• Авторизация


ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ. Отцы Церкви: Василий Великий. 08-10-2009 06:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Gerdanka Оригинальное сообщение

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МУДРОСТИ



 

Василий Великий (ок. 330- ок. 379 гг.) 

 

Отец и учитель Восточной церкви. Родился в Кесарии Каппадокийской в знатной христианской семье. В числе его 9 сестер и братьев трое святых: Григорий Нисский, Петр Севастийский и Макрина Младшая. Он с успехом преподавал риторику в Кесарии (ок. 356 г.), где под влиянием своей сестры Макрины, основавшей монастырь в Лннеси, обратился к аскетической жизни и принял крещение. После посещения (ок. 357 г.) пустынников Сирии, Палестины, Египта и Месопотамии Василий стал отшельником в окрестностях Кесарии и вместе со своим другом Григорием Назианзином составил «Пространные правила» для монахов. Около 364 г. Василий покинул уединение ради апостольских трудов и был посвящен в сан пресвитера Евсевием, епископом Кесарии Каппадокийской, которого впоследствии сменил на епископской кафедре. К числу аскетических сочинений Василия относятся «Нравственные правила» (правила поведения для всех христиан), «Пространные правила» (свод наставлений для монашеской жизни) и «Краткие правила» (практическое приложение общих принципов монашеской жизни). Принадлежащие ему гомилетические сочинения (9 гомилий на Шестоднев, т.е. шесть дней творения, 13 гомилий на Псалмы и 24 гомилии на разные догматические и этические темы) носят характер моральных наставлений. В знаменитой 22-й гомилии Василий выступает в защиту изучения языческой литературы и философии. Сохранились два догматических трактата Василия: «3 книги Против Евномия» и трактат «О Святом Духе». В 365 письмах Василия проявились классическое благородство, изящество и простота его стиля. Он мужественно и умело противостоял арианствующему императору Валенту и его префекту Модесту. Умер Василий 1 января 379 г. День памяти святого —1 января ст. ст. (14 января н. ст.).


Глупые богаты скорее сном, чем богатством.

Доброе деяние никогда не пропадает втуне. Тот, кто сеет учтивость, пожинает дружбу; тот, кто насаждает доброту, собирает урожай любви; благодать, излившаяся на благодарную душу, никогда не бывала бесплодной, и благодарность обыкновенно приносит вознаграждение.

 Добытое трудом с радостью и принимается, и сохраняется; а что получено без труда, то быстро исчезает.

Злой не видит, что является злом.

Когда веселится сердце, расцветает лицо.

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим.

Не говори мне: «У меня знаменитые прадеды и отцы» — верный закон каждому повелевает своею жизнью хвалиться.

Не слова вызывают боль, но нас оскорбившая наглость и надменность.

Опечалил ли кто тебя — не печалься, ибо ему уподобишься. Ведь никто не исцеляет злом зла, но добром зло.

Ради кого хочешь жить, ради тех и погибнуть не бойся.

Сверх меры подобает спать мертвым, а не живым.

Трем лицам пакостит клеветник: оклеветанному, слушающему и самому себе.

Хлеб, который ты хранишь в своих закромах, принадлежит голодному; плащ, лежащий в твоем сундуке, принадлежит нагому; золото, что зарыл ты в земле, принадлежит бедняку.

Целомудрие в старости — не целомудрие, но немощь бессилия: мертвец не венчается.добно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает жестокость, которая щадит.

Добытое трудом с радостью и принимается, и сохраняется; а что получено без труда, то быстро исчезает.

Злой не видит, что является злом.

Когда веселится сердце, расцветает лицо.

Насильное обучение не может быть твердым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим.

Не говори мне: «У меня знаменитые прадеды и отцы» — верный закон каждому повелевает своею жизнью хвалиться.

Не слова вызывают боль, но нас оскорбившая наглость и надменность.

Опечалил ли кто тебя — не печалься, ибо ему уподобишься. Ведь никто не исцеляет злом зла, но добром зло.

Ради кого хочешь жить, ради тех и погибнуть не бойся.

Сверх меры подобает спать мертвым, а не живым.

Трем лицам пакостит клеветник: оклеветанному, слушающему и самому себе.

Хлеб, который ты хранишь в своих закромах, принадлежит голодному; плащ, лежащий в твоем сундуке, принадлежит нагому; золото, что зарыл ты в земле, принадлежит бедняку.

Целомудрие в старости — не целомудрие, но немощь бессилия: мертвец не венчается.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ. Отцы Церкви: Василий Великий. | antisekta - АНТИСЕКТА. Христианский сетевой журнал: Взгляд на мир и нашу жизнь глазами Апологета. | Лента друзей antisekta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»