• Авторизация


Агентам по продаже рекламы посвящается 14-08-2009 08:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Доброе утро, уважаемые читатели! Сегодня хотелось бы поговорить о рекламе. Нет-нет, не рекламировать себя,а именно поговорить о рекламе - с потребителями и с рекламщиками.

Каждую неделю нам звонят менеджеры по продаже рекламы и предлагают у них "разместиться". Откуда только не звонят. Нет, я конечно,понимаю, что у них работа такая - выискивать клиентов, чтобы получать проценты к окладу от каждого заключенного договора. На заре своего студенчества я сама на зимних каникулах подрабатывала в рекламном отделе "Тюменской губернии". Мне и вовсе оклада не полагалось, только 25% от каждой сделки. А раз правила игры установлены таким образом, то у рекламщика одна задача - всеми правдами и неправдами собрать "урожай" с как можно большего числа клиентов. К слову, за тот зимний месяц я на одних только процентах заработала больше, чем мой нынешний оклад в"Сибжилстрое". Но это был взгляд  с "той стороны" и психология работы "той стороны".

Теперь я тружусь на "другом конце телефонного провода" и еженедельно общаюсь с несколькими десятками "рекламщиков". Еженедельно отмечаю, что психология работы большинства из них остается сродни моей студенческой подработке. Часто звонящие даже не имеют представления о том, чем занимается фирма, в чем её специфика. Они собрали базу контактных  данных из "Дубль-ГИСа" и прозванивают всех по кругу. Бывает даже, что из одного издания  в один и тот же день звонят два разных менеджера-продажника, пытаясь отбить друг у друга клиентов.

Их не заботит, какую продукцию ты производишь, они часто впервые слышат о клееном брусе, не имеют понятия, кто является целевой аудиторией данного продукта. Точно также они не имеют четкого понимания потребительского поведения. Говоря проще и грубее: ты сначала разберись, где в первую очередь наш потенциальный клиент будет искать информацию о нашей продукции, а потом предлагай свои услуги.

Дом - это не товар массового спроса, люди его покупают/строят буквально один раз в жизни, ну максимум два. И то далеко не все. Решение о его покупке, тем более строительстве принимается не после проката ролика на ТВ или радио. Импульсивная покупка - фраза не о доме. Это вкусное мороженое можно увидеть на рекламном щите жарким днём, загореться желанием и сразу купить, потому как доступно. С домом всё сложнее.

К решению о строительстве дома люди идут довольно долго. Только тогда, когда эта мысль, это желание зародилось в голове, человек начинает САМ ИСКАТЬ информацию, как / где / из чего / с чьей помощью этот дом построить. Обзванивает/посещает много фирм, сравнивает предложения и цены.

Я очень глубоко сомневаюсь, что в поисках информации человек будет сутками просиживать у телевизора или радиоприемника, ожидая, когда прокрутят какой-нибудь рекламный ролик строительной компании. Также сомневаюсь, что он будет ездить по городу и осматривать все рекламные щиты.Что он будет специально ходить по торговым центрам и простаивать перед ЖК-мониторами в ожидании нужной ему рекламы. Что он пойдет и скупит (или соберет бесплатные) все те десятки глянцевых журналов, предлагающих мне разместить у них рекламу.

Не спорю, когда у человека  уже стоит задача построить дом, он обязательно обратит внимание на рекламу по ТВ (или др.перечисленное выше). ЕСЛИ В ДАННЫЙ МОМЕНТ СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР. 

Но ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО искать там информацию он не будет. Вероятнее, что человек позвонит в справочную службу, или посмотрит в "Дубль-ГИС", или зайдет в Интернет, наберет в поисковике, поищет на специализированных порталах, форумах и проч. Купит газету о недвижимости. Обратится в агентство недвижимости. Спросит своих знакомых и компетентных специалистов. Составит какой-то список застройщиков и обзвонит их. Далее либо выберет одного из них, либо решит строить всё сам и будет искать уже стройматериалы.

Уважаемые читатели! Прошу вас поучаствовать в обсуждении - очень хочется понять, не заблуждаюсь ли я. Скажите, если вы захотите строить дом, где вы будете искать информацию (проранжируйте по авторитетности источников, если хотите). И вообще, как вы будете действовать.

Потому что я никак не могу понять логику людей, аппелирующих к тому, что "Вот я еду в лифте своего дома, здесь есть реклама "Карсикко", а вашей нет. Почему? Надо обязательно разместиться!". Или логику людей, предлагающих печатать нашу рекламу на полиэтиленовых пакетах ("Они же распространяются в продуктовых магазинах и супермаркетах, там такой охват аудитории!!!" - Только вот ЧЬЕЙ? (прим.авт.) )

 

С уважением, Анна Курышкина (менеджер по работе со СМИ)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
14-08-2009-09:49 удалить
Анна, чему удивляться? Задача менеджера - впарить свой продукт, не оглядываясь на то, нужен он конкретной компании или нет. Посмотрите на нашу Тюмень - этот подход отлично работает. В кризис, правда, стали задумываться)) На мой взгляд, информацию сейчас ищут в Интернете прежде всего. Сколько не слышал разговоров "хочу строить дом", все упирается сначала в проекты из Интернета, затем поиск стройматериалов, бригад, отзывов по форумам и т.д. Конечно, старшее поколение использует рекомендации знакомых в большей степени, но и среди них все больше тех, кто в курсе что "Яндекс - найдется все" ) Кстати, вот вашей рекламы я на Яндексе не увидел. Уж куда более целевая аудитория придет к вам по запросу "брус клееный" или "доска пола". :) Если планируете работать с Сетью, буду рад помочь. Спасибо, кстати, за рекламу одного из моих сайтов - ВашДом.Тюмень :) С уважением, Владимир Андреев, Руководитель Агентства Интернет-рекламы "Паутина", г. Тюмень
sibhouse 17-08-2009-11:46 удалить
Здравствуйте, Владимир! Да, действительно, данный подход для Тюмени ооочень даже свойственен. Видимо потому, что в сфере продажи рекламы работают непрофессионалы, необученные элементарной деловой этике. Но справедливости ради хочу отметить и замечательных рекламщиков - к таковым, например, могу отнести Кристину Мищенко ("Вслух о главном"), которая всегда очень заботлива, толково подбирает варианты и предложения, очень предупредительна, да и ко всему прочему просто хороший и обаятельный человечек! Есть и другие профессионалы, но что-то мне захотелось сегодня вспомнить именно о Кристине
Promredaktor 17-08-2009-11:54 удалить
Целевая аудитория в специализированных отраслях очень сложная тема. Но если Вы выбрали конкретный сегмент аудитории, то работть надо с ним, учитвая все особенности восприятия. НО бюджет есть бюджет, на всех никогда не хватит. В России проблема со специализированной прессой, ее практически нет. (Моя личная точка зрения). Вернее нет экспертного сообщества. Неважно где опубликовано - важно - прислушаются ли к этой информации. http://www.alldoma.ru/novosti-faktyi-sobyitiya-toc...etazhnoe-zhile-okolonolya.html


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Агентам по продаже рекламы посвящается | sibhouse - Корпоративный Блог ОАО Сибжилстрой: блог о строительстве загородных домов | Лента друзей sibhouse / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»