[519x700]
13 июня 1982
Joepie (Бельгия)
“Рок-н-ролльный образ жизни разочаровывает меня”.
Недавний тур the Cure по Бельгии во многом оказался компенсацией за их выступление на двойном фестивале Torhout-Werchter**, которое было названо усыпляющим, сбивающим с толку и скучным. Кое-кто даже узнал в них «Пинк Флойд 80-х». Роберт Смит прекрасно осознает тот факт, что тот концерт на Верхтере принес группе больше вреда, чем пользы.
«Я был очень пьян, и наша игра была далека от идеала. Но мне на это наплевать. The Cure не созданы для фестивалей. Публика приходит туда ради атмосферы и чтобы увидеть пару «больших звезд». Подобные вещи – крайность № 1 традиционной рок-н-ролльной машины; для нас это неприемлемо. Наш басист оскорбил Роберта Палмера со сцены, и мы потеряли доверие аудитории».
Но вы говорите, что не раскаиваетесь в этом?
«Меня от этого тошнит. Рок-н-ролл, туры, концерты… для меня это абсолютное разочарование. Мы начинали с мыслью что-то изменить и ничего не происходит. Я далеко не единственный человек с подобной проблемой. Ян Кертис, вокалист Joy Division, из-за этого покончил с собой».
Также из лирики альбома “Pornography” кажется, что вы не хотите иметь ничего общего с окружающим миром…
«Эти тексты, я их пишу прежде всего для себя. А все обычно говорят, что я ищу убежище в замкнутом мире слов, которые никто не понимает. Я считаю материальный мир быстро проходящим. Фразу “It doesn’t matter if we all die” нужно понимать именно в этом контексте. Мы умираем, все исчезает, и нет надежды, что что-нибудь переменится. Звучит не очень оригинально, язнаю. Камю и Кокто выразили эту идею 20 лет назад. И они правы».
У вас есть какая-нибудь альтернатива, чтобы избавиться от этой тоски?
«В будущем мы хотим, чтобы наши концерты становились настоящим событием. Сейчас это так: Песня, аплодисменты, еще одна песня… Потом все подходят ко мне, хлопают по спине, я напиваюсь и пьяным отправляюсь в кровать. На следующий день все повторяется. Это невыносимо. В дальнейшем мне бы хотелось выступать в театрах, в заброшенной сельской местности и т.д., и больше нигде. Со светом, видео, без дыма и прочих глупых выкрутасов. Четыре концерта в одной стране – это перебор. Одного – двух выступлений вполне достаточно, чтобы познакомить публику с разными сторонами theCure».
Не странно ли принимать такое решение, учитывая, что ваш альбом занимает в хит-парадах восьмое место?
«Это лишь доказывает мои слова. Что даже без изматывающих гастролей многие люди покупают наши пластинки».
Что еще вам нравится в жизни, кроме theCure?
«Спать».
5 июля 1981, Верхтер - FestivalPark Werchter (Бельгия), 'Rock Werchter Festival'
Сет-лист:
The Holy Hour
In Your House
The Drowning Man
10.15 Saturday Night
Accuracy
The Funeral Party
M
Primary
Other Voices
All Cats are Grey
Fire in Cairo
Play for Today
A Forest (Да-да, “such a long end, such a long end…”, “f… Robett Palmer, f… rock-n-roll! ” – это все здесь)
Скачать (mp3, 192 Rb/s) тут
__________________________
**До 1999 года фестиваль Rock Werchter проходил в двух местах – деревушке Верхтер в 30 км от Лёвена и в городке Турхаут в Западной Фландрии, с 1999 года остался только Верхтер. До 1996 года фестиваль продолжался всего один день, с 1996 по 1998 – уже два дня, с 1999 по 2002 – дней стало три, а с 2003 года по настоящее время – это целых четыре дня музыки и веселья!
В 1981 году помимо the Cure на фестивале выступали Элвис Костелло, Роберт Палмер и Dire Straits.
После 1981 года the Cure играли на Rock Werchter еще четыре раза – в 1990, 1995, 2000 и 2004 годах соответственно.
И последнее – первый Torhout-Werchter состоялся аж в 1974 году!