• Авторизация


О дружбе, или о том, что мы этим словом называем... 16-10-2008 02:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Не знаю почему, возможно, этому виной моё нынешнее настроение, но в последнее время я всё чаще задаюсь вопросом о том, что же из себя представляет понятие дружбы? Что мы, каждый из нас, вкладываем в это понятие, и что оно содержит в себе на самом деле? Актуально ли это понятие по сей день, или же дружба стала чем-то вроде удобного приложения к нашей повседневной жизни?... Задумавшись над этим, я вдруг поняла, что мне очень сложно найти ответ на эти вопросы. Моё личное мнение на столько противоречиво, что я никак не могу выработать какую-то определённую, свою собственную точку зрения. Но, увы, чем дальше, тем сильнее я убеждаюсь в том, что дружба как таковая постепенно отходит всё дальше и дальше на второй план, и всё чаще под дружбу маскируется товарищество, когда твои "друзья" скорее просто приятели, которых, если капнуть поглубже, окажется, что ты и не знаешь толком. Они вроде и есть, но с другой стороны их как бы и нет. И их совершенно определённо нет, если тебе плохо или очень нужна их помощь. Такой ли должна быть дружба на самом деле?... Разумеется, нет. Но вот только чем больше я наблюдаю за людьми, тем чаще я замечаю, что именно такие отношения между "друзьями" и преобладают на самом деле... Так ли это? Или же я просто оперирую каким-то невозможно устаревшим понятием дружбы? В чём же может заключаться проблема? Я думаю, не стоит валить всё на человека, который по тем или иным причинам не может быть достойным другом для своих "друзей" и не заслуживает соответствующего отношения, не соответствуя каким-то их критериям. На мой взгляд проблема прежде всего в том, на сколько всем стало друг на друга наплевать. Никому нет дела до других, и, конечно же, гораздо проще, если вдруг кому-то нужна твоя помощь и поддержка, просто отойти в сторону и не тратить своё время на это. И да, ещё не стоит забывать тот фактор, что в нашу эпоху всеобщего потребительства, дружба очень часто заканчивается там, где выясняется, что какой-то конкретный человек по той или иной причине стал для тебя бесполезен. К своему ужасу и я такое наблюдаю всё чаще - именно потребительское отношение к окружающим и оценка всех взаимоотношений с ними с точки зрения "выгодно - невыгодно". В таких отношения дружбы тоже быть не может. Так где же она? Есть ли она сейчас вообще?...

Думаю, есть смысл серьёзно задуматься над всеми этими вопросами и разобрать их более детально. А пока же предлагаю всем обсудить эту тему, поделиться мыслями, высказать свои предположения... Мне было бы очень интересно узнать ваше мнение и ваше отношение ко всем поставленным выше вопросам! Очень важным, на мой взгляд, вопросам!... Можете со мной активно спорить, т.к. свою точку зрения я не считаю единственно правильной, тем более, что сама не до конца с ней определилась...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
olgab2009 16-10-2008-11:25 удалить
Доброе утро!Я буду говорить только за себя!Дружба,если она настоящая, понятие круглосуточное...доверие,даже самопожертвование,гдето!Но увы, не каждый из нас может найти такого Человека...настоящий друг в Наше время это просто подарок судьбы!Эта тема неиссякаема говорить можно очень долго.Отличного дня!
Elfatar 16-10-2008-15:18 удалить
olgab2009, привет! Очень рада видеть тебя здесь! :))) Я с тобой абсолютно согласна - я сама постоянно говорю своим подругам о том, что дружба это понятие круглосуточное, каждый раз когда они снова куда-то исчезают! Но, такое ощущение, что они меня упорно не слушают... Удивительно: вот казалось бы - не видишься с человеком долгое время, и, по идее, должно быть столько новостей, столько новых тем для разговора! Ан-нет! Разговаривать наоборот совсем не о чем... Вот, опять же, вопрос самопожертвования: откуда ему взяться, если всем друг на друга наплевать?... Увы, увы... Да, в наше время настоящий друг - это действительно подарок судьбы...
