не перетекает в день, редкий мини-бар не разнесен до основания,

редкий концерт начинается удачно. Тур с theCure - не для слабонервных. Особенно

когда он проходит по Европе в течение 6 недель. Сотрудник ME/Sounds Джэйд Нэйп отправился в путешествие в качестве организатора тура и нашел время для

ведения путевого дневника.

            

            Начало третьего европейского тура theCureне предвещает ничего хорошего:

за неделю до старта я отправляюсь в Англию, принимаюсь за работу и беру в аренду

автобус, чтобы приобрести все необходимое. Три дня спустя старая тарахтелка

приказывает долго жить. Я вынужден терпеть несправедливые замечания на тему

«немцы, вероятно, слишком простодушны, чтобы справиться с правосторонним

движением».

           В водители для другого автобуса мне удается заполучить человека из агентства

по прокату автомобилей. С его помощью автобус проезжает впечатляющие 500

метров.

           Через шесть дней нужен третий автобус. В этот раз все работает – «Черный

Дьявол» – так the Cure окрестили приобретенный нами шикарный и никуда не годный

Фольскваген – едет, едет и едет…

 

           К первому концерту в Ньюкасле. TheCureне гастролировали два года, последнее

турне завершилось хаосом – драки между участниками группы, 5 тысяч бесследно

исчезнувших фунтов стерлингов, нервный срыв и три отмененных концерта.

Неудивительно, что некоторые товарищи не могут избавиться от неприятных ощущений

в желудке. Роберт Смит нервничает больше всех – он не уверен в реакции аудитории,

ибо синглы “Lets GoTo Bed и “Love Cats имели коммерческую направленность.

Напряжение почти осязаемо, но вот и первые хорошие вести: билеты на английскую

часть тура распроданы в течение трех недель! И это практически без рекламы: трех


объявлений в “NME”, “Melody Maker” и “Sounds” оказалось достаточно. Но Роберт

ожидает худшего: “Они придут только из-за синглов”. Возможно, он прав – “AForest”,

Mили “Primary – все-таки слишком для нетренированных ушей подростков.

           С трясущимися коленками ребята поднимаются на сцену. И все страхи смывает

волна эйфории. И – девушки окружают Роберта как пчелиный рой… Это невероятно.

И разве в наши дни существует лучший критерий популярности группы, чем доход

продавцов футболок в 7 тысяч немецких марок за один вечер?

 

           Эдинбург, Глазго, Бирмингем, Бристоль. Везде одна и та же картина:

неистовствующие фанаты, оглушенные и разбитые после двух с половиной часов

чистого the Cure. Удивительно и то, как группа относится к своим поклонникам: за

пять лет существования the Cure кажется, что половина Англии успела познакомиться

с ними лично. На три концерта в Хаммерсмит-Одеон продано 500 приглашений и еще

100 имен вписано в гест-лист.

           В Портсмуте и во время трех сетов в Хаммерсмите с помощью портативной

студии записан запланированный концертный альбом, после чего все отдыхают два

дня. Фил Торнелли, басист, едет на природу, а Лоренс Толхерст и Роберт

устремляются в свой родной городок Кроули в 30 милях от Лондона.

 

         Затем Брюссель. В семь часов утра, сквозь ночь и туман мы пробираемся в

аэропорт Хитроу. Не очень подходящее время для музыкантов – лица смертельно

бледны. Таксист осуждающе качает головой и бормочет: «Они похожи на покойников».

         В Брюсселе сгущаются первые тучи. Объявляются три девушки, утверждающие,

что они «бывшие подружки Роберта». Но пользующийся огромным успехом Смит

выказывает себя великим тактиком. Чтобы избежать проблем, затевается игра в

прятки – к рассвету никого из музыкантов невозможно застать спящим в своей

собственной постели: «Доброе утро, Энди… О, это же Лоренс!» И так далее. После драматического прощания мы отбываем в Лилль (Франция).

         Все чувствуют надвигающуюся катастрофу. Возбужденное состояние – первый

признак неизбежной вспышки агрессии, которая проявляется во всем в этот вечер. В

гримерке в больших бокалах для шампанского смешиваются водка, пиво и красное

вино. Концерт едва ли задевает сердца пришедших, а козлом отпущения послужат

специально принесенные за сцену цветы.

         ПАРИЖ! 6,500 зрителей в «Зените». Сверкающее серебром металлическое

здание превращается в арену для потрясающего выступления. Забитый до отказа зал

становится свидетелем мгновений, не поддающихся описанию.

         Группа тронута не меньше своих поклонников. Позже Лоренс говорит, что –

совершенно ошеломленный этим зрелищем – неожиданно забыл, как играть “AForest”.

