• Авторизация


Насколько можно доверять Священному Преданию? 19-06-2009 10:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения antisekta Оригинальное сообщение

Является ли Предание точным и истинным?

Информация, переданая УСТНО по цепочке уже не есть точная информация. Кое-что теряется при передаче, что-то забывается, или добавляется отсебятена, свое личное мнение или интерпретация. Потому, предание не может быть ТОЧНЫМ и Абсолютно истинным, даже если что-то и было в начале истинного. ТОЛЬКО ЗАПИСАННОЕ Откровение, Слово Божие, Писание- есть боговдохновенное, не погрешимое и абсолютно точное- что согласуется с решениями Вселенских Соборов. А вот Предание, в силу того что изначально оно было в устной форме и передавалось устно- не может иметь той же безошибочности и безгрешности- по причинам, описанным выше. А значит, оно, даже имея в своей основе истинное Откровение, включает в себя неточности (которые неизбежны при УСТНОЙ передаче информации), личные мнения и суждения, которые, в силу их человеческого, а не божественного происхождения, могут включать в себя неточности, ошибки и тому подобное. Потому, рассматривая Предание как полезное дополнение к Писанию, мы не можем говорить о его абсолютной точности и достоверности, а значит, мы должны проверять истинность положений и учений, изложенных в Предании, на основании безошибочного Слова Божьего. Что соответствует этому Слову- хорошо и полезно. Что не соответствует или противоречит- должно быть отброшено нами как не библейское.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
JustJaZZy 19-06-2009-10:46 удалить
Священное Предание – это не только видимая и словесная передача правил и постановлений, но и не видимое и действенное сообщение благодати и освящения» [Цит. по 1, 38]. Св. Филарет Московский

«Из соблюдаемых в Церкви догматов и проповеданий мы имеем некоторые в письменном виде, а некоторые приняли от Апостольского Предания, по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу благочестия…»
Свт. Василий Великий

жизнь «народа Божьего на протяжении его истории», передача «жизни и опыта всей Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом»
прот. Ф. Хопко

«под именем Священного Предания разумеется Слово Божие, не заключенное в письмена самими богодухновенными писателями, а устно переданное Церкви и с тех пор непрерывно в ней сохраняющееся»
Архиепископ Макарий (Булгаков)
многое из того, что было передано, было и зафиксированно письменно.
устное "предание не может быть ТОЧНЫМ"... а вот абсолютно точно ли передаётся из века в век и написанное?
antisekta 19-06-2009-11:04 удалить
Точность отдельных мест предания, не тех, что касаются литургии, а тех, что касаются вероучения должны проверяться ЕДИНСТВЕННО БЕЗОШИБОЧНЫМ критерием на Земле- Писанием. Если соответствует Слову Божьему- хорошо и полезно. Не соответствует- не хорошо и не полезно. Ибо если это от Бога-оно не может противоречить Божьему Слову, ибо Бог не может противоречить сам себе. Вы с этим разве не согласны?
JustJaZZy 19-06-2009-11:11 удалить
antisekta, с чего ты взял, что писание абсолютно не претерпевало никаких изменений. в православии канонический текст писания не канонизирован как у некоторых.
antisekta 19-06-2009-11:15 удалить
А насчет того, что абсолютно ли точно передается из века в век написанное- да, точно. Есть древние рукописи и Ветхозаветных книг и Новозаветных- их текст совершенно тот же, что и в современной Библии, разве что за исключением нескольких слов, которые не относятя к вопросам вероучения. Например, у нас написанно: легче верблюду пройти... и так далее. В начальном тексте было: легче канату пройти... и так далее. Смысл не меняется: что верблюду, что канату трудно войти в маленькую дырочку в игле. Ну и тому подобное. Кстати, есть много литературы о точности и достоверности Писания (Библии) ее можно найти как в обычных магазинах, так и в интернет. Особенно много подобной литературы в протестантских издательствах. Так что Библия- совершенно точна и достоверна и не менялась в течении веков. Могут быть различные переводы, но оригинальные тексты на иврите и греческом- неизменны.
antisekta 19-06-2009-11:17 удалить
С чего я взял, что Библия точна, достоверна и не менялась с течением веков? Это не я взял и придумал, это библейская археология доказала:)
JustJaZZy 19-06-2009-11:25 удалить
antisekta, ну здрасьте! и не переводилась ни разу, не редактировалась и не адаптировалась что-ли? все-таки ты ее с кораном, упавшем с неба в красивом кожаном переплете и в готовом виде, в который "никогда ничего не добавлялось" не путай.
antisekta 19-06-2009-11:31 удалить
Об этом, то есть о достоверности Библии, можно прочесть на сайте Центра Апологетических Исследований http://www.apologetika.ru -зайдите там в раздел "Общая апологетика" и просмотрите соответстьшие статьи в этом разделе, особенно- на третьей странице. Там много доказательств того, о чем я пишу. Кстати, чтоб вы там не думали, что это "протестантская пропаганда", вы должны знать, что ЦАИ, то есть Центр Апологетических Исследований, создан группой православный и лютерам в борьбе с не библейскими учениями- Свидетели Иеговы, мормоны, восточные культы и тому подобное и отражают ОРТОДОКСАЛЬНОЕ учение (которое поддерживают как православные, так и большинство протестантов) по различным вопросам.
antisekta 19-06-2009-11:34 удалить
То есть группой православных и лютеран- выше ошибка Т9, при наборе текста с мобильного устройства.
antisekta 19-06-2009-11:49 удалить
Вот прямые ссылки:

