• Авторизация


Продолжение Кураеведения. Ответ на личный вопрос 24-11-2013 18:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Дхарма Махант писал(а): Продолжение темы Кураеведения
за рясами и недвижимостью обыкновенные комсомольские менеджеры

 

[показать] 

Дхарма Махант, неужто ты сам не был комсомольцем? Менеджером? Почему же стебаемся над другими и не видим при этом себя? Неужто не учился в православной семинарии, дружил и дружишь со священниками? Так в чём же тогда "грандиозное отличие от них", а?  [показать]

[показать]

Вереск, Ну что же, на чистоту: 

В школе комсомольцем не был, заставили вступить в ВЛКСМ только в техникуме, да и то нас двоих самых последних из всех учащихся от 3-х групп "принимали". Товарищи выдали в горкоме г. Загорска (Сергиев-Посада) билеты и пожали руки, далее комсомольская работа сводилась к тому, что со стипендий платились взносы, а через пару-тройку лет ВЛКСМ благополучно приказал долго жить. Учёбу в техникуме (кино/видео техническом колледже) я к тому времени уже закончил и комсомольский билет можно смело было кой-куда засунуть, тем более, когда старшие товарищи из горкома сами все благополучно разбежались по капиталистическим бизнес-структурам 1990-х. Вот и всё моё "партийное прошлое", больше ни в какие организации и партии не вступал, за исключением принятия Ошо саньясы, что было сделано по собственному желанию и вполне осознанно, в возрасте 33-х лет. 

Менеджером в торговле, как был, так и остаюсь поныне - не потому что слишком люблю этот бизнес, но жить на что-то надо, кушать иногда очень сильно хочется. 

А вот вопрос с духовной карьерой в РПЦ, он несколько сложнее. Православие для меня, как и для многих россиян, это религия в которой, можно сказать, рождён - бабка возила крестить в церковь ещё в самом раннем детском возрасте. Я тогда ничего не понимал и после, в школе и в годы светской учёбы оставался атеистом, хотя и очень интересовался Православием. Тогда ни книг, ни вообще чего-либо сейчас доступного не печаталось, знали мы очень мало про религиозные мировоззрения. Поэтому, получив специальность, я тут же занялся изучением доступного духовного наследия (по истории всегда был отличником), а история без исторической церкви, что дерево без гусеницы. 

Русских классиков 19-го века по-настоящему не понять, если не знаешь Православия. Соответственно я стал ходить тогда в церковь, петь на клиросе, изучать церковно-славянский язык и читать множество новых книг. Как раз в это время и познакомился с о. Николаем Гайновым, который был вообще молчун, мало с кем общающийся на приходе, куда я тогда ходил. Но мну был "белой вороной среди чёрных ворон" - молодой юноша, вместо того, чтобы жить так, как многие его сверстники, задумывается совершенно о другом поиске... наверно этим я ему и понравился. Ну а далее пошло-поехало: заходил к нему 2-3 раза в неделю за книгами и попить чаю, он каждый раз привозил из дома с десяток увесистых томов, которые я выпрашивал, поскольку не мог такое нигде больше достать. 

До этого я ходил в местную библиотеку, из которой в итоге изгнали за надоедливость - перечитал там сотни книг и был в этом по-настоящему ненасытен, их это испугало и отмазались тем, что поскольку родители не работают на предприятии, которому принадлежит библиотека, ходить мне больше в неё не следует. 

Настоятелю прихода тоже не слишком нравилось моё самостийное рвение к познаниям, он не давал никаких книг, очевидно считая, что они могут навредить, но сказал, что "всё это прочитаешь и правильно поймёшь только учась в семинарии" куда и написал бумагу для поступления. По такой рекомендации в Загорскую семинарию я должен был поступить на 100% - даже провалив экзамены. Но Загорск и без того надоел за техникумовские годы, поэтому самостийно поехал поступать в Питер. Экзамены все сдал без запинки, но в семинарию не поступил - туда принимали западэнцев, и деканат в тихую враждовал с МДА. Короче меня усмехнувшись, вежливо выставили оттуда. 

