Вопрос
Здравствуйте! Я веду интересный диалог с одним мусульманином об Иисусе. Ему сложно понять божественность Иисуса, я написал стихи из Библии Ветхого и Нового заветов, но думаю не достаточно. 1)Вот одна из цитат:30 Я и Отец - одно= Он сказал что они одно, но не конкретизировал. Почему вы говорите что он имеет в виду что он Бог наряду с Отцом? 2 )в Матф.17:4-5где говарится как в этом отрывке указать что Иисус есть Бог, там где Петр обращается Госпади хорошо быть нам сдесь, он понимает эти слова не к Иисусу были адресованы а к Богу Свидетельством тому явл-ся ответ, как я понял самого Бога :=Сей есть Сын Мой Возлюбленный=. "Следует подчеркнуть, что ни Бог, ни Иисус не говорят что Иисус Бог." - его слова 3) Следующий вопрос : В Иоан.1:18 прямо говорится что =Бога не видел никто никогда=, а =благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа=. Итак, Бога не видели, но видели Иисуса, который пришел с истиной от Бога. Думаю ты согласишься, что слова =благодать же и истина = точно не значит что Иисус Бог. 4) Следующий момент который он не может понять: "С 19, 20, 21, 30 согласен. Иисус ничего не творит без Отца, что подтверждает его не божественность." 5) "Если суд будет передан Иисусу, это ведь все равно не делает его Богом." - мусульмане считают что в судный день Иисус воскреснет и он так же как и мы будет судим. Так же укажите в Писании где говарится о Божественности Иисуса Заранее СПАСИБО!
5:12:2009
Даниар
Ответ
Здравствуйте, Даниар!
Замечательно, что Ваш собеседник не отметает с ходу библейское свидетельство об Иисусе. Таким образом, Вам остается только правильно распорядиться теми фактами, которые Писание сообщает нам о Боге Сыне. К сожалению, чаще всего приводить человеку, не верующему в Троицу, список библейских стихов бесполезно, поскольку он будет рассматривать их, исходя из своего прежнего, небиблейского контекста. Очень важно приводить библейские тексты в определенной логической последовательности, сопровождая их пояснениями.
Возможно, Вам стоит углубить собственные познания в этой области, благо на русском языке есть неплохие книги о божественности Христа — например, «Иисус» Джоша Макдауэлла и Барта Ларсона (
http://rus-baptist.narod.ru/dop/jesus.htm).
Возвращаясь к конкретным вопросам Вашего собеседника:
Ин. 10:30
Вопрос, собственно, в том, как еще можно понять эти слова Христа, если не как претензию на равенство с Отцом? Следует заметить, что Господь произнес их не как абстрактное замечание вне всякого богословского контекста, но сразу после слов: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего» (стих 29). Таким образом, слова Христа в 30-м стихе естественно прочитываются именно как указание на равенство с Отцом. В противном случае они лишены смысла.
Кроме того, не следует забывать, что, называя Бога Своим Отцом, Господь уже тем самым претендовал на божественность (см. Ин. 5:17-18). Слова «Я и Отец — одно» лишь дополнительно подчеркивали этот факт.
Далее, из контекста мы видим, что иудеи, к которым Господь обратился с этими словами, очень хорошо поняли их смысл: «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (стих 33).
Мф. 17:4-5
Толкование, предлагаемое Вашим собеседником (если Вы, конечно, правильно его поняли), противоречит тексту Писания: «При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть…» (стих 4).
Действительно, Господь Иисус Христос ни разу не называет Себя «Богом», равно как не называет Его так и Отец. Однако это не имеет никакого значения, поскольку Господь в Новом Завете неоднократно свидетельствует о Своей божественности не менее ясными способами:
· — Называя Бога Своим Отцом, Господь претендовал на природное тождество с Отцом, что прекрасно понимали Его тогдашние собеседники.
· — Господь творил дела, которые может делать только Бог (воскрешал мертвых, прощал грехи и т. п.).
· — Господь принимал поклонение как Бог (когда в Ин. 20:28 Фома называет Его Богом, Господь принимает это как должное).
Вдобавок, все Писание называет Христа Богом — как пророчества Ветхого Завета (Ис. 9:6), так и учение Нового Завета (Ин. 1:1 и др.).
Ин. 1:18
В данном случае Ваш собеседник выдает желаемое за действительное. Уже один тот факт, что Христос «явил Бога» означает, что Он не просто рассказал людям о Боге. Видевшие Его видели Бога (см. Ин. 14:9).
Далее, Ваш собеседник вольно или невольно смешивает два разных утверждения Иоанна — 17-й и 18-й стихи. При этом он игнорирует контекст, в котором говорится, что Господь не просто «пришел с истиной от Бога», но и Сам по Себе был «полон благодати и истины», имея «славу Единородного от Отца» (стих 14). Он даровал нам благодать и истину «от Своей полноты» (стих 16), а не просто передал их нам от Отца.
В довершение всего, в самых древних и надежных рукописях Нового Завета текст Ин. 1:18 звучит так: «Бога не видел никто никогда; Единородный Бог, сущий в недре Отчем, Он явил».
Стоит, кстати, обратить внимание и не слова «сущий в недре Отчем», которые Ваш собеседник также игнорирует. А ведь эта фраза означает, что Христос – не просто посланник Отца, но находится в вечной природной связи с Ним.
Ин. 5:19-21, 30
Это как раз тот случай, когда понять библейское учение о божественности Христа вне библейского учения о Троице. В указанных стихах речь идет не о меньшей божественности Сына по сравнению с Отцом, а о послушании Бога Сына Богу Отцу. Эти стихи следует рассматривать в свете стихов 17 и 18.
Ин. 5:22-29
Примечательно, что Ваш собеседник обходит молчанием слова «дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (стихи 23).
Что касается остального, Писание говорит, что Господь Иисус Христос уже воскрес (более того, являлся ученикам в течение сорока дней) и вознесся на небеса. Таким образом, судим Он не будет – впрочем, Его и не за что было бы судить, ибо Он взял на Себя наши грехи, Сам же был безгрешен.
9:12:2009
Дмитрий Розет
http://apologetika.ru/win/index.php3?razd=10&id2=1285