• Авторизация


КОМУ НА РУСИ ВО ВСЕ ВЕКА (кроме пожалуй периода сталинско-хрущевских репрессий) ЖИТЬ ХОРОШО? Некоторые исторические факты о РПЦ. 15-11-2009 16:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Самарский Оригинальное сообщение

Как жировала Русская православная церковь



В 1918 году Советская власть практически вышвырнула Русскую православную церковь из государства. Но спустя десятилетия попы практически вернули себе былое положение воспользовавшись забывчивостью (или глупостью?) российского народа. Остается надежда, что память вернется к людям и попам придется не сладко, пусть и не так как 90 лет назад. А пока давайте освежать эту самую память, что бы понять почему же так досталось в свое время православной церкви, которая сейчас пытается позиционировать себя невинной жертвой лихих годов.

Какие бы беды не обрушивались на Русь-Россию они практически никак не задевали РПЦ, более того, почти всегда она получала из этого определенную выгоду. Так, в течении всего пресловутого татаро-монгольского ига духовенство было освобождено от каких-либо выплат дани «завоевателям» на основании «Жалованной грамоты» выданной ханом Менгу-Тимуром митрополиту Киевскому и Владимирскому Кириллу в 1267 году, где, в частности, писалось: «Мы пожаловали попов и чернецов и всех богадельных людей, чтобы они правым сердцем без печали молили Бога за нас и за всё наше племя и благословляли нас, не надо с них ни дани, ни пошлины - ни ханской, ни ханшиной; никто не смеет занимать церковных земель, вод, огородов, мельниц; никто не смеет брать на работу церковных людей. Никто не смеет взять, продать иконы и другие богослужебные вещи». Кроме того, от налогов освобождались и члены семей священников, живущих вместе с ними. Итогом такой милости ханов стало то, что за 200 лет православное духовенство увеличило свое земельное богатство путем основания монастырей (за монгольский период их было построено около 200) и обзавелось значительной рабочей силой (монастырские работники также не облагались налогами, что привлекло к монастырям большое количество крестьян). Так благодаря «злым» монголам была заложена основа материального могущества РПЦ. 

После того, как власть Золотой Орды канула в Лету, церковь продолжила увеличивать свои земельные и рабовладельческие потенциалы, получая в свое распоряжение целые села и волости. Так в середине 17 века за 476 монастырями, было закреплено более 80 тысяч крестьянских дворов. И это не считая архиерейских и патриарших владений! А к 1760 году церковным учреждениям принадлежало почти миллион душ, что составляло более 13% всего населения России.

В 1764 году Екатерина II произвела секуляризацию церковных владений, забрав в пользу государства большое количество земель и более 900 тысяч крестьян без всяких выкупов и компенсаций. Одной из причин подобного шага стали частые волнения церковных рабов. Так, например, в 1748 году взбунтовалось 11 тысяч вятских монастырских крестьян, а в 1762-1764 гг. произошло крупное восстание далматовских монастырских крестьян, вошедшее в историю под названием «дубинщина». Все эти многотысячные бунты (так в начале правления Екатерины II бунтовало 100 тысяч монастырских крестьян) происходили не от хорошей жизни. Дело в том, что «доброе» духовенство, кроме облаганиями различными повинностями, не гнушалось наказывать свое живое имущество, широко применяя денежные штрафы, порку батогами и плетьми, заковывание в оковы и цепи, различные пытки и истязания и т.п., тем самым, видимо, пропагандируя христианские ценности.

Но даже после екатерининской акции церковь продолжала наращивать свое богатство в виде земель. Так государство взяло на себя обязанность выделять каждому причту (трудовой коллектив при церкви включающий в себя священнослужителей и церковных служителей) от 40 до 140 га земли в зависимости от местности, а каждому монастырю от 140 и более гектаров. Кстати, монастырям к тому же отдавалось минимум по одной мельницы из казенного владения (если была таковая возможность) и место рыбного промысла, а причтам полагалось финансирование из государственного бюджета (в 1902 году, например, на это было отпущено 10,5 млн. рублей).

