• Авторизация


Познание умом своего содержания. (О практике для практиков) 13-05-2013 21:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

[показать]

 

 
Спрашивающий написал(а):
Ловлю себя на мысли, что типа скорее бы вичара стала самодействующей.

Сначала должна быть качествено проделана работа по наблюдению за соджержанием ума! Вы должны постоянно разворачивать внимание на ум, помогая себе простым вопросом: о чем я сейчас думаю? Пусть вас не смущает двойственная формулировка вопроса, ищущему нет нужды коверкать речь, говорите обычным языком, но понимайте при этом, что думающий и думаемое - не два. Пока будет достаточно просто довериться этим словам, а вскоре вы сами убедитесь, что это так и есть на самом деле.

Очень большое значение имеет предварительное познание умом своего содержания! К этому нельзя относиться несерёзно, иначе у вас ничего не получится. И хотя это предварительная практика, она занимает три четверти всей практики, вы просто не сможете без неё продвинуться дальше. Имейте ввиду, что все эти многочисленные опыты просветления, о которых вы читаете в интернете, всего-лишь савикальпа-самадхи, или временная пассивность эго. И чаще всего они вызваны не серьёзной внутренней работой (самопознанием) , а обусловлены внешними обстоятельствами, которые постоянно меняются, и поэтому пережитый опыт теряется.

Если вы претендуете на настоящее освобождение, то вы не можете плохо проделать вашу домашнюю работу. Она должна быть сделана на 5+ За это время вы не только прилично очистите ум, не только поймёте все про "себя" и про "мир", но увидите возможность многое поменять, не в жизни личности (хотя и это частично возможно), а в самом содержании ума.

Вы непосредственно сами узнаете, что мир полностью тождественен содержанию ума, что это вообще не два! И с изменением содержания ума будет меняться мир. Это не вы будете менять мир, это мир будет меняться вместе с вашими изменениями. А вы будете меняться в процессе наблюдения за содержанием ума, потому-что вы (ум) и есть содержание ума. Вы видите только свои проявления, точнее - проявления себя. И хочу вам сказать, что этот процесс изменений вечен! Но всегда мир тождественен содержанию ума! Поэтому нет двух одинаковых миров!

Хотя между ними нет качественной разницы! Вкус один, если только вы знаете свою тождественность миру, что вы и мир - не два! Вот это знание и есть реализация или свобода от ложного представления, что вы отдельны от мира. В реальности мир и вы не являются двумя. Здесь нет общего мира, здесь нет двух одинаковых миров, есть похожие и совсем не похожие, есть с формами, есть бесформенные. Но реальной двойственности мира и его наблюдателя не было никогда!

Безначальное (непроявленное) не знает ни двойственности, ни недвойственности, но когда оно проявляется бесчисленными вселенными, оно остаётся неделимым в проявлении. То есть, скольких бы вселенных не существовало, все они есть проявления Единого. Но это лирика, а вам нужна практическая работа по изучению умом своего содержания. Тщательного изучения, на 5+

Узнайте его полностью! Оно стоит того, потому что ум - это Магия Бога! Вот только эта Магия Бога и существует! Больше ничего не существует! Сам Бог - за пределами существования и несуществования. Имейте ввиду, что сейчас вы вообще ничего толком не знаете, даже свои пять пальцев! Все ваши знания - из вторых рук, но и они очень поверхностны. Вместо того, что-бы вы управляли содержанием ума, оно управляет вами! Это не магия! Это рабство! Это должно поменяться на прямопротивоположное!



[показать]

 

Вот видите, вверху символически изображён Ум. Он очень древний, Безначальный. Внизу - его содержание. Если оно управляет вами (белый "хомут" на шее), то вас (ум) как-будто что-то несёт по волнам бытия, как щепку или как связанного раба. Если вы управляете содержанием (чёрные руки /символ невидимости/ поставлены в позу хозяина), то вы направляете его в нужную сторону или останавливаете. Конечно, это всё соблазны, но просто поймите, что без возможности контролировать содержание ума, вы не подберетесь к эго. А контролировать содержание, вы сможете только через наблюдение за ним. Поэтому можно сказать, что эта предварительная практика составляет не три четверти всей практики, а четыре пятых! А те, которые надеются обойти эту практику, до сих пор гоняются за опытами савикальпа-самадхи.

Да, истинная вичара начинается только после того, как вы уже ушли от движения ума, волн мысли, но от них действительно нужно уйти! Не на словах, а фактически. У вас есть три пути или способа познать реальность: медленный (затяжной), быстрый (экстримальный) и срединный.
Медленный или затяжной - это то, что происходит обычно с ищущими и растягивается не на одну жизнь. В нем ищущего "болтает" между личной жизнью и практикой с переменным успехом: два шага вперёд - шаг назад, шаг вперёд - два назад....
Экстримальный - это когда вы забыли про весь мир и свою личную жизнь, и с огромными усилиями постоянно удерживаете ум нацеленным на Атман. Вы становитесь как маньяк, но в хорошем смысле слова. Вы готовы к любым испытаниям и сказали "нет" всем своим желаниям. Вас больше не интересует мир, что бы в нём ни происходило, мир умер для вас, вы видите только Атман. Ум ушёл от мира! Ум - монах!
Срединный путь - мягкий и доступен для всех (кроме халявщиков!) Вы так же, как "экстримист", не верите в реальность мира, но принимаете его, как проявления вашей природы. То есть вы принимаете явленное, но не считаете это самосуществующим миром. И, что самое главное, не избегая действий в миру, вы постоянно практикуете наблюдение за содержанием ума! Почаще заглядывайте в ум, помогая себе вопросом: о чём я сейчас думаю? Сама эта практика вам многое покажет!

Ну а вечером, перед сном, и утром, при пробуждении, старайтесь уловить то, что думает, опять-же помогая себе вопросом: Что осуществляет мышление? Что есть источник мышления? Что думает? Поймите со всей ясностью, что вы не можете обойти предварительную практику; мало того, она должна быть выполнена на 5+, а не на троечку. Вы потом сами себе спасибо скажете, что не растратили своё время впустую. Изучите свой ум через постоянное наблюдение за тем, о чём вы думаете. Заглядывайте в ум как можно чаще. Сделайте это привычкой. Это будет самая лучшая привычка вашей жизни!

Вам не нужно стараться что-то менять, да это и бесполезно, вам нужно просто познакомиться с содержанием ума, тщательно изучить его. Это многое изменит, если, конечно, вы сделаете это очень хорошо. Само наблюдение постепенно поднимет вас с ментального - на интуитивный уровень сознания. И хотя это ещё не Атман, но это можно считать его преддверием. С ментального уровня нужно уйти! Но это невозможно, не изучив его содержание. Ментальный уровень не отпустит вас, он сам требует от вас его познания! Так что, думайте сами, что вам нужно, а что нет.


Lakshmi
Отсюда

 

[показать]

 

[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Познание умом своего содержания. (О практике для практиков) | Свами_Махант - Дневник Дхарма_Махант | Лента друзей Свами_Махант / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»