• Авторизация


O стукачестве 22-12-2013 12:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

С самого начала появления в г. Пуне Раджнишевского ашрама (Ошо резорта), он вызывал массу нареканий у всевозможных религиозных лидеров и их последователей, но, поскольку, территория была (и остаётся), частным владением, ни полиция, ни чиновники гор. администрации вмешиваться во внутреннюю жизнь и порядки без приглашения от администрации по закону не могли. Между тем, полицейский комиссариат был всегда завален письменными жалобами, о творящихся там нарушениях, как на постоянно проживающих, так и на гостей со всего мира. Стучали все, кому не лень - индуистские соседи по Карегаон Парку, христианские организации, правдолюбцы с запада, теряющие своих родственников и детей в этом оазисе. Стучали и сами "посвящённые", которых чем-либо задевало существующее положение дел - да по этим архивным документам можно романы писать. 

Несколько лет при жизни Ошо, Пуна-2 оставалась в довольно жёсткой конфронации в индийской полицией (см.книгу "Мастер" и другие дискурсы Ошо, где он высказывался по этому поводу). Но ничего сделать со скандальным ашрамом они не могли - Индия, пример действительной демократии. Выше полиции - законы, которые не позволяют идти против Конституции данной страны. Чтобы погасить всю схему - такой власти не было даже у высших чиновников и силовиков. Со временем местная полиция ко всему происходящему привыкла, более того, после 1990 года, они получали неплохой бакшиш и подработки от управления курорта. 

Например, работа по охране Osho Teerth, медитационного дзенского сада изначально построенного, как часть ашрама, была передана в ведение городских властей - его охраняла полиция Пуны, причём эта работа по охране Zen Garden, для полицейских считалась очень престижной, кого попало не брали. Я одно время ходил туда по утрам медитировать и засиживался подолгу, пока не подходил полицейский и не спрашивал о наличии Pass Мeditation (2003-2008 гг.) Наличие паспорта курорта с действующим стикером давало возможность быть там во время, когда для остальных посетителей вход закрывали. Так я познакомился с Ромешем, а потом и со всей их полицейской бригадой. Не просто познакомился, а мы подружились настолько, что он отвечал на вопросы, которые по уставу посторонним знать не положено. Например, о тех же доносах в полицию и их содержании на те годы. 

[показать]

Не секрет, что полиция в Индии коррумпирована, просто так, бесплатно, давать ход какому-либо делу они не будут, а если уж завели дело, то для его приостановки неофициально попросят круглую сумму. На то время полиция и администрация Ошо курорта уже были союзниками (времена скандальных дискурсов Ошо прошли). Полиция охраняла не только сад, но и часть курортных домов, и районы иннкеперов, где останавливались проживать денежные гости курорта - короче говоря полиции Пуны, как и администрации курорта такое положение дел было взаимовыгодно. Старая вражда сменилась на лояльность и взаимное сотрудничество. Так было достаточно долго и мирно. В последние годы прошлого десятилетия полицейских немного урезали - охрана объектов курорта перешла в ведение местного ЧОПа, следовательно комиссариат потерял часть былых доходов, так полагаю. 

Подрыв German Bakery в 2010 году одним из залётных гостей курорта, очень насторожил не только местные власти, но и широкую индийскую общественность. Отношения между полицией и администрацией курорта приобрели с этого времени более настороженный характер. Изменилось само качество стукачества - если раньше стучали злопыхатели на Ошо, то теперь стали стучать индийские людишки с приставками "ма" и"свами", - судьба не лишена иронии. Для того, чтобы местная полиция возбудила дело по факту якобы подделанной двадцать лет назад подписи, кому-то нужно было ОЧЕНЬ ПОСТАРАТЬСЯ. Конечно, стоило прождать пару десятилетий, чтобы такой вопрос вынести на общеиндийское рассмотрение, ведь раньше ничего такого заметить не смогли! 

Какое может быть к этому отношение у меня, или у других россиян, приезжающих в Индию уже после того, как Ошо нет? Да никакого. Это не наша война за правду. Для того, чтобы выносить какие-то вердикты, сначала нужно быть не только медитативным человеком, но и человеком медитативного социума, а наш социум далеко не таков. Ма и свами из России очень далеко ещё до практического уровня тех людей, которые управляют сегодняшним Ошо курортом. Если-бы было наоборот, мы бы создали у себя деятельный Ошо центр и поставили-бы его в пример всему миру! Но этого нет. Под патронажем и водительством непальского Ананд Аруна уже был крупный проект - в Ивантеевке. Чем это кончилось? И самое главное - были-ли люди приезжающие туда счастливы, настолько чтобы эта радость, братство самодостаточных медитаторов осталось с ними? К сожалению - НЕТ. Мне это тоже большого счастья в жизни не принесло, хотя, конечно, и реализовалась давняя экспериментаторская мечта. 

Ну и последнее: Возможна-ли идея построения большого, постоянно действующего Ошо центра в России, от "помощи в инициациях" из Непала, имею в виду помощи от тех людей, которые сейчас мало того, что открыто поддерживают полицейское расследование против Ошо-курорта, и усиленно пытаются распространять об этом информацию, так ещё и таскают в Индию на "медитативные марши протеста", далеко не медитативную молодёжь, которую они понасобирали, благодаря работе того же Вит Праяса по переводам и распространению книг Ошо в России? Что эти люди будут делать, окажись они во "внутреннем круге", строящем Ошо центр, или на российском Ошо фестивале? Да то же, чему научатся сейчас от Аруна и прочих - стукачеству, выискиваниям слабых сторон дела, чтобы потом, когда начнётся какая-нибудь заваруха, было что использовать против. 

Индия - пример для всего мира действительной демократии. Это не полицейское государство, которое по своему полит. настроению может запросто погасить схему развития проекта, объявив сектами какие-либо группы. В этом еёколосальнейшее отличие от России. Не нарушаешь закон - живи, верь, медитируй так, как считаешь нужным. В Индии не навязывают главенства и беспрекословного авторитета от какой-либо религиозной гос. группировки, в этом беспредельная красота. Но даже при всех плюсах их общество далеко не свободно от злости, зависти, подлогов и прочих человеческих пороков. 

(ИМХО) Дхарма Махант. 

 

Текст из темы "На злобу дня" (целиком читайте на форуме oshoworld.ru)

 

[показать]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник O стукачестве | Свами_Махант - Дневник Дхарма_Махант | Лента друзей Свами_Махант / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»