Красными глазёнками своими
Я узрел Эдем – Аллах велик! –
Где хватает гурию за вымя
Молодой исламский боевик.
Пакистанец в шёлковой рубашке,
Лихо не доживший до седин,
Трахает рязанскую Наташку…
Патамушта Бог у всех один.
(Шедевр из инета).
[показать]
Про религиозный пиетизм, любовь и ненависть.
Восторженное поэтическое поклонение ислама сродни пьянящему наркотику, оно эмоционально, чувственно подобно пламени костра, которое не способно дать подлинной сатисфакции видения реальности, поскольку экстравёртно - направлено на внешний, воображаемый объект, создающий дуальность между личностным субъектом в лице поэта, и иллюзорным объектом его поклонения в образе божества, вера в которого вызывает творческую искру мыслеобраза. Именно такова средневековая поэзия суфийских школ ислама. Она образна, сладостна, метафорична, полна слов о любви, но действительно ли осознанна? Вот об этом немного и порассуждаем:
"От любви до ненависти, один шаг" - расхожая поговорка. Вы думаете великие тираны, когда-либо известные истории не знали, что такое любовь? Очень даже хорошо знали и умели в общечеловеческом понимании любить по-настоящему. Проанализируйте поглубже жизнь почти каждого их них, и вы увидите, что эти люди влюблялись в подобных себе, были опьянены любовью к единому Богу (или же богам), воодушевлены любовью к своему народу, какой-либо исторической идее и женщинам, суть отношений с которыми проходили красной нитью по их судьбам, и мировоззренческим философиям.
Так что же произошло? Почему они стали безжалостными диктаторами, истребляющими подобных себе? Почему христианские молитвенники, прекрасно знающие о том, что "Бог есть любовь"(1 Ин. 4,8), кричали в поддержку крестоносцев различных стран, что: "убийство неверных не есть преступление, это путь на небо"?! Почему мусульманские вертуны-суфии, "пьяные от любви к Аллаху", напутствовали благословениями исламских завоевателей, которые безжалостно истребляли весь не исламский мир, отрубали носы и пальцы древних буддийских статуй, не обращая при этом никакого внимания на то, что это подлинные произведения искусства?!
Вы думаете, исламские или христианские воины были чуждыми любви? Не знали что такое любовь к женщине, к отечеству, к Богу? Тем не менее они вполне сознательно, находясь в здравом уме и трезвой памяти, совершали чудовищные поступки. Фашисты обслуживающие во 2-ю мировую концлагеря, где на их глазах умирали тысячи человеческих существ, в то же самое время, часто оставались заботливыми семьянинами, любящими отцами и матерями, - хранителями своих семей, и даже при этом верующими в Бога... как это всё могло одновременно уживаться в одних и тех же людях?
Здесь наличествует какая-то тайна психологии, загадочность: арийской; авраамической; халдейской; русской и прочих, прочих историческо-окультуренных душ? - Нет. Даже и не тайна, а синархия движения маятника: чем больше он раскачан в одну сторону, тем дальше отклонится и в противоположную. Пламенеющие от любви способны как никто иной обдать "крещенскими морозами" лютой ненависти, и чем больше они возгреют (раскачают) эту иллюзию любви в себе, тем сильнее последующим шагом возрастёт и их ненависть.
Не те опасны, которые не принимают что-либо на веру, кто интровёртны, кто взвешивают происходящее на весах жизненного опыта, - по-настоящему опасны восторженно поклоняющиеся последователи и беспрекословно верующие, фанатичные почитатели, которые страстно вещают о любви,... потому что в недалёком будущем они же будут и плевать в лица своим кумирам, либо уничтожать их оппозиции, если кумиры окажутся подлинными диктаторами, способными держать их в страхе.
"Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке" (Ин. 2,24-25). Восторженное почитание Христа, как помним из классики, быстро сменилось криками "Распни, распни его!" Для примера, в совсем недалёком историческом прошлом, в середине 20-го века благодаря Иоанну Максимовичу, беспризорники, брошенные дети российских эмигрантов, оказавшиеся после революции в Шанхае, получили возможность уехать в США, чтобы начать там новую жизнь...
Многие из этих людей тогда быстро вжились в ритм новой страны, материально встали на ноги, приобрели благоприятный общественный имидж, но они же, повзрослев, впоследствии отдали под суд самого о. Иоанна Максимовича. Некоторые очень "любящие и почитающие святителя матушки" вполне открыто плевали ему в лицо, когда его вели судить согласно американскому законодательству за, якобы, растрату церковной казны... и это были исконно православные люди: ни неруси, ни нехристи, ни евреи. Они знали и постоянно слышали на протяжении тех лет слова о Боге и любви.
Поэтому избегайте любящих почитателей, если не хотите в скором времени быть оплёванными от сих поклонников. Пусть они оставят овечью любовь себе, - львам она не нужна. В действительности человечество благодаря этой стадно-пиетической форме эмоций, даже и не растёт, не взрослеет в мудрости, а усиленно подготавливает самое себя к глобальной исторической катастрофе. Никто здесь не виноват - ни (даже) придуманная концепция Бога, ни неразрывно следующая за этой концепцией её "тень": они хороши лишь для оправдания человеческой неосознанности, - духовной незрелости.
Ничего удивительного в том, что сегодняшняя прилюдно целующаяся и обнимающаяся, молодёжь у станций столичных метро, и в прочих публичных местах, по статистике в 85% случаев заканчивает свои личные страстно-любовные романы, озлобленностью друг на дружку и скандальными расставаниями. Никто в этой игре эмоций не виноват: ни бог и дьявол, но она заведомо обрёченна на такой конечный результат, потому как изначально не верно задан сам вектор прилагаемых услилий в основе человеческих взаимоотношений.
Если "сгорание от любви" не имеет основ дружеского понимания, и самодостаточности, если оно экстравёртно, - оно непременно обернётся и противоположной стороной. Ошо говорил: "От любви - к дружбе, и от дружбы - к дружелюбию. Можно всказать, что в этом вся моя религия" (точнее, религия без какой-либо из до сих пор существовавших догматических религий!). Ибо только человек действительного понимания, видения природы вещей способен выйти за пределы дуальности страсти любви-ненависти. За пределы этой по-земному неразрывной связки, в новую качественность сознания, где не остаётся ни того, ни другого одновременно.
"Всякая религия, которая требует веры, может дать вам лишь опыт самогипноза. Всё человечество, кроме просветлённых Будды Гаутамы и Лао-цзы живёт в гипотетическом мире. Я высоко ценю Руми, я почитаю поэзию суфийских мистиков, но не могу сказать, что суфии - просветлённые. Они всё ещё блуждают во тьме и будут блуждать, пока не отбросят Бога, как гипотезу" (Ошо, из книги: "Риндзай - мастер иррационального").
Это вовсе не означает отбросить Бога, оставив при этом Не-Бога, оставшись на позициях анти-веры, что Бога нет, поскольку атеизм это такая-же вера в то, что невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Вера и неверие - это всё та же дуальность явлений одного порядка, качание маятника эмоций от одной концептуальной противоположности в другую. "Сгорающим от любви веры" придётся также сгорать и от "ненависти неверий", - это просто их личностная растрата жизни, нужная всего лишь для того, чтобы опытно понять истину реальности существования, которая точно посередине дуальностей.
Дхарма Махант.