Я никогда не видел ребят в таком состоянии после концерта: ни говоря ни слова, они

полтора часа сидят в тишине, переживая случившееся.

         Следующее выступление не могло не оказаться спуском с вершины. Так же

неизбежно, как то, что творится у Роберта на голове! И действительно: слишком

маленькое помещение провинциальной дискотеки, прогорклый запах сигарет и п

ролитого пива, а также отвратительная грязная гримерка возвращают команду

обратно в рок-н-ролльную реальность. Вчера – благородная атмосфера Парижа,

сегодня – сточная канава Лиона! Установка оборудования на допотопную сцену

заняла пять часов.

 

           Ницца. Один из шикарнейших отелей города, неподалеку Канны и кинофестиваль,

что означает присутствие значительной части «высшего общества» и усиление мер

безопасности. Мы стараемся не обращать на это внимания и устраиваем в отеле,

вместе с обслуживающим персоналом, вечеринку. В пять часов утра, так как все

спокойно, я отправляюсь спать.

            В девять часов со сном покончено, ибо какой-то сумасшедший мечется по

коридору, бьется о стены и орет «Выходи, я тебя убью!» снова и снова. Я тащу себя и

свое утреннее похмелье к двери. На пороге – Энди Андерсон, цветной барабанщик. В

одной руке у него полная бутылка Perrier, а в другой – металлический кофейник,

которым он колотит о косяк как душевнобольной. Я стараюсь утихомирить его –

безрезультатно.

            Тем временем кто-то вызвал полицию. Медленно Энди успокаивается, роняет

на пол бутылку и кофейник и внезапно он – воплощение отчаяния. Коридор

наполняется зеваками. Копы, естественно, не желают ничего слушать и бесцеремонно

забирают Энди с собой.

            Вот что произошло: в половине девятого Энди – в очень хорошем настроении

– шатается по отелю, пытаясь найти кого-нибудь, кто пошел бы с ним на пляж. В

результате он натыкается на секьюрити, которые незамедлительно хотят знать, кто

он такой и что тут делает. Энди, единственный чернокожий постоялец отеля,

показывает им ключ от номера. Ну, он мог быть украден.

           Милые люди теперь желают взглянуть на его документы. Энди идет в свою

комнату, достает из чемодана паспорт, поворачивается к ним и неожиданно получает

струю слезоточивого газа в лицо. Энди съезжает с катушек. Временно ослепленный, он бросается за секьюрити и врывается в комнату, ожидая найти там друзей, но это –

не та дверь! В номере – жена французского продюсера, плюс ко всему она –

родственница мэра города. Что не улучшает ситуацию. Мне на ум приходят

the Stranglers: они провели 14 дней в тюрьме Ниццы только за то, что бегали по

коридорам обнаженными.

            Конечно, мадам немедленно взялась за телефон – пожаловаться мэру на

вандализм. Управляющие отелем заверяют меня, что Энди не выйдет из тюрьмы по

крайней мере ближайшие 48 часов. Концерт – на следующий день. Французский

промоутер тура, Жюль Фруто, пытается задействовать свои связи, а я пускаюсь в

объяснения. После восьми часов переговоров с пострадавшей, хозяевами отеля и

полицией мне удается перетянуть на свою сторону главного управляющего: мне

представляют счет “за причиненный ущерб” и заставляют поклясться, что, забрав

Энди из камеры, я сразу же посажу его в автобус и мы уберемся из города к

чертовой матери.

            Перекрестившись три раза, мы пакуем вещи и отправляемся в казино

Монте-Карло. После подобного потрясения не помешает развлечься. Когда

Пол Томпсон, оказавшийся в казино в первый раз в своей жизни, ставит 100 франков

к 7 и выигрывает, настроение вновь отличное.

 

            Италия. Сначала Болонья, затем Милан. Очень быстро мы осознаем, что

здесь совершенно другие законы и менталитет. Нереально провести саундчек,

потому что около тысячи итальянцев врываются в помещение как полуденный шторм,

чувствуют себя на сцене как дома и поют свои собственные песни.

            Забрать гонорар после концерта тоже невозможно, хотя в других местах

проблем не возникало. Сначала денежками завладевает таможня, потом они

отправляются в банк и после шести недель аудиторской проверки наконец выдается

разрешение на трансфер.

            Центрально-европейские стандарты к итальянским аэропортам неприменимы:

нам нужно попасть в Цюрих, мы приезжаем в миланский аэропорт за час до вылета и

не успеваем купить билеты, как самолет уже покидает взлетную полосу. 80 человек

остаются стоять перед кассой, но служащие не проявляют к ним абсолютно никакого

интереса.