Кроме того, церковь владела и зданиями не только в виде храмов, но и строениями под склады, гостиницы и даже меблированные комнаты. То есть духовенство занималось наживой на ренте и аренде.

По идее на землевладении и домовладении РПЦ могла бы существовать безбедно. Добавим к этому мзду за различные требы (молебны, панихиды, крестины, венчание и т.п.) и кружечный и кошельковый сборы (пожертвования, собираемые во время служб) и картина рисуется довольно неплохая. Что бы понять о каких суммах идет речь, приведу минимальные расценки на требы (а они были обязательны для всех православных!) в начале 20 века: 50 копеек стоили крестины, 3 рубля – похороны и 5 рублей брали за венчание и кружечно-кошельковый доход Священного Синода 1902 года, который составил более 6 млн. рублей. Конечно, приход, находящийся в малонаселенном и бедном месте капиталов не сколачивал, тем более кружечный и кошельковый сбор принадлежал епархиальным управлениям, а не приходу, поэтому было не редко, что сельские попы влачили жалкое существование. Но неравенство существует во всех классах и прослойках общества, даже в паразитирующей его части. И, само собой, между высшим и низшим духовенством была большая разница по части доходов. Давайте сравним.
Со времен Николая I духовенство стало получать постоянное жалование из государственной казны. Так митрополит Московский 100 лет назад получал только ежемесячного жалования 500 рублей плюс более 300 рублей на питание. Его питерский и киевский коллеги имели зарплаты чуть меньше - около 400 рублей в месяц, но на пожрать им выдавали такую же сумму. А вот рядовым священнослужителям везло меньше. Так «работники» рядовых причтей, которым полагалось жалование, в 1910 году получали примерно следующую месячную зарплату: священники от 12 до 50 рублей, диаконы в среднем 12 рублей, псаломщики от 10 рублей. Это были как бы гарантированные доходы, к которым приплюсовывались мзда за требы и, частенько, плата за преподавание закона божиего*.

Для сравнения приведем средние ежемесячные доходы рабочего и крестьянина Европейской части России столетней давности – 20 и 12 рублей соответственно.

Вообще, царская Россия кроме выплаты жалований оказывала и другие финансовые поддержки РПЦ. Так через ведомство Святейшего Синода в 1910 году прошло 34.195.217 рублей, которые, кроме зарплаты духовенству, пошли на поддержку монастырей, изготовление церковных орденов и на другие сопутствующие православной жизни расходы. Добавляем к этому различные сборы с паствы, типа уже упомянутых кружечных сборов, различных пожертвований, а также доходы с имений и оброков. Эти статьи ежегодно приносили церкви около 40 млн. рублей. Еще одной доходной статьей у РПЦ были проценты с капиталов размещенных в ценных бумагах, которые, например, в 1906 году составили около 2,5 млн. рублей чистой прибыли.

И это только верхушка айсберга доходов дореволюционной Русской православной церкви. Кроме общецерковных прибылей не стоит забывать т.н. местные доходы церквей и монастырей. В качестве примера приведем Валаамский монастырь, который в год зарабатывал порядка 200 тысяч рублей на собственных пароходах, процентах от капитала, свечного сбора и т.п. И все это оставалось на месте, у валаамских монахов. Добавим к этому доходы с треб – и перед нами монастырь-миллионер!

Куда же девались все эти деньги? Как их тратила РПЦ, кроме размещения их в ценных бумагах и в вечных вкладах? На строительство храмов? Сомнительно, т.к. тогда почему многие церкви возводились за счет пожертвований паствы или при поддержке государства, когда у РПЦ хватило бы финансов на постройку сотен культовых сооружений за свой счет (на возведение среднего храма требовалось около 150 тысяч рублей, если, например, к началу XX в. капиталы всех церквей Ярославской епархии составляли 5,5 млн. руб., то на эти деньги можно было бы понастроить десятки храмов)? Может на богадельни, больницы и другие благотворительности? Давайте рассмотрим этот момент.

