[650x450]
Наконец-то
«Принц Персии» отсмотрен. Даже не верится. Вот он, кульминационный момент более чем двухгодичного ожидания! Столько разговоров, столько догадок и предположений… У меня такое чувство, будто я посмотрела что-то не то. Какую-то пиратскую версию фильма, снятую по кускам спёртого у Ньюэлла сценария. Но нет, всё верно, это был тот самый фильм. Начну с того, что от игры здесь ничего не осталось, совсем. Ну, кроме идеи песков времени, кинжала и главного морально-смыслового посыла всей Песочной Трилогии, ставшего личной идеологией очень многих фэнов игровой серии – «человек сам творит свою судьбу». Даже Принц похож на игрового только костюмом, выглядящим весьма бутафорски кстати. Вообще Принц из Гилленхала сомнительный. И я говорю даже не о его внешнем несоответствии с персом, а о самом образе. Что ни делайте с Джейком, а мужественности в нём не прибавится. Даже эти его хвалёные мышцы не придают ему необходимой внушительности. Артертон со своим надменно-квадратным лицом может быть и принцесса, но уж точно не восточная, к тому же страшна. Кингсли злодейский такой злодей, бескомпромиссный, но очень статичный и напрочь лишенный харизмы. Безжизненный. Безжизненно всё вокруг – пейзажи, декорации, массовка, всё какое-то «постольку поскольку», «потому что должно быть». Только персонаж Молины единственный выделяется среди других, контрастирует с общей бессодержательностью – эдакий пустынный Джек Воробей, только со страусами-суицидниками и алчен насквозь.
Совершено непонятна мотивация царя, когда он решает подобрать уличного мальчишку и привести его ко двору в качестве полноправного сына. Ну проявил мальчик храбрость и что? Кстати, не такой уж и невероятный поступок он совершил. А, ну да, это же была Судьба. Очевидно, Судьба преследует и все фильмы оклоприключенческого жанра – лекала, по которым пишутся сценарии, кочуют из фильма в фильм. Прекрасная принцесса встречается с прекрасным принцем, и прежде чем они поймут, что любят друг друга, они будут долго друг к другу цепляться, за счёт чего обыгрываются стандартные ситуационные шутки плоского юмора. Кроме того, когда уже боги научатся более рационально пользоваться своей карающей силой и не оставлять в довесок к сакральным предметам всяческие артефакты?... Мехнер лишний раз доказал, что киносценарист он посредственный. Единственный момент, который реально порадовал – эпизод с гранатами, теми самыми, которые «нельзя есть с достоинством».
Отдельно хочу сказать о саундтреке. Прослушала его ещё до просмотра фильма и была жутко разочарована. Музыка незапоминающаяся, структура композиций нестройная и непоследовательная, ориенталистика типичная, очень простая и заглушается оркестровкой. Тяжёлая перкуссия особенно резко бьёт по ушам + периодическое ненавязчивое такое звучание темы «ПКМ». Автор всего этого безобразия Гарри Грегсон-Уильямс, который теперь окончательно ассоциируется у меня со слабыми фильмами с претензией.
И так, в итоге имеем проходной среднечковый экшн уровня «Царя скорпионов» в ближневосточном декоре с притянутым за уши сюжетом, конвульсивным монтажом и невыразительным саундтреком. Брукхаймер так крут, что может позволить себе делать деньги на всякой фигне. Продолжение будет, стоит ли сомневаться.
P.S. Разочарована, расстроена, обижена. Вот так окончательно скопытилась моя многолетняя мечта о хорошей экранизации любимой игры =(
P.P.S. "Луговых собачек"-то во вторник смотрел кто-нибудь?... +)