• Авторизация


Ошо и история возникновения Сахаджа Йоги Шри Матаджи (часть 1) 18-01-2014 19:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

В Великобритании, на сайте Университета Cumbria , есть Отдел религии и философии с Обзором Мировых Религий, где в Обзоре Индуистских Религиозных групп, есть схема религий: 

[показать]

 

На схеме видна ветвь одного из основных направлений индуизма - Шиваизма, переходящего в Тантризм (эзотерическую индийскую традицию, представленную главным образом в буддизме и индуизме), затем в Движение Раджниша (Ошо) и из него уже ветвь отходит в Сахаджа Йогу

(Дополнительная информация: так же в библиотеке Университета, в разделе учебного модуля о творчестве, (Код модуля:PR1 605) рекомендованная книга для чтения (как часть учебной программы): 
Osho. ( 2000) Creativity: Unleashing the Forces Within: Unleashing the Forces Within ( Insights for a New Way of Living  (Книга Ошо, Творчество - Высвобождение внутренних сил). 


Переведём пару пунктов обучающей программы на русский язык: 

Цитата:
Обоснование 
Этот модуль будет знакомить студентов с ключевыми вопросами, а также рядом взглядов на творчество. Это сделано для того, чтобы сформировать основу, из которой другие три модуля будут выстроены. Модуль позволит студентам изучить и развить понимание творчества в целом ряде человеческой деятельности. 

Цели 
Чтобы исследовать природу творчества 
Для анализа и изучения инструментов для развития творчества 
Чтобы помочь студентам оценить обстоятельства , которые способствуют благоприятной среде для творчества и творческого мышления.)


Что такое Сахаджа Йога? 

Посмотрим в википедии: Сахаджа (Сахаджия, англ. Sahaja ) - на санскрите означает «спонтанный, естественный». Это — стиль религиозной дисциплины в восточной духовности выражаемый главным образом в народной драматургии и поэзии, в которой авторы без стеснения глубоко поглощены мистическими переживаниями и ролями их духовных персонажей. 

Литературное использование этого термина началось в 8-м столетии н. э. северным мастером буддизма индийским тантриком Сарахой (один из 84 буддийских махасиддх Индии. Сараху называют высшим сиддхой «новых тантр».). 


Понятие спонтанной духовности вводил в индуизм натха йог Горакшанатх. Её демонстрировали баулы Бенгалии своими песнями, описывала в своих стихах поэтесса Мира Баи, писал Кабир. Продвижение к этой стадии совершенства описывал Гуру Нанак, основатель традиции сикхов. Индийские поэты ЧандидасДжаядеваВидьяпати, в своих трудах описывали расы или «вкусы» любви и преданности, которые позже высоко оценил Чайтанья (1486—1534). 

Учитель Натхов Махендранатх считал, что как дети, мы естественны. Такой характер затем часто становится скрытым под давлением обстоятельств и искусственных глобальных понятий. Сахаджия означает понимание и принятие этой скрытой сущности человека, его природы, его личных вкусов. Эта идея резонирует с идеей даосизма Лао Цзы, некоторой практики возврата к спонтанности ребёнка. 

В вайшнавизме некоторые сахаджии в XVII веке увлеклись сексуальными практиками тантры, чем встретили неприязнь со стороны общества, нарушая сдержанный общественный порядок. 
Традиция, использовала роман между Кришной и Радхой, как метафорический пример для единения с Богом, и стремилась испытать этот союз, через его физический аспект. Она учит, что идеальный способ понимания этого, возможен через единение людей и выхода за внешние аспекты полового акта и испытания его как божественного акта. 

Вайшнава-сахаджии были сосредоточены в основном в Бенгалии, 
частью их практик был так же и Ganachakra (Санскрит) или круговой танец, известный теперь как Раса-лила Кришны, но который был и частью тантрического направления буддизма Ваджраяны который являлся праздником ганачакра и включал в себя исполнение тантрических танцев и музыки, не демонстрируемых посторонним. Ныне в буддийских и индийских практиках Ганачакра является очень важным ритуалом Цог, имеющий множество разновидностей. Основная цель этой практики – совершить подношение Буддам и Бодхисаттвам, и тем самым накопить заслуги. 

Вайшнава-сахаджии из-за своих сексуальных тантрических практик воспринимались с выраженным презрением другими религиозными общинами и поэтому они занимались своими практиками в тайне. В своей литературе они сознательно использовали зашифрованный и секретный стиль замен и соответствий, который известнен как Сумеречный Язык (Санскрит: "saṃdhyā-Bhasa»). 
Им пришлось уйти в подполье и потому изучить адекватно это явление не представляется возможным. Тем не менее, более общественная версия сахаджии, довольствующаяся песнями и танцами, стихами и спектаклями, довольно популярна в Бенгалии, избегая нарушения общественного порядка. 