Вернемся в 1902 год. На тот момент России существовало 11040 благотворительных учреждений. Из них к Ведомству православного вероисповедания относилось… всего 1697. Ужель слухи о великой благотворительной миссии дореволюционной РПЦ преувеличены? Само собой. Более того, если учесть, что благотворительность церковники осуществляли за счет пожертвований прихожан, то вырисовывается довольно неприглядная картина.

Еще интересно вот что. Общее число приходских попечительств при православных церквах к 1902 году составляло более 19 тысяч, но только половина из них предоставило сведения о своей деятельности, которая в основном заключалась в поддержании церковных строений и содержания церковно-приходских школ. И лишь 4135 приходов содержали богадельни (1027 штук) и больницы (284 штуки). Грубо говоря три прихода на одну богадельню или больницу. Может больницы были гигантские? Да нет, эти самые 284 больницы были рассчитаны на 2824 места. Вычисляем и оказывается в среднем одна больница вмещала в себя максимум 10 человек! С богадельнями та же история – их средняя вместимость оказалась 12,5 пансионера. Масштабы православной благотворительности просто поражают.

Поражают и суммы, которые приходские попечительства при православных церквах бросили на благотворительность в предыдущем, 1901 году – 667 тысяч рублей. Притом общие их расходы составили 1.808.552 рублей. На что же ушли почти 1 млн. 200 тысяч рублей? На поддержание церковных строений и содержания церковно-приходских школ? По таким мелочам иерархи церкви не особо любили отчитываться, как, в принципе, и сегодня.

К рубежному 1917 году Русская православная церковь подошла крупнейшим землевладельцем и владельцем недвижимости, хозяином многочисленных пароходов, имея в своем распоряжении заводы и мельницы, рыбный и лесной промысел, гигантские капиталы, которые насчитывали миллиарды рублей и незыблемую многовековую власть, которую не могли пошатнуть никакие реформы разных царей и цариц. Хищные зубы православия настолько глубоко и настолько долго были вонзены в тело России, что РПЦ думала, что это на века и поэтому никакие революции не сгонят ее с насиженного места. Когда в феврале свергли царя, попам показалось, что все останется для них как прежде и даже станет лучше, т.к. наконец-то обрушился 200-т летний «гнет» самодержавия над церковным мирком (это сейчас попы типа за монархию и Романовых горой стоят). Недаром послание Синода касательно отречения Николая Романова от престола начиналось словами «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути…». И недаром в разных концах Российской империи попы читали проповеди во славу Временного правительства. И поэтому для церковников стали шоком мартовское постановление Временного правительства об уравнивании всех вероисповеданий и изъятие у церкви всех церковно-приходских школ. Но это уже другая история...

Итак, к Октябрю 1917 года, несмотря на некоторые урезания в ее положении (хотя Временное правительство в тоже время не отказывало в спонсорской помощи), Русская православная церковь оставалась самой богатой организацией России и, одновременно, самой жадной. Но так как сам бог велел делиться, а попы не хотели это делать, то новой Советской власти пришлось к этому принудить жадин, а тут и месть народная не заставила себя ждать - кровопийцы получили сполна. Но это тоже другая история.

* - В некоторых епархиях существовали причти, которым жалование не полагалось. К ним относились все столичные причти, а так же некоторые провинциальные. Так штатный причт Канского Спасского Собора, состоящий из протоирея, двух священников, диакона и двух псаломщиков жалования не получал и спассособорцы зарабатывали исключительно на требах и законоучительстве в учебных заведениях Канска. Оклад за законоучительство был 2 рубля 50 копеек в месяц за одно учебное заведение (с 1912 года повысился до 4 рублей. Но и тут были исключения – в некоторых местах попы за Закон Божий могли получать до 16 рублей в месяц).