16-10-2008-21:19 удалить
Ну я впринципе согласен с твоим мнением. Что многие дружбы носят потребительский характер. Боле того, признаюсь, сам так "дружу" (это естественно не дружба, а какое-нибудь "приятельство", "партнерство"). Но не со всеми, конечно же. Просто я такой челвоек, что пытаюсь все конфликты решать миром, а еще лучше в них не вступать. Для этого я пытаюсь быть в друзьях у всех. Выгодно - мня не трогают. :) так же я могу обмануть "втереться в доверие", если мн что-то надо от человека. Но опять же я не с каждым так поступаю. Есть люди, которых я просто... ну не переношу... Возможно я не в праве судить людей, но большинство людей я отношу в группу "пустых", "некчемных", "без_цели_в_жизни". Но что делать? Надо как-то выживать в этом мире, вот и приходится с ними иметь дело. Людей же хороших найти сложно... зачастую они бывают скромны и именно это не позволяет тебе с ними познокомиться, даже просто пересечься... К сожалению сейчас все друзья у меня в интернете.... Очень хотелось бы встретиться и, по возможности, перенести эту дружбу в реал... Вобщем в отсутствии друзей виновато само человечество, что меняется так... А быть может, в этом виноваты мы? ...
Elfatar 21-10-2008-13:47 удалить
Эх, Вин, это называется "И нашим, и вашим споём и спляшем!" Но я ничего против такого отношения не имею, если, разумеется, оно не начинает распространятся на всех, т.е. и на друзей так же, как на знакомых и "товарищей"! Т.к., в принципе, сама не редко так поступаю, чего уж скрывать и быть ханжой. Ведь я говорю именно про друзей, а не про знакомых, про то, что к друзьям относятся как к знакомым. Вобщем, мы друг друга поняли :))) Что же касается друзей в Сети... то этой теме я хотела посвятить свой следующий пост, но, как я посмотрю, обсуждения не получилось, все к этой теме остались равнодушными, поэтому писать скорее всего не буду...
Capricciosa 22-10-2008-21:23 удалить
Сейчас очень нелегко найти настоящего друга, который будет рядом не потому, что чем-то обязан тебе, не потому, что ему что-то надо от тебя, что ты являешься полезным объектом в его жизни, а просто потому, что ему приятно с тобой общаться. Я бы даже сказала, что встретить такого друга почти невозможно. А причина, пожалуй, в том, что многие слишком любят себя и холодны и равнодушны к окружающим...а какой смысл так жить? Ведь так приятно дарить людям тепло и получать взамен то же самое, приятно видеть, как люди улыбаются тебе, когда ты делаешь человеку что-то хорошее...любя себя самого мы не получим больше любви к себе от других...в общем, это больная для меня тема, я просто сейчас углублюсь в размышления и ты меня уже не остановишь =)) Мне кажется, не стоит столь глубоко задаваться этим вопросом. Он вечный и очень спорный. Ответа на него ты вряд ли когда-то найдёшь, достоверный ответ, я имею в виду. Ti abbraccio
V-Belle-V 04-11-2008-20:59 удалить
Знаешь, ведь в этом вопросе, сколько людей -столько мнений. Поэтому не нужно искать истинную суть дружбы, она у каждого своя. На мой взгляд, НАСТОЯЩАЯ дружба - это когда мнения обоих сторон совпадают, когда у людей одна философия на двоих, когда их понимание вещей идентично, поэтому про друзей часто говорят, что они понимаю друг друга без слов - они просто думают одинаково. Сложность заключается не в поиске "плохих" или "хороших" людей, а просто "твоих", что гораздо труднее, если ты мыслишь и чувствуешь нестандартно.
e-go7 31-01-2009-16:10 удалить
По-моему, в наше время дружба действительно бывает, как правило, либо потребительская, либо социально поверхностная. Потребительская дружба существует лишь в том случае, когда с тобой дружатся с какой-то целью, стремясь что-то получить от тебя. В моём понятии, уж лучше вообще не иметь друзей, чем иметь таких "потенциальных паразитов". Ну а социальная поверхностная дружба - это те поверхностные знакомства, которые заводятся либо от нечего делать, либо потому что так принято в том обществе где мы живем. В любом случае, ни то ни другое нельзя назвать настоящей дружбой с большой буквы. Этот вид дружбы уже, по-моему, почти вымер. А вообще, мелким стал народ в наше время. Без полёта души. Всё, что нас интересует, это бытовые проблемы, как пережить ещё один день, чувствуя себя максимально комфортно, и т.д. Большинство из нас, к сожалению, уже не способно испытывать настоящие, глубокие чувства. А без них и настоящая дружба, разумеется, невозможна. Или может, это я всего лишь поверхность вижу, а на самом деле всё не так уж плохо? Хотелось бы надеяться на это.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О дружбе, или о том, что мы этим словом называем... | Elfatar - ~ Долина Сизых Туманов ~ | Лента друзей Elfatar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»