• Авторизация


Аллегри 23-04-2010 23:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Корреджо



Корреджо (Correggio) (около 1489 - около 1534)

Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Настоящее имя Антонио Аллегри (Antonio Allegri). Работал в Парме и Корреджо; испытал влияние Андреа Мантеньи, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэля Санти, Доссо Досси. В 1518-1520 годах Корреджо посещал Рим, где обучался тонкостям и духу, уже ставшей классической, живописи великих художников Возрождения. Исполненные поэтического очарования и мягкой грации произведения художника Корреджо знаменуют сложение в рамках ренессансной культуры новых художественных принципов. Игривая легкость и декоративное изящество его росписей в монастыре Сан-Паоло в Парме (около 1520) сменяются экспрессивным динамизмом фресок церкви Сан-Джованни Эванджелиста (1520-1523) и собора (1526-1530) в Парме, сложные ракурсы и вихреобразная композиция которых предвосхищают пространственные эффекты барокко.

[699x443]

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме " Коронование Марии"

На фреске купола церкви Сан-Джованни Эванджелиста художником Корреджо изображена сцена "Явления Христа Иоанну Евангелисту на Патмосе"; святой Иоанн смотрит на Христа спускающегося в ореоле света. Одиннадцать апостолов расположены своеобразным рядом на облаках. Лишенная какой бы то ни было архитектурной декорации эта сцена ритмизирована группами облаков и фигурами апостолов расположившихся подвое. В этой росписи Корреджо демонстрирует абсолютное знание перспективы и анатомии полученное у Мантеньи и Микеланджело а также световоздушной среды унаследованное от Леонардо и венецианских художников. Кроме того, он создал структурную модель, заимствованную художниками эпохи барокко в частности Ланфранко мастером, родившимся в Парме и очарованным творением Корреджо. Позже на внутренней поверхности арок купола Корреджо написал восемь монохромных ветхозаветных фигур.

Религиозные картины Корреджо, проникнутые праздничным светским духом, выделяются грациозностью легких движений и поз, динамической асимметрией композиции, светлым, нарядным, изменчивым колоритом ("Мадонна со святым Франциском", 1514-1515, Картинная галерея, Дрезден). Для усиления эмоционального звучания Корреджо прибегал иногда к эффектам контрастного ночного освещения ("Святая ночь" или "Поклонение пастухов", около 1530, Картинная галерея, Дрезден).

[698x343]

"Благовещение" фрагмент

Фреска в куполе собора в Парме является кульминацией творчества Корреджо; здесь логически завершаются поиски художника начатые в росписях в Камере ди Сан-Паоло и в церкви Сан-Джованни Эванджелиста. Однако в росписи в пармском соборе Корреджо приходит к другому художественному решению в силу внушительных размеров купола очень глубокого на восьмигранном основании прорезанном восемью окулюсами. Корреджо создал здесь бесконечное и сияющее пространство объединившее барабан и купол темой и цветом: барабан играет роль балюстрады на которой расположены фигуры апостолов устремивших взгляды к небу. Но на земле обозначенной краем парапета разворачивается сцена "Успения Марии" а хоровод ангелов поднимает Мадонну на небо увлекая с ней святых и всех библейских персонажей; навстречу им спускается св. Михаил. Благодаря своей концентрической композиции эта фреска предвосхищает великие плафонные росписи эпохи барокко и завершает эволюцию Корреджо начатую в росписях в церкви Сан-Джованни Эванджелиста: от устремленных к небу головок херувимов к умелой передаче движения ангелов и святых.

В 1524-1526 годах Корреджо исполняет множество картин показывающих его стилистическую эволюцию: ритм становится еще более необузданным цвет более интенсивным а чувства обостряются. Эти произведения предвещающие эпоху барокко были высоко оценены художниками 17 века. Поиски ритма и освещения динамичных фигур характерны и для религиозных и мифологических картин Корреджо. Так картины "Мадонна с миской" (1529-1530, Парма, Национальная галерея); "Святой Иосиф" (Неаполь, Каподимонте);

[455x698]

"Мадонна св. Георгия"

"Мадонна со святым Георгием" (1531-1532, Дрезден, Картинная галерея) построены на игре косых штрихов и световых пятен. С 1530 Корреджо по заказу герцога Мантуанского Федериго Гонзага создает серию "Любовные похождения Юпитера"

[699x577]

"Даная"


("Даная", Рим, галерея Боргезе; "Ио и Ганимед", Вена, Музей истории искусства). В эти же годы он пишет в темпере две аллегорические картины "Пороки" и "Добродетели" для студио Изабеллы д'Эсте (Париж, Лувр).

