[700x489]
Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский Остров в Петербурге 1815
[699x445]
Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо 1829
[700x478]
Большая гавань на острове Капри 1828
[699x522]
Старый Рим. 1824
[699x466]
Набережная Сайта Лючия в Неаполе 1820-е
[699x500]
Озеро Альбано в окрестностях Рима Не позднее 1825
[700x474]
Веранда, обвитая виноградом 1828
[699x516]
Новый Рим. Замок Святого Ангела 1823(?)
[699x553]
Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто 1827
[400x19]
[519x699]
Автопортрет 1817
Щедрин Сильвестр Феодосиевич (1791-1830), русский художник, пейзажист, представитель романтизма.
Родился в Петербурге 2 (13) февраля 1791. Сын известного скульптора Ф.Ф.Щедрина, племянник пейзажиста Семена Ф.Щедрина.
В 1800 был зачислен в Воспитательное училище Академии художеств. Успешно закончив учебу (1811), получил право на «пенсионерство» за границей. В связи с войной 1812 года его поездка была отложена, и он приехал в Рим в 1818. Жил в Неаполе, затем снова в Риме. Наконец (с 1825) обосновался все-таки в Неаполе, летом часто наезжая для работы в малые городки на побережье Тирренского моря.
Сперва писал сочиненные в мастерской, достаточно условные по цвету и пространственной композиции пейзажи (Вид с Петровского острова, 1811, Русский музей). В Италии начал активно работать на натуре, все более органично воплощая в картине живые пленэрные впечатления (серии Водопады в Тиволи, 1821–1823; Новый Рим, 1823–1825). Особого живописного совершенства достиг в циклах Гавани в Сорренто (1825–1827) и Террасы в Сорренто, светоносные красочные гаммы, гармоничные сочетания пейзажных и жанровых мотивов формируют здесь мажорные образы «полуденного рая», – «рая», впрочем, вполне реального и лишенного чрезмерной идилличности. Романтическая поэтика мастера усложняется в поздних Гаванях в Сорренто (1828–1830) и Лунных ночах в Неаполе (1828–1829), в особенности в последних, где цветосветовые эффекты обретают зыбкий и тревожный драматизм.
Щедрин оказал большое влияние на процесс пленэрно-натурного преображения романтического пейзажа не только в русском, но и в итальянском искусстве (отчасти и потому, что в Италии осталось немало его работ). Многим обязана Щедрину местная, неаполитанская «школа Позилиппо». По-своему значительно эпистолярное наследие мастера, полное ярких художественных наблюдений (опубликовано в книге: Щедрин С.Ф. Письма из Италии. М., 1932; переиздана в 1978).
Умер Щедрин в Сорренто 8 ноября 1830. Сайт Сайт
[400x19] |
|
|