Я решила. Сами иконы - не предмет поклонения, как некоторые и православные считают, превращая православную веру в язычество, что само по себе заблуждение, а изображения святых, которых люди видели и помнили на Земле. Когда православный говорит, что хочет поклониться святому, то в древнерусское слово "поклон", а не "поклонение" он вкладывает смысл "просьба" о молитве Богу
В той форме в какой православные люди обращаются к иконам является идолопоклонство однозначно и заниматься словоблудием вокруг этой темы смысла нет. Попробуйте повнимательней опросить окружающих вас людей и сравнить их действия с писанием (Второзаконие). Там всё очень конкретно сказано. Иисус это подтвердил. Он тоже сказал что надо поклоняться только Богу, но не Ему и не Святому Духу. Обращаться за "помощью" к иконам или святым умершим - это святотатство, унижение Бога Отца.
Вот оно что-Христу тоже молиться нельзя? Может быть Вы отрицаете Его Богочеловечество? В таком случае-это арианство. Не надо молиться Христу и Духу? Но все Лица Троицы достойны поклонения. Недопустимо принижать Сына и Духа, Которые в той же степени подлежат поклонению.
Поклонение иконам-идолопоклонство? Можно спросить любую бабушку в храме, кому она кланяется-Богу или доске. Никто доске не поклоняется.О том, что Бог может творить чудеса через святые изображения, Писание также говорит вполне очевидно. «И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ. 21, 9). Чудотворен был и ковчег с херувимами: можно вспомнить переход через Иордан – он расступился, когда его коснулись ноги священников, несших ковчег (см. Нав. 3, 15); можно вспомнить обнесение ковчега вокруг стен Иерихона (Нав. 6, 5-7). Перед рукотворными святынями совершались поклоны: «Поклонюсь святому храму Твоему» (Пс. 5, 8). «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137, 2).Моисей и Аарон у скинии «пали на лица свои» (Числ. 20, 6).Иисус Навин «пал лицем своим на землю пред ковчегом» (Иис, Нав. 7, 6).Вновь напомню, что храмовые изображения херувимов присутствовали при молитве людей. Но обращали ли люди внимание на херувимов при совершении своих молитв? Учитывали ли древние израильтяне наличие изображений при своих богослужениях? Пока лишь заметим, что херувимы находились прямо перед глазами молящихся во время их поклонения Богу. Херувимы на ковчеге были скрыты от взоров завесой. Но на самой завесе были также вышиты херувимы!И вот перед этими изображениями совершались точно те же культовые действия, что и в православных храмах перед ликами икон: возжигались светильники и лампады (Исх. 27, 20-21); совершалось каждение.
Почему же люди говорят о «чудесах икон»? Это обычное сокращение сложных формул в речи, и этого разговорного сокращения не гнушался Сам Господь. Вспомним Его повеление Моисею: «излей из серебра двух херувимов». Неужели херувимы могут быть изготовлены человеческими руками? Нет, речь идет об изображениях херувимов. Наверное, вернее было бы сказать «изготовь изображения двух херувимов», а не просто «двух херувимов». Но Господь сказал, как сказал. Сказал так, как мы говорим. И в православном обиходе корректнее было бы говорить лишь «Владимирская икона Божией Матери», а не «Владимирская Богоматерь». Корректнее было бы сказать: «Господь по молитвенному ходатайству Своей Матери, по Своему Промыслу и по молитвам русских людей через Владимирскую икону Божией Матери явил чудо, защитившее Москву от разгрома ее татарами».Опять нам нужно вспомнить то, что сказал Седьмой Собор об иконе: есть поклонение как всецелое служение – и оно надлежит только Богу, и есть поклонение как почитание, как воздание чести – и оно возможно по отношению к образу. Иначе вторая заповедь Моисея войдет в прямое противоречие с пятой: «Чти отца твоего и матерь твою». И в четвертой заповеди – «чти день субботний». Итак, все, что вышло из рук Бога и все, что напоминает нам о Нем, достойно благодарения и почитания.