Замечательная у меня появляется традиция – смотреть летом какой-нибудь офигенский мульт. Сначала Death Note, потом Beck, теперь вот: Avatar:The Last Airbender. Для меня сериал получился не легендой об Аанге, а скорее рассказом о Зуко и его дяде, о том, как человек ищет свой путь в мире. Зуко и Айро нашли правильную дорогу, но нашел ли ее мир?
Все совсем не так просто, как кажется по финальным сценам. Никуда не исчезли люди народа Земли, которые использовали войну в сових целях (как солдаты из "Zuko Alone" или агенты Дай Ли). Никуда не исчезли люди народа Огня, рукоплескавшие театральной победе Озая в последней перед финальным циклом серии. Аанг забрал силу Озая, но не его любовь к власти. Власти, которой за время войны завладели еще очень многие: военачальники, правители больших и малых покоренных земель.
И сложные отношения героев могут только подорвать шаткое вроде бы сложившееся равновесие.
Аанг и Катара – практически выстраданная пара, ведь Катара не просто так сомневалась в своих чувствах, да и Аанг со своими обязанностями спасать мир не подарок.
Зуко и Мэй – как не поверилось в начале третьего сезона (оказывается, не поверилось за неимением информации, как же все-таки везет американцам с их комиксконами и сложившимися сериальными традициями), так и не верится в возможность их дальнейшего приятного сосуществования. Ну как он, человек, выбравший доброту, сможет быть с ней, все ненавидящей? И нет, я даже не задумывался о Зутаре как о возможном варианте. Все ожидал еще в конце второго, а потом и весь третий сезон, увидеть рядом с Зуко девушку из "The Tales of Ba Sing Se".
У них всех столько тяжелого прошлого и непонятого настоящего, что при хорошем осмыслении надеяться на совсем уж безоблачное будущее не приходится.
В голову приходит финал вызвавшего споры "Обитаемого острова" (а фильм, по моему мнению, просто замечателен). "Ты забыл про передвижные излучатели, забыл про инфляцию, забыл про экономику".
В "Аватаре" мы имеем счастливый и очень сладкий финал, прямо как я всегда любил и буду любить.
Только это финал, в котором герои слишком о многом забыли и слишком на многое закрыли глаза.