Использованная литература:
М.Горчаков «Монастырский приказ» (СПб., 1868).
«Объяснительная записка к отчету государственного контроля по исполнению государственной росписи и финансовых смет за 1913 г.» (Пг., 1914).
Н.Рубакин «Россия в цифрах» (СПб., 1912)
А.Карташев «История Русской церкви» (М., 2004)
«Россия 1913 год. Статистико-документальный справочник» (СПб, 1995)

bolshoyforum.org

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Hobbittt 15-11-2009-23:21 удалить
По-моему, материалы подобраны тенденциозно. Ничего не сказано ни о роли церкви в объединении страны и идеологической поддержке борьбы с завоевателями, ни о развитии литературы в монастырях. То, что после секуляризации церковь оказалась в полной финансовой зависимости от государства - факт, по-моему, довольно известный. Зачем выпячивать одни факты, не упоминая других?
antisekta 17-11-2009-03:22 удалить
Но Вы всё же согласны, что то, что написанно в посте- правда, факты, хотя и считаете что эти факты подобраны, как Вы высадились, тенденциозно. Но чтоб вести войну с завоевателями (точнее- не вести, а поддерживать тех, кто вел) и развивать литературу, обязательно сотни тысяч крепостных иметь и жестоко эксплуатировать их? Или, без этого никак? На это вы нечего не сказали. Или, раз наше, "православное", то нужно всё оправдывать? Или, что еще лучше, вообще замалчивать, как вроде и не было ничего?
ИНЦИ 17-11-2009-13:14 удалить
Ответ на комментарий antisekta # Добрый день! Согласен с автором блога в том, что информация подана НЕ тенденициозно. Скорее она подана бредово, как собственно, и большинство материалов данного блога собранных из разных мест. Поражает настойчивость с которой автор размещает антиправославные статьи. Даже про католиков почти не пишет! Мусульмане и иудеи вообще отдыхают! Наверное в отношении православия - это что-то личное! :))) Я так думаю, что раз уж вы написали такую статью про православную бухгалтерию, то было бы справедливо разместить информацию и о вашей бухгалтерии. Как вы считаете? :))) Вот список вопросов, который должен развенчать миф о православии и наконец-то установить гегемонию протестантизма: 1. к какой из деститчтсячной номаниции протестантов вы принадлежите? 2. сколько у вас человек в сеьме? 3. какой ваш совокупный семейный доход? 4. какой ваш личный доход? 5. какая ваша основная сфера деятельности (что приносит основной доход)? 6. чем вы владеете и какова оценочная стоимость имущества? 7. укажите, пожалуйста, источник доходов вашей одной из десятитысячной протестантской номаниции. Заранее спасибо за ответы. Думаю, что ваше доброе начинание в обсуждение доходов, расходов и имущественных вопросов наконец-то прольет свет на праведность протестантизма, и я, наконец-то, стану протестатном. Ведь мне так хочется быть успешным!;-) А православие не обещает ничего хорошего.
antisekta 17-11-2009-15:41 удалить
Ответ на комментарий ИНЦИ # Во-первых, почему я должен отчитываться перед вами в том, в чем я даже перед друзьями не отчитываюсь? Я не от кого ничего не скрываю, но не люблю когда незнакомцы начинают влазить в личные вопросы. Назовите хоть одну причину, почему я должен исполнять ваши прихоти и требования. Во-вторых, прежде чем требовать подобный отчет, наверное было бы вежливо с Вашей стороны самому по всем этим пунктам отчитаться. В третьих: я вообще-то не скрываю состав своей семьи, свой общественно- социальный статус, доход и конфессию. Все, кто хотя бы немного знакомы со мной в интернет- знают и о всем этом. У меня нет тайн не только от друзей, но и от тех, кого к друзьям причислить