• Авторизация


Картины Ренессанса 09-07-2008 17:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщение

Северный РЕНЕССАНС (живопись)

ВНИМАНИЕ: БОЛЬШОЙ ТРАФИК!

РЕНЕССАНС
(северный)

БАЛЬДУНГ Ганс

БОСХ Иероним

БРЕЙГЕЛЬ Питер

ДЮРЕР Альбрехт

КРАНАХ Лукас

ХОЛЬБЕЙН Ханс

ЭЙК Ян ван

СЕВЕРНЫЙ РЕНЕССАНС
Периодизация этапов развития Возрождения в Италии
и в странах к северу от Альп, как правило, не совпадает.
Общепринятое, но условное понятие "Северное Возрождение"
(ок.1500 – между 1540 и 1580) применяется по аналогии
с итальянским Возрождением к культуре и искусству Германии,
Нидерландов, Франции;
одной из главных особенностей художественной культуры
этих стран является его генетическая связь с искусством поздней готики.




Истоки "Северного Возрождения" следует искать на рубеже
XIV и XV вв. в Бургундии, в творчестве работавших в этом центре
придворно-рыцарского позднеготического искусства скульптора
К. Слютера и живописцев братьев Лимбург.
В XV в. главенствующее место среди североевропейских
художественных школ заняла нидерландская живопись:
произведения Р. Кампена, Яна ван Эйка, Д. Баутса,
Хуго ван дер Гуса, Рогира ван дер Вейдена, Х. Мемлинга
отмечены пантеистическим мировосприятием,
пристальным вниманием к каждой детали и каждому явлению жизни;
таящийся за ними глубокий символический смысл лежит в основе
широчайших по обобщению картин Питера Брейгеля Старшего и Иеронима Босха.
Самостоятельное развитие получили в нидерландском искусстве Возрождения
портрет (А. Мор, Я. ван Скорел), пейзаж (И. Патинир), бытовой жанр (Лука Лейденский).
Своеобразным явлением стал романизм, мастера которого пытались соединить
художественные приемы итальянского искусства с нидерландской традицией.
В Германии первые черты нового искусства появились в 1430-е гг.
(Л. Мозер, Х. Мульчер, К. Виц), а собственно Возрождение,
на искусство которого оказали большое влияние идеи Реформации и
события Крестьянской войны 1524–1526, началось на рубеже XV и XVI вв. и закончилось
уже в 1530–1540-е гг. (живопись и графика Альбрехта Дюрера, М. Грюневальда,
Лукаса Кранаха Старшего, А. Альтдорфера, Х. Хольбейна Младшего, Ганса Бальдунга,
скульптура Т. Рименшнейдера, Ф. Штоса, А. Крафта и др.).
Жизнерадостный и изящный стиль французского Возрождения наиболее ярко проявился
в живописных и карандашных портретах Ж. Фуке
(известен также как выдающийся мастер миниатюры), Ж. и Ф. Клуэ, Корнеля де Лиона,
в классически совершенной пластике Ж. Гужона, в непринужденной живописности и
легкости архитектуры городских дворцов и домов, загородных замков
(постройки П. Леско, Ф. Делорма, Ж.А. Дюсерсо).
Своеобразное преломление черты Возрождения получили в искусстве Англии,
где под влиянием работавшего в Лондоне Х. Хольбейна младшего сформировалась
национальная школа портрета (Н. Хиллиард), и Испании, художники которой
(А. Берругете, Д. де Силоэ, Л. де Моралес) использовали опыт итальянской живописи
для создания собственного, сурового и выразительного стиля.
Те или иные черты, отдельные элементы или приемы искусства Возрождения
обнаруживаются в художественной культуре Хорватии
(творчество скульптора и архитектора Юрая Далматинца), Венгрии, Чехии,
Польши, Литвы и др. стран Европы

Дунайская школа -

направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии 1-й половины XVI в.
К Дунайской школе относят ранние картины Лукаса Кранаха Старшего,
произведения А. Альторфера (см.перв. слайд "Битва Александра Македонского при Иссе" 1529г.),
В. Хубера и др. художников, отличающиеся свободой художественной фантазии,
яркой эмоциональностью, пантеистическим восприятием природы, лесного или речного пейзажа,
интересом к сказочно-легендарной окраске сюжета; они выделяются также динамичной,
порывистой манерой письма, острой выразительностью рисунка, интенсивностью цветовых решений.
Тенденции искусства Возрождения переплетены в Дунайской школе с традициями поздней готики.
Творчество Дюрера определило ведущее направление искусства немецкого Возрождения.
Влияние его па современных художников, в том числе и на художников Дунайской школы, было велико;
оно проникло даже в Италию, во Францию. Одновременно с Дюрером
и вслед за ним выступила плеяда крупных художников.
Среди них были топко чувствующий гармонию природы и человека Лукас Кранах Старший (1472—1553)
и наделенный огромной силой воображения Маттиас Готхардт Нейтхардт,
известный под именем Маттиас Грюневальд (ок. 1475—1528),
связанный с мистическими народными учениями и готической традицией.
Его творчество проникнуто духом бунтарства, отчаянного исступления или ликования,
высоким накалом чувств и мучительной экспрессией то вспыхивающего, то замирающего,
то гаснущего, то пламенеющего цвета и света.