Настоятель прихода обнадёжил: "надо было ехать в Загорск! Ну ничего, на следующий год точно поступишь", на что я сказал - нет, не хочу. Тогда СССР начал как раз разваливаться, ну а книги от о. Николая Гайнова я читал преимущественно из-за границ: издательств YMKA-PRESS и Джорданвилля. Они мне нравились куда больше, чем заунывные проповеди советских батюшек... Такой багаж знаний мог только повредить, о чём о. Николай мне прямо и сказал, добавив, что в семинарии делать нечего, - она для посредственных людей, и порекомендовал съездить в г. Суздаль, где тогда часть духовенства перешла под омофор РПЦЗ, т.е. канонически стала в подчинении именно тех людей, книги которых я преимущественно и читал. 

Суздаль не особенно понравился - всё те же советские попы, переметнувшиеся к не советским, но в своей жизни мало что изменившие... Зато там я познакомился не только с ними, но и с приезжающим зарубежным духовным генералитетом, соответственно стал заочно учиться в их семинарии, как вольнослушатель - т. е. экстерном сдавал экзамены по богословию. Такого рвения Зарубежная Церковь тоже не одобряла - думали, что такого рода люди пришли себя показать, чтобы после водвориться жить в Америке, или Европе, а новой волны духовных мигрантов они не хотели. Семинарию архиеп. Марк Берлинский и Германский вскоре прикрыл, так и не выдав никому из учащихся должных дипломов. Мы тогда не могли понять в чём-же причина? Поняли уже немного погодя, когда воочию убедились, как в обход деятельности первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия (Устинова), его архиепрископами велась двойная игра на объединение Зарубежья с Московской Патриархией. А мы им были совершенно не нужны, как, впрочем, и суздальское духовенство и все те люди, которые им поверили, откликнувшись на многолетний призыв первоиерархов РПЦЗ. 

Далее весьма банальная история: "Суздальцы", поняв, что их предали, ушли в автономию, т. е. перешли на самоуправление, создав независимый ни от кого Синод. Так началась другая эпоха - они превратились в чужаков на своей родной земле. Мне же этот "духовный" театр стал более не интересен. Чем всё кончится, было очень хорошо понятно ещё тогда, - 15 лет тому назад. Меня никогда не посвящали в церковный сан, поскольку не хотел этого, и особенно не доверяли, что только к лучшему. Чем бы занимался сейчас оставшись с ними? Очевидно, вместе с Сашей Солдатовым сидел-бы в славном городе Владимире, на нудных многочасовых судебных заседаниях и разбирательствах претензий от Росимущества. Эти бестолковые судебные тяжбы последних лет внимательно смотрю, но сие скорее ностальгическое, вам такое точно не интересно. 

Я не жалею ни о чём: ни о том, что оставил всю эту церковную хрень, ни о том, что стал Ошо саньясином и путешественником по Востоку, вместо того, чтобы служить ложным идеалам. Вот в этом, пожалуй, отличие от А. Кураева и прочих комсомольских "миссионеров-идеологов". Если-бы Кураев оставил "служение" всей этой лжецерковности, возможно он бы мог стать незаурядным философом современной России, с его-то багажом знаний! Он величайший краснобай, и умный человек при этом. За ним бы пошли люди, и без всякой церкви, просто потому что он умеет хорошо говорить и убеждать - курайник, тому доказательство ( http://kuraev.ru/smf/index.php - более пяти миллионов месседжей). Но он шага - отказа от традиционной религии, и избрания свободы никогда, похоже, не сделает, поэтому и выглядит так комично, пытаясь защищать то, что фальшиво уже изначально. Он сам становится фальшив, даже и не участвуя воочию во всех тех глупостях, что происходят, но покрывая их с высоты своего "профессорства от МДА". 


Надеюсь что подробно ответил на Ваш вопрос [показать]

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Продолжение Кураеведения. Ответ на личный вопрос | Свами_Махант - Дневник Дхарма_Махант | Лента друзей Свами_Махант / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»