Интересно, что Шри Матаджи путешествовала из Нагрола в Бомбей 2 мая 1970 года, и при этом говорит, что она “открыла сахасрару Вираты” утром 5 мая 1970 года в Нагроле. Это предполагает, что после 300-мильного путешествия из Бомбея в Нагрол и обратно, Шри Матаджи предпринимает еще одну 300-мильную поездку всего через день или два после возвращения. Если Шри Матаджи действительно была в Нагроле 5 мая, это означает что место, где проводился медитационный лагерь Ошо, обладало для нее исключительной привлекательностью.
Шри Матаджи посетила дом Ошо в Вудландсе еще раз, уже после лагеря в Нагроле. Однако, ей было отказано в приеме Ма Йога Лакшми, бывшей тогда секретарем Ошо. Позднее Ошо говорил о Шри Матаджи: “Я знаю, что она пережила сатори, но из-за своего эго не смогла удержать в себе то, что пережила”.
Позднее Шри Матаджи прокляла Ошо, назвала демоном и отрицала свою связь с ним. Ошо был назван Раджнишем своими дедушкой и бабушкой, с которыми он жил в детстве. В 1970 он был почитаем своими последователями как Ачарья Раджниш, позднее Бхагаван Шри Раджниш, еще позднее Ошо. Он был частой мишенью желчных выпадов Шри Матаджи.
Например, в 1978 году Шри Матаджи произнесла речь, названную “Опасность, которую представляет Раджниш”, а в 1987 году сказала:
“Я всегда видела, какие бешеные ученики у Раджниша абсолютно бешеные. Они не в своем уме. Мы смогли вылечить только одного и даже его не полностью. Я бы сказала… [не] на 100% в норме, сейчас он в норме на 75%”
Может быть, самую яростную и длительную атаку на своего бывшего учителя Шри Матаджи предпринимает в письме, которое надиктовала одному из своих ранних учеников, которому было велено подписать его как “искатели с Запада”. Вот короткая выдержка:
“Он принимал нас приватно, заставлял женщин раздеваться и пользовался ими. Он всегда хотел потрогать интимные места как у женщин, так и у мужчин, ему всегда нравилось нюхать затем свои пальцы, а потом облизывать всю эту мерзость мы принимали, так как думали, что это испытание нас на стойкость. Он растрачивал наши деньги, мы должны были платить за этот обман, ведущий нас в никуда. Некоторым из нас часами приходилось работать, чтобы раздобыть деньги. Много подобных вещей вызывало у нас удивление. Некоторые женщины верили, что он был их мужем в прошлой жизни”.
Интересно, что Шри Матаджи утверждала, будто Раджниш “гонялся за ней” как в этой жизни, так и в прошлой. Она утверждала, что была индийской богиней Ситой, а он десятиглавым демоном Раванной, персонажами Рамаяны. Согласно этому индийскому эпосу, Раванна похитил Ситу у ее божественного мужа Рамы, и ее удалось спасти только благодаря помощи божественной обезьяны (Ханумана прим. пер.).
Шри Матаджи считала Ошо, воплощением Махишасуры, а себя - воплощением Дурги, которая в прошлых жизнях сражалась с Махишасурой и победила его. Ожившие в умозаключениях Шри Матаджи, божественно-демонические персонажи индийской мифологии мало того, что спорны, так ещё и во многом не понятны западному мировоззрению. Ведь, с точки зрения ведущих авраамических религий, (иудаизма, христианства, ислама), индийский эпос, - не более чем язычество, не имеющий отношения к Богу, каким его представляют ветхозаветные, и более поздние, источники и исходя из этогоМатаджи сама и есть языческий демон, как демон и Дурга (Кали), и оборотень-обезьяна, Хануман. (Шри Матаджи считает себя - Ади Шакти, а главное выражение Ади Шакти, по словам Матаджи, это - Маха Кали (тёмная и яростная ипостась Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения).
В истории средневековой Индии, Ислам боролся с индуизмом огнём и мечом вовсе не случайно, а именно потому, что считал язычество индуистского пантеона - демонической религией. (Специфической особенностью богослужения в честь Дургиявляются кровавые жертвы: обычно это козёл или буйвол (существует табу на подношение Дурге самок этих животных); иногда в список возможных включаются птицы, черепахи, рыбы, олени, тигры и т. д., а также человеческие существа и кровь собственного тела) (Википедия).