Цель вайшнавской сахаджии осознать свою глубоко скрытую естественную природу при помощи определённой практики медитации, описываемой вкратце так: «Нужно думать о Кришне сознательно удаляя любые другие мысли, концентрироваться и размышлять о вечных ежедневных играх бога. Это должно привести к трансу любви. Хорошо практикующий это представляет себе что Радха и Кришна делают в течение дня из перспективы его собственной естественной роли, сиддха-дехи.» 

Со временем движение вайшнавских сахаджиев набрало силу и приобрело много последователей, особенно в Бенгалии. Сахаджии называли Чайтанью основателем своего движения, а гаудия-вайшнавские тексты — своими священными писаниями. По этой причине сахаджиев начали путать с ортодоксальными гаудия-вайшнавами. Со временем, ортодоксальный гаудия-вайшнавизм часто стал отождествляться с сахаджией и считаться «религией секса». 

В конце XIX века гаудия-вайшнавский святой Бхактивинода Тхакур стал одним из деятелей, выступивших против сахаджий и предпринявших попытки восстановить доброе имя гаудия-вайшнавизма. 

Работу Бхактивиноды продолжил его сын Бхактисиддханта Сарасвати, получивший известность как основатель гаудия-вайшнавской организации «Гаудия-матх». 

Сахаджа-Сиддхи - или «сиддхи» или «естественное достижение» или «достижение безусловного естественного состоянии», Сахаджа - Сиддхи выявлены Домби-херуки ( санскр. Ḍombi Heruka или Ḍombipa ) [ 16 ] один из восьмидесяти четырех Махасиддхи . 
Домбипада. Другое имя этого Маха-сиддха - Домби-херука. Имя Домби в древней и средневековой Индии означало принадлежность к низшей касте, поскольку Домбипа, будучи сыном царя взял в жены девушку из низшей касты и удалился с ней в джунгли практиковать тантру. Достигнув сиддх он со своей спутницей верхом на тигре вернулся в город. Поэтому часто Домбипа изображается на тигре (vyaghra, stag-po). 

Следующая цитата указывает родство с "психическим потоком» ( Mindstream ) в сахаджа - сиддхи. Кроме того, следует помнить, что, хотя Sundararajan & Мукхерджи (2003 : . Стр. 502) используют мужской местоименный термин « сиддха » но он не является гендерно - специфическим и что многие женщины были старшими садхаками, среди сиддха общин : 
" ... Практик сиддха , с реализованной душой, становится неуязвимым , за пределами всех опасностей, когда все формы таят в Бесформенном , " когда сурати сливается в nirati , Джапа теряется в Аджапа" (Sākhī, "Parcā ko Aṅga," d.23) встреча сурати и nirati является одним из признаков сахаджа-сиддхи; сурати является актом даже когда практикующий борется, чтобы освободить себя от мирских привязанностей, но когда его светскость полностью уничтожены, с освобождением от эго , есть nirati , прекращение психического потока , что предполагает прекращение всех волевых усилий . Нирати (ni-rati) также прекращение притягательности, так как объект притяжения и ищущий теперь единое целое. В лайя-йоге, nirati является растворение ума в звуке "Nada"

Махасиддхи были прежде всего практики, йогины, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины-махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов. Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики. 

Из википедии видно что не Натх-йога, не сахаджа-сидхи, не традиция баулов, ни вайшнавские сахаджа - не имеют продолжения в Сахаджа Йогу Матаджи Нирмала Деви и не указывают на это. 

Так каким образом тогда возникла Сахаджа Йога Шри Матаджи и почему на древе религий университета Cumbria показано, что Сахаджа Йога вышла из Ошо движения? 

Из википедии: Сахаджа-йога

Цитата:
Цитата:
Г-жа Шривастава посещала семинары Ошо, но покинула их.[25] Все это привело к поиску собственного метода духовного развития, который был бы доступен всем искателям истины. Результатом стало открытие метода сахаджа-йоги 5-го мая 1970 года.

[25] - Путик. Е. Сахаджа йога // Энциклопедия Новых Религиозных Движений. Питер Кларк. - стр. 544 Puttick, E. Sahaja Yoga // Encyclopedia of New Religious Movements / Peter Clarke. — Routledge, 2005. — P. 544. — 720 p. — ISBN 0415267072 

Об авторе: Peter B.Clarke is Professor Emeritus of the History and Sociology of Religion at King’s College, University of London, UK and Professorial Member, Faculty of Theology, University of Oxford, UK. His latest book is New Religious Movements in Global Perspective (Routledge, 2006). 

Питер B.Clarke является почетным профессором истории и социологии религий в Королевском Колледже Лондонского Университета, Великобритания и профессором в Богословский факультете Оксфордского университета, Великобритания. Его последняя книга называется "Новые религиозные движения в глобальной перспективе" (Рутледж, 2006). 