             Тогда мы берем такси. Стоимость: 900 марок. Дешевле, чем на самолете, но

определенно существует более приятный способ путешествовать, чем трястись в

мерседесе по ухабам и пригоркам, то и дело попадая в пробки.

 

             Цюрих. Матч между Италией и Германией. Заполненные народом улицы

заставляют нас с тревогой поглядывать на часы. На месте мы появляемся за 15

минут до начала шоу, когда организаторы уже готовы его отменить. Несмотря на все

проблемы и неприятности, группа дает одно из тех волшебных представлений,

которые не поддаются объяснению. “Абсолютное сумасшествие…”

 

             Германия. На повестке дня Мюнхен, Дюссельдорф, Гамбург и Берлин. Пока

техники слаженно работают вместе, мы боремся с маленькими трудностями – почти

нет шансов получить коктейль в так называемых “шикарных отелях” в пять часов утра.

4, 500 человек в “Philipshalle” в Дюссельдорфе знаменуют собой лучший концерт в

Германии – на губах того же промоутера, потерявшего два года назад 10 тысяч марок,

ибо пришло всего 800 фанатов, при виде сегодняшнего количества зрителей

появляется улыбка.

             После выступления в берлинском «Метрополе» все опять указывает на

конфликт. Роберт летит домой, сообщить SiouxsieandtheBanshees, что играть с ними

он больше не может.

 

             В два часа грузовики с оборудованием выезжают в Голландию, где должны

состояться три последних концерта европейского тура. На следующий день мне

звонят с пограничного поста ГДР – один из грузовиков съехал в кювет. Полиция

задержала двух перепуганных водителей-англичан и требует штраф. Конечно, у них

нет ни пенни, но после трехчасового “допроса” их отпускают.

             Но они, растроенные и уставшие, все же не смогут достичь немецко-датской

границы раньше пяти утра. Я говорю с ними по телефону – предлагаю поспать;

однако продолжить путь следует не позже десяти, иначе они не поспеют в Утрехт в

срок. Я прошу их позвонить мне перед выездом. Естественно, они не звонят. К тому же

мы опаздываем на самолет в Амстердам, потому что нам сообщили неправильное время

вылета и мы вынуждены отменить заказ на рейс через Франкфурт.

             Наконец мы в Утрехте, но грузовики еще не прибыли. Мы ждем до половины

восьмого и отменяем концерт. Через пять минут машины въезжают во двор. А я был

так горд сопровождать theCure в туре, где (почти) не наблюдалось накладок,

эксцессов, драк и отмены выступлений – и тут это! К счастью, по расписанию у нас

второй концерт в Утрехте и, так как он падает на выходной, назначить в полдень еще

один (взамен отмененного) не составляет труда. Но нервы напряжены до предела.

Все усилия – ради чего? Ночью на дискотеке в Амстердаме мы танцуем до упаду,

избавляясь от горечи и обиды. Это даже становится смешно, когда рано утром 

Роберт, в своей флегматичной манере, пытается двигать ногой в такт фанк-ритмам.

             Последние два концерта в том же Утрехте, где около 100 фанатов из Берлина,

Мюнхена, Дюссельдорфа, Парижа и Англии собрались, чтобы увидеть группу еще раз.

Концерт становится достойным завершением шести недель, стоящих кучи денег и

нервов. Тур, особенно к концу, вышел из под контроля. Кроме того, выступления

проходят в местах, где мало что можно получить с такой же легкостью как кружку пива.

Так что остальное вы можете вообразить себе сами…

             Теоретически прибыль должна была составить двадцать тысяч фунтов, в

реальности получилось около десяти (из-за непредвиденных обстоятельств вроде незапланированных перелетов), но все равно в гастрольном бизнесе сегодня это

редкость. Однако по возвращении я потерял пять кило…

             

           

 

        
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Ура! Как хорошо, что "секретные материалы" про Cure все же выжили! :)
Ответ на комментарий Citizen-Erased-74 # Меня это тоже очень радует! =)
Ольга_Разумная, а я вот за свои никак не сяду. :( Видимо, вдохновение ушло куда-то далеко от меня. :(
Ответ на комментарий Citizen-Erased-74 # Оно верентся! По другому с the Cure не бывает!!! =)
Ольга_Разумная, это точно! Надеюсь, что скоро. А то в последние дни настрой - хоть вообще все бросай. :( Осень, видимо. :)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из архива: Дурдом на выезде - ME/Sounds (Германия) о туре the Cure 1984 | World_of_The_Cure - Distant noises of other voices... | Лента друзей World_of_The_Cure / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»