"Отдельная клеточка человеческого организма обладает самостоятельностью, рождается, развивается и умирает, является крохотным индивидуальным существом, но в то же время она есть лишь ничтожно малая часть тела. Но эта же самая клеточка является целым по отношению к составляющим ее молекулам, количество которых измеряется многими сотнями миллионов.
За молекулой идет атом, который представляет собой крохотную солнечную систему, ибо он образуется частицей положительного электричества, вокруг которой обращаются несколько сот частиц отрицательного электричества - электронов. Здесь мы, по-видимому, встречаем границу.
Идя от человека в противоположном направлении, мы видим, что он прежде всего является частью своего племени, по отношению к которому он является лишь простой клеточкой. Племя, в свою очередь, есть составная часть, клеточка народа, за народом идет раса и, наконец, человечество, то есть все население земного шара.
По словам Густава Лебона , - «можно сравнивать расу с соединением клеточек, образующих живое существо. Эти миллиарды клеточек имеют очень непродолжительное существование, между тем, как продолжительность существования, образованного их соединением существа относительно очень долгая, клеточки, следовательно, одновременно имеют жизнь личную и жизнь коллективную, жизнь существа, для которого они служат веществом».
Строение атома невольно вызывает мысль о полной аналогичности его с Солнечной системой, с другой стороны, созерцание звездного неба пробуждает идею, что все эти мириады солнц - только атомы бесконечного".
"В мире нет и быть не может нарушения каких-либо (космических) законов: всякий высший закон только потому может заместить низший, что он включает его, то есть ничего не подавляя, он раскрывает ещё более высокое бытие, ещё более глубокий и строгий закон.
Иерархия выражает строение космоса в разуме как систему звеньев, расположенных по закону бесконечно углубляющегося синтеза. Синархия есть естество истинного строения космоса, в котором все звенья иерархии органически вечно сопряжены по всем протяжениям иерархического пространства.
Противоположностью идее иерархии является идея всеединства. В ноуменальном мире эта антиномия гласит: идеальный мир един - идеальный мир есть органическая система иерархий единств трёх его царств. В феноменальном мире она выливается в антиномиях: мир есть единая множественность - мир есть органическая система иерархий множеств трёх его царств. Отсюда возникают две формулы для идеи всеединства: для ноуменального мира - ВСЕ ЕСТЬ ВСЕ, а для феноменального - Я (ТЫ) ЕСТЬ ТО (Tat Twam Asi). Итак в Законе Синархии - тезис есть идея всеединства, а антитезис есть идея иерархии".
Владимир Шмаков "Закон Синархии"