Во время одного из индийских туров Шри Матаджи неожиданно посылает группу сахаджа йогов нанести визит в ашрам Раджниша в Пуне. В конце 80-х ШМ передает австрийским лидерам видеопленку, на которой подробно запечатлены последователи Раджниша во время своей сексуально-медитационной практики. Шри Матаджи собиралась предложить пленку для показа австрийским и немецким телеканалам. Однако, попытка таким образом подорвать организацию Раджниша провалилась, так как ни одна телекомпания не приняла предложения.
На пресс-конференции в Пуне, Шри Матаджи прокляла своего бывшего гуру, назвав словами “bilandar” (мошенник) и “mahachor”(вор). Организация Раджниша ответила публикацией фотографии (см. выше) и заявлением, что Шри Матаджи была в прошлом последовательницей Раджниша. Это происходило как раз в то время, когда Шри Матаджи была уже обороняющейся стороной, поскольку отказалась принять вызов Индийского Комитета по борьбе с предрассудками. Она отреагировала утверждением, будто фотография была сделана во время одного случайного визита. В том же году Шри Матаджи говорит в интервью:
“Я поехала посмотреть на этого Раджниша, который добивался встречи со мной. Я поехала сама по себе и пробыла там некоторое время. Я сидела на небольшой платформе под деревом, наблюдая за тем, что там происходит. Я была шокирована, потому что он гипнотизировал людей. Это было так ужасно”.
Добровольно предоставленные подробности, описывающие место, где она сидела, абсолютно идентичные тем, что и так видны на снимке, надо полагать, представляют собой попытку отвлечь внимание от важности фотографии как таковой. Попытку представить все ее пребывание в лагере как единичный эпизод рассматривания действа из-под дерева.
Визиты Матаджи к Раджнишу и Муктананде также часто представляются в Сахаджа йоге, как часть широкомасштабного проекта, во время которого Шри Матаджи посещала многих современных гуру затем чтобы разоблачить их как инкарнации демонов. Адаптированная версия этой байки дается Матаджи в том же интервью: “Я посещала всех этих гуру, чтобы посмотреть, что они делают, как работают и все такое, просто чтобы изучить их”. Интересно, что Матаджи никогда не упоминает ни одного имевшего место быть визита к гуру, кроме визитов к Раджнишу и Муктананде.
Если бы Матаджи хотела только посмотреть на Раджниша, она могла это сделать в Бомбее без 300-мильного путешествия в Нагрол и обратно. Однако, давайте забудем на время тот факт, что лагерь в Нагроле длился дольше, чем один день, забудем про путешествие Шри Матаджи с Раджнишем в машине Шри Махешвари и визите Шри Матаджи в дом Раджниша в Вудландсе (чему есть живые свидетели).
Лучше поинтересуемся: На основании чего мы можем судить, посещала Матаджи лагерь в Нагроле в качестве участника действия или была там лишь “шокированным наблюдателем”?
Прежде всего, у нас есть фото, где Матаджи едва ли выглядит пребывающей в состоянии шока или негодования, каким бы богатым воображением мы ни обладали. На нижней фотографии, тоже сделанной в Нагроле, она определенно выглядит так, словно накурилась марихуаны:
По странной прихоти судьбы, даже лучшее, чем снимки, свидетельство отношения Матаджи к тому что происходило в медитационном лагере Раджниша, сохранилось в виде фильма, который недвусмысленно свидетельствует: Матаджи улыбается и кивает головой. Она совсем не выглядит Богиней, в процессе конфронтации с "демоном, который манипулирует злыми духами, чтобы завладеть душами невинных искателей". Также ясно, что кадры со Шри Матаджи сделаны совсем в другой период времени, когда она уже не сидела на “небольшой платформе под деревом”:
Следует отметить, что факт сотрудничества Шри Матаджи с Раджнишем был представлен широкой публике еще до 90-го года. В книге доктора Судхира Какара “Шаманы, мистики и целители” 1982 года издания в отношении данного вопроса читаем: “Демонический гуру вроде Раджниша (с которым Матаджи в годы ее ученичества имела опыт близкого сотрудничества)” (стр.202) В намерения Какара входило только описание и анализ Сахаджа йоги, не ее разоблачение, так что он только вскользь упоминает о сотрудничестве. Сахаджа йоги, которые читали эту книгу, обычно говорят, что Какар допустил ошибку.