трудно. И если вы задаете подобные вопросы- значит вы вообще меня не знаете. Но пытаетесь что-то требовать, каких-то отчетов. С какой кстати вы это требуете и с какой кстати я должен терпеть ваши подобные требования? В четвертых, как я уже писал выше, я не скрывая ничего- мне это не к чему. Потому, не смотря на вашу не вежливость, отвечу на ваши вопросы: У меня 4 члена семьи-я, жена-домохозяйка. И 2 маленьких сына. Одному меньше 4х лет, другому чуть больше годика. На данное время я зарабатываю на жизнь как электрик-частник (у меня 6 разряд), немного- как удаленный работник в одной интернет-компании. Плюс получаем детское пособие на нашего младшего сына. Таков наш доход. Кстати, не очень большой. Иногда сидим без копейки. Служил Господу в различных евангельских церквях. Ни разу! не брал за подобное служение НИ КОПЕЙКИ! И работал на производстве и служил одновременно. Последнее служение было региональный пастор церкви, лидер миссионерского служения. Опять же- служил в церкви не за деньги, а ради Бога и самих людей. Умудрялся и служить и работать и семье время посвящать. Позже я переехал с семьей в другой город, где уже не становился членом какой-то определенной церкви. Сейчас я внеконфессиональный христианин. Администрирую несколько христианских сайтов и веду 4 блога, из которых 2-христианской тематики. Еще вопросы есть? Только смените тон. Не нужно так агрессивно наезжать. Терпеть не могу подобные наезды. И я крайне не приемлю людей такого склада. Могу и ответить адекватно.
antisekta 17-11-2009-15:52 удалить
Пишу же больше о православных- так это потому, что живу в стране, в которой бОльшая часть населения причисляет себя к православным (хотя толком многие и в Бога не веруют, а поди ты- "православные":) Ага, щас.). Жил бы в Италии- о католиках бы писал, в Израиле- наверное о иудаизме. А если бы я жил в исламской стране и читатели моего блога были бы мусульмане-писал бы о исламе. А в Индии-о индуизме. Вообще-то мой блог о ошибках в учении различных церквей, о суевериях и тому подобное. Разве я виноват в том, что этих самых ошибок и суеверий так много именно в православии (у католиков-то же самое, но мы то в православной стране живем, а не в католической). Вот и приходится, когда пишешь о ошибках в учении и о суевериях, языческих традициях, сектантском мышлении писать- упоминать и РПЦ- одну из крупнейших тоталитарных сект в мире. Секта, которая искажает чистое учение Христа и внесла в него кучу искажений, языческих традиций, суеверий. А люди, заблуждаять, думают что это так и должно быть. Вот с этим то я и борюсь. И моя цель, как христианина, освобождение людей из оков суеверия и сектантского узколобого мышления тех, кто называет себя православным.
ИНЦИ 17-11-2009-17:43 удалить
Ответ на комментарий antisekta # :))) Ну, вот видите, все же честно написали. А то "писать не буду...", да "на каком основании вы посмели...", и "могу адекватно ответить...". Вы зря на меня обижаетесь. Я попробую объяснить почему. После вашего ответа считаю вас честным человеком, но не последовательным. Честным - потому что вы честно работаете и большим трудом зарабатываете деньги. Не последовательным - потому что портестантизм говорит о "благополучной" и "успешной" жизни, а живете вы все таки в традиционном понимании большинства людей "не успешно". Стало быть вы живете по-православному? :) Поверьте, меня ваш доход не интересует - я у вас ничего не хочу взять. Все эти мои дурацкие вопросы (а они, таки, дурацкие) для того, чтобы показать вам, что вы обсуждаете чьи-то финансы, не имея никакого понимания