Проверяем оригинальный текст (на стр. 544):
Цитата:
SAHAJA YOGA 
Sahaja Yoga was founded in 1970 by Sri Mataji Nirmala Devi (b. 1923), who is known simply as Mataji or the Divine Mother She was born into a Protestant family in central India, and her husband is a high-ranking official in the United Nations, but Sahaja Yoga is in many ways a traditional Hindu path. 
Mataji was originally a disciple of Osho Rajneesh, but fell out with him and set up her own movement.

Перевод:
Сахаджа йога 
Сахаджа Йога была основана в 1970 году Шри Матаджи Нирмала Деви (р. 1923), которая известна просто, как Матаджи или Божественная Мать. Она родилась в протестантской семье в центральной Индии, и ее муж является высокопоставленным чиновником в Соединенных Штатах, но Сахаджа Йога во многом традиционный индуистский путь. 

Матаджи была первоначально учеником Ошо Раджниша, но поссорилась с ним и создала своё собственное движение.



Смотрим википедию - Шривастава, Нирмала

Цитата:
5 мая 1970 года она вошла в глубокую медитацию на берегу океана в Нарголе (150 миль от Бомбея) и получила откровение.



Сахаджа Йога историческая справка. 

(материал взят с сайта http://members.tripod.com/toutsursahajayoga/origins.htm Sahaja Yoga's Historical Background перевод взят здесь: http://xymop-vt.narod.ru/Oxilary/oshomataji.htm) 

Фотография, которую вы видите, взята из первого (1971) издания книги “Jin Koja Tin Paiyan”. На ней можно увидеть Шри Матаджи в лагере для медитаций в Нагроле (округ Валсад, Гуджарат). Фотография сделана в апреле 1970 года незадолго до того как Шри Матаджи основала Сажаджа Йогу. 
Мужчина, который сидит на подиуме, гуру по имени Чандра Мохан Джаин (Ошо), чьи последователи в те времена почитали его как Ачарью. Ошо проводит медитацию и говорит о чакрах, кундалини и шактипате (передаче шакти или духовной благодати от гуру к ученику с целью спонтанного пробуждения кундалини). 

[показать]

(здесь и далее см. фото на http://members.tripod.com/toutsursahajayoga/origins.htm


Шактипат, иногда называемый также “ануграх” или “дикша” (духовная инициация или второе рождение), является краеугольным камнем многих индийских религиозных традиций. 
Шактипат рассматривается как начало духовной эволюции. После того как гуру дарует его ученику, тот способен без усилий входить в состояние медитации. Традиционный механизм передачи шактипата включает в себя следующие способы: посредством взгляда, посредством слова или мантры, через прикосновение или просто через намерение. Последний способ иногда называется “мано дикша” (инициация посредством мысли). 
Еще до лагеря в Нагроле 1970 года Шри Матаджи в течение года несколько раз посещала Чандру Мохан Джаина (в дальнейшем Ошо) в его доме в Вудландсе, Бомбей. Сотни последователей Ошо собрались в медитационном лагере в Нагроле. Во время проведения лагеря Шри Матаджи пережила мощный энергетический опыт, который Ошо объявил сатори(дзенский термин для описания просветления). 

После лагеря Шри Матаджи и Ошо отправились назад в Бомбей вместе в машине Шри Махешвари, бывшей в то время членом правления организации Ошо “Jeevan Jagruti Kendra” (Центр пробуждения Души). На обратном пути Ошо попросил Шри Махешвари остановиться на несколько минут, чтобы выпить чашку чаю в ашраме Свами Муктананды, поскольку его много раз приглашали, но он еще ни разу не побывал там. Свами Муктананда был последователем того направления йоги, которое делает акцент на шактипате как средстве спонтанного пробуждения кундалини. Эта йога известна также под названием Сиддхи Йоги, но иногда называется также Сахаджа Йога или Маха Йога
В те времена Муктананда уже начал широко пропагандировать Сиддхи Йогу на Западе. Ученики Свами Муктананды записали, что 2 мая 1970 года Ошо 

“знаменитый современный философ и учитель, посетил нас. Ему был оказан радушный прием и показан ашрам. На него произвели такое прекрасное впечатление красота и уют ашрама, что он поинтересовался, нельзя ли провести здесь один из его медитационных лагерей!” 

Сам Ошо вспоминал позднее, что когда Шри Матаджи 

увидела Муктананду, она не могла поверить, что человек такой дурацкой наружности, похожий больше на клоуна, стал большим духовным лидером. 

После чая, когда мы вернулись в машину, она сказала: “Если этот человек может быть великим духовным учителем, тогда почему я не могу?” 

Я сказал: “Ты можешь. И она стала”. 

По поводу той встречи с Муктанандой, сама Шри Матаджи сказала, что она обнаружила что 

никаких гуру не было, они были обманщиками, большинство из них. И я сказала: “Если это то, что делают эти гуру, то лучше я сделаю это сама”. 

[показать]

Текст публикации на форуме oshoworld.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ошо и история возникновения Сахаджа Йоги Шри Матаджи (часть 1) | Свами_Махант - Дневник Дхарма_Махант | Лента друзей Свами_Махант / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»