Достоверность Библии:

http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=13&id2=98

Надежность Библейских монускриптов:

http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=13&id2=99
antisekta 19-06-2009-11:55 удалить
В Библии есть слова Самого Бога, что Он Сам лично хранит Свое Слово, Библию (к сожалению, не помню дословно и место- но могу найти по Симфонии, если нужно). Вы недоверяете этим словам Бога и ставите их под сомнение?
JustJaZZy 19-06-2009-12:58 удалить
antisekta, канон книг любого завета, после принятия канона не менялся, согласен. Но переводы-то?)))
JustJaZZy 19-06-2009-13:02 удалить
мы с тобой опять о немного разный вещах говорим. Ты опять так с глобальными тезисами на амбразуру, а я про то, что любой перевод с одного языка на другой уже подразумевает ряд погрешностей, не говоря уже о адаптации к конечному народу, где эта книга будет употребляться. Ты молитву "Отче Наш" для чукчей видел?
JustJaZZy 19-06-2009-13:05 удалить
вот не поленился и нашел, более чем четкий православный ответ на вопрос, что такое предание:
Катихизис свт Филарета:
О Священном Предании и Священном Писании
16. Божественное Откровение распространяется между людьми и сохраняется в истинной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.
17. Под наименованием "Священное Предание" понимается то, что истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому и предки - потомкам: учение веры, Закон Божий, Таинства и священные обряды.
18. Все истинно верующие, соединенные Священным Преданием веры, в совокупности и преемственно, по устроению Божию, составляют Церковь, которая и есть верное хранилище Священного Предания, или, по изречению святого Апостола Павла, Церковь Бога жива, столп и утверждение истины (1Тим.3,15). Святой Ириней пишет: "Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви. Ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нее питие жизни. Она есть дверь жизни" (Против ересей. Кн.3. Гл.4).
19. Священным Писанием называются книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обычно эти книги называются Библией.
20. Слово "библия" - греческое. Оно значит "книги". Этим названием выражается то, что Священные книги преимущественно перед всеми прочими достойны внимания.
21. Древнейший и первоначальный способ распространения Откровения Божия есть Священное Предание. От Адама до Моисея не было Священных книг. Сам Господь наш Иисус Христос Божественное учение Свое и установления передал ученикам Своим словом и примером, а не книгой. Тем же способом сначала и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову. Необходимость Предания видна и из того, что книгами пользоваться могут не все, а Преданием - все.
22. Священное Писание дано для того, чтобы Откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Священном Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как если бы мы с ними жили и их слышали, несмотря на то, что Священные книги написаны за несколько веков или тысячелетий до нашего времени.
23. Мы должны соблюдать Священное Предание, с Божественным Откровением и Священным Писанием согласное, как учит этому само Священное Писание. Апостол Павел пишет: "Темже убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим (2Сол.2,15).
24. Предание нужно и теперь для руководства к правильному пониманию Священного Писания, для правильного совершения Таинств и для соблюдения священных обрядов в чистоте первоначального их установления. Святой Василий Великий говорит об этом следующее: "Из соблюденных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского предания, по преемству в тайне. Те и другие имеют одну и ту же силу для благочестия, и сему не станет противоречить никто, хотя мало сведущий в установлениях церковных. Ибо ежели отважимся отвергать неписанные обычаи, как будто не великую важность имеющие, то неприметно повредим Евангелию в самом главном или, паче, от проповеди апостольской оставим пустое имя. Например, упомянем всего прежде о первом и самом общем: чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменовались образом