о расходах этой организации (в данном случае РПЦ). Считаете чужие деньги не вникая в детали. Боюсь, чтобы правильно обсуждать финансовые вопросы вам надо было предоставить полный финансовый отчет РПЦ. Или вы искренне считаете что все строится без денег? А? :) Или Соломон не был богат? Если так, то сколько храмов вы построили бесплатно? Я не знаю ни одного священника которого бы бы мог назвать имущим. Ни одного!!! Может кто-то и знает, я не знаю. Я же не привожу в пример Сандея Аделаджу - замечательный пример бизнес-проекта. А, ну да, вы же не харизмат. Извините. Вы, конечно же, вне конфессий! :) Вы нигде! Как я могу что-то сказать о нигде?! У всех "правильных" протестантов есть такая фишка - как только спрашиваешь с кем ты - они (вы) сразу говорите "мы ни с кем!", подразумевая "Мы с Господом", подразумевая "А в не с Господом!". Я не знал что гордыня у вас - это грех. Попы, о которых вы так пренебрежительно пишите, сидели в лагерях за свою веру, и умирали (в лагерях люди долго не живут). Я так понял, что коммунисты просто благо сотворили, когда освободили страну от попов. Так что ли? Не все, конечно, священники были в лагерях. Многие подстраивались под власть. Но давайте сделаем так, когда у вас будет похожая ситуация и человек с винтовкой придет к вам - вы напишите в своем блоге как вы поступили. На всякий случай скажу - за службы в храмах денег я никогда не платил. Все деньги которые я давал - это были добровольные пожертвования. Есил у РПЦ есть деньги - это пожертвования. Тон менять не буду. На наглые и глупые исторические ссылки буду писать соответственно. Да, я так и не понял - в 2012 году конца света не будет. Но вот Ирина Болл (тоже ничейный протестант) говорит что, таки, будет. В ваших (протестантских рядах) уже пророки есть. :) Тем не менее, даже после всего что вы прочитали, прошу не обижаться на меня. Искренне желаю вам успехов во всех ваших начинаниях и здоровья семье! Господь вам в помощь!
Hobbittt 17-11-2009-21:28 удалить
Исходное сообщение antisekta Но Вы всё же согласны, что то, что написанно в посте- правда, факты, хотя и считаете что эти факты подобраны, как Вы высадились, тенденциозно.
Не совсем. Это больше похоже на полуправду. Правда - это когда ничего не замалчивают. Думаю, Вы со мной согласитесь.
Но чтоб вести войну с завоевателями (точнее- не вести, а поддерживать тех, кто вел) и развивать литературу, обязательно сотни тысяч крепостных иметь и жестоко эксплуатировать их? Или, без этого никак? На это вы нечего не сказали.
В Вашем же сообщении указано, что крестьяне сами переходили под покровительство монастырей - и причины были как раз экономические: выгоднее было вести хозяйство на необлагаемых данью землях. Так что я бы не стал мешать в одну кучу события 14-16 и 17-18 веков. Во времена ига государство поддерживало развитие монастырей, способствовавших освоению новых земель, развитию культуры и сохранению доходов в стране. А уже затем стало ограничивать церковное землевладение, стремясь перевести монастырские доходы в бюджет. И усиление эксплуатации крестьян было вызвано повышением налогов. А завершилось это полным лишением церкви самостоятельности и переводом клириков на казённое содержание...
Или, раз наше, "православное", то нужно всё оправдывать? Или, что еще лучше, вообще замалчивать, как вроде и не было ничего?
Вот здесь я с Вами полностью согласен. Если ничего не замалчивать, то и возражений ни у кого не будет.
antisekta 17-11-2009-22:43 удалить