[444x698]

"Юпитер и Антиопа"

Гибкостью композиции, утонченным гедонизмом и эротикой отмечены произведения Корреджо на темы античной мифологии ("Юпитер и Антиопа", 1521-1525, Лувр, Париж; "Леда и лебедь", около 1530, Картинная галерея, Берлин-Далем).

[699x553]

"Леда и лебедь"

[402x699]

Обучение Амура, 1528
Национальная галерея, Лондон

[294x698]

Юпитер и Ио, 1532
Музей истории искусства, Вена

[379x698]

Аллегория порока, 1525-1530
Музей Лувр, Париж

[507x699]

Рождество Христово, 1530
Картинная галерея, Дрезден

Младенец Христос озаряет картину божественным светом, светом столь ярким, что женщина у его ног принуждена заслонять глаза от этого ослепительного сияния. В картине, асимметрично построенная сцена полна движения. Посох пастуха ведет взгляд зрителя в глубь композиции, направляя его вверх, к ангелам, которые в свою очередь указывают вниз на Младенца. Эта пронизанная трепетом картина типична для позднего стиля Корреджо. Передача движения и драматизм в этом произведении предвосхищают стиль барокко 17 столетия. Более всего известный своими росписями куполов и плафонов церквей, Корреджо стремился создать у зрителя ощущение, что тот созерцает у себя над головой красоту небесную. Одна из величайших работ Антонио Аллегри Корреджо - фреска в куполе церкви Сан Джованни Эванджелиста в Парме, фреска, которая являет ошеломляющую массу кружащихся фигур.

[699x466]

"Благовещение" Общий вид
[576x699]

"Благовещение" Деталь - Ева

[571x699]

"Благовещение" Деталь- апостолы и эфебы

[700x631]

"Мария, поклоняющаяся младенцу" фрагмент

[571x699]

"Мадонна делла Скала" фрагмент

[383x500]

[537x699]

"Мадонна Кампори"

[497x622]

"Мадонна с ангелами"

[585x699]

"Мадонна с Иоанном Крестителем"

[385x500]

"Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем"

[565x699]

"Цыганская мадонна"

[483x698]

"Мадонна св. Иеронима (День), Мария с младенцем, св. Иероним, св. Мария Магдалина, Иоанн Креститель и ангел"

[408x500]

"Женский портрет" ок. 1519 Эрмитаж

[560x699]

"Магдалина"

[535x699]

"Мария с корзиной"

[572x699]

"Мария, поклоняющаяся младенцу"

[699x590]

"Мученическая смерть четырех святых"

[574x700]

"Мученическая смерть четырех святых" деталь

[539x700]

"Не прикасайся ко мне !(Явление Христа Марии Магдалине)"

[674x699]

"Отдых на пути в Египет со св. Франциском"

[597x699]

"Отдых на пути в Египет со св. Франциском"

[448x698]

"Отдых на пути в Египет"

[508x699]

"Поклонение пастухов" (Ночь)

[566x698]

"Поклонение пастухов" (Ночь), деталь - Мария с младенцем

[699x534]

"Поклонение волхвов"

[601x698]

"Прощание Христа с матерью, Марфой и Марией"

[631x500]

"Рождество Христово со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем, а также спящим Иосифом"

[406x500]

[613x641]

"Святая Екатерина"

[585x699]

"Святая Екатерина Александрийская"

[571x699]

"Св. Иероним и ангел"

[568x699]

"Христос с сестрами Лазаря Марией и Марфой"

[551x699]

"Эссе хомо"

[501x699]

"Благовещение" фрагмент

[509x699]

"Четверо святых св. Петр, св. Марта, св. Мария Магдалина и св. Леонард"

[568x699]

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме." Видение св. Иоанна на Патмосе" общий вид

[572x699]

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь"Св. Лука, св. Амвросий"

[571x699]

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь "Св. Якоб младший, св. Фома"

[575x699]

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь "Св. Симон"

[576x699]

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме. деталь"Св. Варфоломей и св. Матиуш"

[699x333]

Фрески в церкви Сан Джованни Евангелиста в Парме." Св. Иоанн Евангелист"

[572x699]

Фрески в церкви Сан Джованни

[570x699]

"Иоанн Креститель"

[576x699]

"Благовещение". Деталь- ангелы

[401x500]

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме -"Диана в колеснице"

[572x699]

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме, деталь - херувимы

[700x454]

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме, люнет " Плененная Юнона"

[699x435]

Потолочная фреска в женском монастыре Сан Паоло в Парме, люнет "Три грации"

[306x699]

"Похищение Ганимеда"

[281x500]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Спасибо сердечное. Красота!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Аллегри | Sonnschein - Дневник Sonnschein | Лента друзей Sonnschein / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»