Бывший сахаджа-йог, покинувший организацию в начале 90-х, заинтересовавшись этим комментарием Какара, провел более глубокое исследование, нашел еще 6 независимых друг от друга источников и записал слова свидетелей, подтверждающие сотрудничество Шри Матаджи с Раджнишем. Среди этих источников бывший ученик Раджниша, помнивший “Нирмалу”, которая была последовательницей Раджниша, а потом отошла и основала Сахаджа йогу. Другой источник, бывший с-йог, последователь Шри Матаджи с 1972 года. Этот ранний сахаджа-йог, отрицает преувеличенное утверждение Раджниша, что Шри Матаджи следовала его учению в течение десяти лет, но подтверждает сам факт сотрудничества, которое, по его словам, длилось в течение по крайней мере нескольких месяцев. Наш собственный источник, человек, который знал как Шри Матаджи так и Раджниша в 70-м утверждает, что их сотрудничество длилось примерно около года.
Раджниш умер в январе 1990. С тех пор шумиха вокруг сотрудничества Шри Матаджи с ее бывшим гуру постепенно утихла.
(Источники: http://members.tripod.com/toutsursahajayoga/origins.htm
http://xymop-vt.narod.ru/Oxilary/oshomataji.htm )
В Университете Cumbria в Великобритании, за Ошо и Сахаджу находим в разделе - General Essay on Hindu Devotional Groups:
Важные движения, которые возникли внутри тантрической традиции являются Шри Видья, современная Сахаджа Йога и движение Раджниша (Ошо). Шри Видья восходит к 10-м или 11-м веке, его преданные стремятся освобождение от цикла рождения и смерти через единство с богиней Трипурасундари. Основатель Ошо Движения, Раджниш Чандра Мохан (известный как Ошо), был Тантрическим мастером, который утверждал ценность тела и сексуальности в стремлении к духовному развитию и просвещению. В 1970-х движение начало привлекать западных искателей и стало самым быстрорастущим новым религиозным движением в то время. Сахаджа Йога была основана бывшим учеником Ошо, Шри Матаджи Нирмала Деви (р. 1923). Движение стремится дать своим последователям достичь спонтанного единства с божественным через практику Кундалини йога.
Теперь рассмотрим некоторые факты из книг Ошо.
Бхагаван Шри Раджниш - Гусь снаружи:
Цитата: |
В мире столько глупцов, что каждый индиец может найти себе учеников. Это совершенно не проблема. Достаточно просто быть индийцем, и вы уже гуру. Я видел подобные вещи своими глазами. Одна из моих учениц, Нирмала Шривастава, стала сейчас великим духовным лидером. Теперь у нее длинное имя: Ее Святейшество Джагатджанани - «Мать всего мира» - Матаджи Нирмаладжи Шриваставаджи. Однажды она путешествовала со мной в автомобиле, и мы проезжали ашрам Муктананды. Люди из ашрама пригласили меня зайти на несколько минут, просто на чашку чая. Позади было долгое путешествие, и я сказал: «Это не повредит». В любом случае, я люблю чай! И я остановился на пять минут. Нирмала увидела Муктананду. Она не могла поверить, что этот глупо выглядящий человек, отвратительный, похожий на шута, стал духовным лидером. После чая, когда мы вернулись в машину, она сказала: «Если этот человек стал духовным лидером, то почему не могу я?» Я ответил: «Ты можешь». И она так и сделала. Сейчас здесь есть один человек из Австралии, он спросил меня о ней - потому что сейчас она в Австралии, делает большую духовную работу. Он спросил меня: «Время от времени вы говорите об одной женщине, Рабие Эль-Адавия. Что вы думаете о Матаджи Нирмала Девиджи? Она из той же категории, что и Рабия Эль-Адавия?» Этот человек здесь. Я очень хорошо ее знаю - на протяжении десяти лет она была моей ученицей. В этом ничего нет, ни духовности, ни медитации... но она поняла идею Муктананды. А этот случай не единственный. |