Ответ на комментарий Hobbittt # Частично я с Вами согласен. Просто сейчас много пишут об одних станицах истории РПЦ (позитивных), другие же-замалчивают. Чтобы у людей был не субъективный, а объективный взгляд на историю Русской Православной Церкви (и вообще, на различные конфессии) порою нужно и освещать те страницы, которые сейчас стараются скрыть. Поймите правильно: если что в протестантских церквях не хорошо и в истории этих церквей (например, гонение лютеран на бабтистов, которые были в начале Реформации. Некоторых бабтистов даже на кострах сжигали) и в наше время (например: финансовые /Сандей Аделаджа/ или сексуальные /американские пасторы/ скандалы) или что плохое или не правильное в учении (например: учение о преуспевании так называемого Движения Веры)- я ведь об этом тоже не молчу. Я не пишу конкретно о РПЦ, а о том, что есть плохого в жизни и практике разных церквей. Просто, большинство людей у нас считают себя православными- вот и статей о православии много. Потому и пишу о православии больше, чем, например, о католиках или протестантах. Нет, не для того, чтоб опорочить какую-то конкретную церковь, а чтобы верующие люди очистились от всего темного и плохого, что было раньше и дальше шли без этих темных пятен, без всего, что не соответствует имени христианина. В свете. Надеюсь, Вам немного стала яснее моя позиция.
antisekta 17-11-2009-23:14 удалить
Ответ на комментарий ИНЦИ # И Вы на меня не обижайтесь, если что:) Просто не люблю когда малознакомые люди начинают требовать то, что обычно малознакомые люди требовать не должны:) Насчет финансов. Я эту сторону жизни знаю ОЧЕНЬ хорошо. В своё время (90-е годы) занимался бизнесом, был соучредителем нескольких фирм и мы не плохо вели бизнес. Вот только материальное благополучие не всегда означает счастье. Я веровал в Бога, но был одинок и несчастен. Хотя и не беден. Просто из нескольких вариантов путей в жизни я выбрал тот, который принесет мне, прежде всего, мир в Боге, ДУХОВНОЕ благополучие и семейное счастье. Я не против финансового преуспевания:), но считаю, что в жизни есть и иные ценности. И даже более важные, чем финансовые. Множет как- то еще поговорим на эту тему. Кстати, у меня есть бизнес-блог: BizDirektor, но веду его больше как хобби, просто мне интересна эта тема, а не ради заработка. А просто для пользы других людей. На блоге я ничего не зарабатываю. Ничего не рекламирую за деньги. Только-если самому что-то понравилось и считаю полезным для читателей этого блога:) Будет интересно-заходите в гости:)
23-11-2009-00:32 удалить
...Гавчите-гавчите,чему учите-непонятно,сами-себе противоречите.Иисус сын Бога-Он сам и учил молиться Богу в духе и истине.БЕСКОНЕЧНО гавчите на Кураева и еще кого-то там...ЛУЧШЕ ПРИТЧАМИ УЧИТЕ ИИСУСОВЫМИ(Он о писании говорил:"написано в заповедях"),И ПО БИБЛИИ,А НЕ "ГАВ-ГАВ";"ересь-ересь".Истинные ученики Иисуса не гавчут,а по писанию(самой обычной Библии) проповедуют Царство Бога(Оно же скоро,чего "гавкать"?Скажите что-нибудь полезное-как стать счастливым?что делать людям?;избавиться от наркоты;предотвратить распад брака;спасет кольцо с надписью:"спаси и сохрани".и много-много проблемных вопросов в армии;политике------ЧТО ОБ ЭТОМ ГОВОРИТ(НЕ ВЫ!!!),А БИБЛИЯ!;МУДРОСТЬ ТВОРЦА "ВСЕГО ЖИВОГО")),а предупреждают,что "пожар разгорается".


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КОМУ НА РУСИ ВО ВСЕ ВЕКА (кроме пожалуй периода сталинско-хрущевских репрессий) ЖИТЬ ХОРОШО? Некоторые исторические факты о РПЦ. | antisekta - АНТИСЕКТА. Христианский сетевой журнал: Взгляд на мир и нашу жизнь глазами Апологета. | Лента друзей antisekta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»