креста, кто учил писанием? К востоку обращаться в молитве какое послание нас научило? Слова призывания в преложении Хлеба Евхаристии и Чаши Благословения кто из святых оставил нам письменно? Ибо мы не довольствуемся теми словами, которые Апостол или Евангелие упоминает, но и прежде их, и после произносим и другие, как имеющие великую силу для Таинства, приняв оныя от неписанного учения. По какому также писанию благословляем и воду Крещения, и елей Помазания, еще же и самого крещаемого? Не по умолчанному ли и тайному преданию? Что еще? Самому помазыванию елеем какое написанное слово научило нас? Откуда и троекратное погружение человека, и прочее относящееся к Крещению; отрицаться сатаны и ангелов его из какого взято писания? Не из сего ли необнародываемого и неизрекаемого учения, которое отцы наши сохранили в недоступном любопытству и выведыванию молчании, быв основательно научены молчанием охранять святыню Таинств? Ибо какое было бы приличие писанием оглашать учение о том, на что некрещеным и воззреть не позволительно?" (Правило 97. О Святом Духе. Гл.27).
JustJaZZy 19-06-2009-13:12 удалить
По большому счету библейская наука одна – библеистика. В западной литературе можно встретить выражение "библиология". Вообще, это наука о книгах, книговедение, но, иногда прилагается узко по отношению к Библии. Но библеистика подразделяется на три ветви: экзегетика – это наука толкования текста, герменевтика – это наука, касающаяся методологии толкования, исологика – это наука, изучающая те условия, при которых писалось Священное Писание. Это жизнь и быт людей, законы, обычаи, политическое устройство, климатические условия, природные условия, почва и так далее.
antisekta 19-06-2009-19:09 удалить
Я ведь не о переводах пишу, а о оригинальном тексте Библии. Он практически, на 99.999% за века остался неизменным. А переводы то конечно- есть более точные, есть менее... Но мы говорим о точности Библии как таковой. Предание, если отдельные его части первоначально были устными, не может быть точным. Причину я уже написал. Кстати, в протестантов, обычно, один аргумент: написанно. То есть для нас самый весомый аргумент- говорит ли Сам Бог в Своем Слове об этом или не говорит. И что именно говорит. Для православных же, так часто бывает, основной аргумент: такой-то и такой-то об этом сказал так. Но для протестанта это не аргумент. Мало ли что Василий или Нил или Сергей или Серафим об этом сказал. Главное- что об этом сказал Бог. То есть Божье мы ставим гораздо выше человеческих интерпретаций, толкований и мнений. Да, хорошо и полезно читать книги хороших авторов, тех же отцов церкви, разных там богословов или духовных братьев, мужей Божьих. Это полезно и назидательно. Но это слова людей! Не Бога! И даже лучшие из нас могут ошибаться- разве нет? Почему авторитет какого-то брата, пусть даже преданного и очень духовного, должен быть выше авторитета Библии? Да, я с удовольствием буду читать духовные книги хороших авторов- это полезно и назидательно. Я буду прислушиваться к мнению этих авторов и к их советам- но лишь настолько, насколько их тексты не учат чуждому духу Писания. Ведь даже самые лучшие и самые духовные могут искренне заблуждаться. Всё нужно проверять Словом Бога.
А человек, начиная добавлять свои собственные понимания Слова может, со временем сильно уйти в сторону. Разве нет? Или этого не было в истории церкви? Я понимаю, почему вы принижаете значение Писания и сильно преувеличиваете значение Предания. Даже ставите его выше Писания. Просто в Предании есть вещи, которые противоречат букве и духу Писания.
JustJaZZy 19-06-2009-22:55 удалить
antisekta, что такое оригинальный текст Библии объясни мне? Раз уж ты на эту тему заговорил, то на каком языке какой завет был написан и кем? сохранился ли подлинник?


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Насколько можно доверять Священному Преданию? | antisekta - АНТИСЕКТА. Христианский сетевой журнал: Взгляд на мир и нашу жизнь глазами Апологета. | Лента друзей antisekta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»