Ганс Бальдунг Грин -

(Baldung; прозвище – Грин, Grien) Ханс
(около 1484/86–1545),
немецкий живописец и график.
Испытал влияние А.Дюрера (в мастерской которого работал в 1502–1504)
и М.Грюневальда.
Работал главным образом в Страстбурге, но с 1512 до 1517 жил
в Фрайбурге, где работал над своим шедевром -
высоким алтарем для собора Фрейбурга, центральная панель которого -
лучистое изображение коронации Богородицы.
В работе над алтарем он, волшебным образом, объединил пейзажи, фигуры, свет и цвет.
Рационализм эпохи Возрождения , особенно сказавшийся в портретах Бальдунга (портрет Амброзия Келлера,
1538, портрет Л.Лёвенштейна, 1513, Картинная галерея, Берлин-Далем), часто сочетается в его творчестве с мистикой,
обобщенная пластика – с дробными, ломаными ритмами (главный алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1512–1516;
“Смерть, целующая женщину”, 1517, художественное собрание, Базель).
В рисунках и гравюрах на дереве Бальдунг создал особую манеру передачи светотени контрастами ярких бликов
(“Колдуньи”, гравюра на дереве, 1510). Творчество Бальдунга - изменчиво и многообразно, включает религиозные работы,
аллегории и мифологию, портреты, проекты для цветного стекла и гобеленов, и большое количество графических работ,
особенно книжных иллюстраций. Его характерные, довольно небольшие по размеру картины - это эротические аллегории
(как например, "Рыцарь, молодая девушка и смерть", 1505, Лувр, Париж, "Смерть и Девушка", 1521), к которым он обращался много раз.
Эротизм часто присутствует в его поздних работах, наиболее известная из которых - "Очарованный стойкий молодой человек" (1544),
интерпретированная как аллегория страсти. С другой стороны его картины, посвященные изображению возраста -
виртуозные по манере рисунка - довольно символичны по зловещему смыслу.

1."Три возраста женщины
и Смерть" 1511
[показать]

2."Ева, змея и смерть"
1510-1512
[показать]

3."Муций Сцевола"
1531
[показать]

4."Смерть и девушка"
1520
[показать]

5."Мадонна с попугаем"
1528
[показать]

6."Пирам и Фисба"
Ок.1531
[показать]

7."Аллегория Музыки"
1529
[показать]

8."Рыцарь, девушка и смерть" 1505
[показать]

9."Аллегория Тщеславия"
1529
[показать]

10."Портрет Келлера"
1538
[показать]

11."Алтарь св.Себастьяна" триптих
1507, Нац. музей, Нюрнберг
[показать]

12."Портрет Якоба фон Морсперга"
1525, Гос. собрание, Штутгарт
[показать]

13."Две колдуньи" 1523
Институт искусств, Франкфурт
[показать]

14."Три грации" 1540
Прадо, Мадрид
[показать]

15. "Адам" 1524
Музей изящных искусств, Будапешт
[показать]

16."Ева" 1524
Музей изящных искусств, Будапешт
[показать]

****************************


Иероним Босх -
Босх, Бос (Bosch) Хиеронимус
[собственно Хиеронимус ван Акен, Hieronymus van Aeken]
(около 1450/60–1516), нидерландский живописец.
Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии.
Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения ,
Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок,
пословиц и притч (“Искушение Св.Антония”, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон;
триптихи “Воз сена”, “Сад наслаждений”, “Поклонение волхвов” – все в Прадо, Мадрид;
“Корабль дураков”, Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные
безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими
и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами.
Поэтические пейзажные фоны, смелые жизненные наблюдения,
метко схваченные художником народные типы и бытовые сцены
подготовили почву для формирования нидерландского бытового жанра и пейзажа ;
тяга к иронии и иносказанию, к воплощению в гротескно-сатирической форме
широкой картины народной жизни способствовали становлению творческой манеры
П. Брейгеля Старшего.
В дальнейшем мир причудливых образов Босха питали фантастически-романтические
искания многих художников XIX–XX веков.

Об алтаре
"Искушение святого Антония"


Благочестивый отшельник Святой Антоний подвергается всем возможным испытаниям и мукам,
которые только способно было изобрести дьявольское воображение Босха.
Зло таится повсюду, в каждом углу - соблазнительная искусительница скрывается
в растрескавшемся древесном стволе, монстр вырывается из огромного перезрелого плода,
и вся сцена полна угрожающих, сверхъестественных созданий.
Пылающая преисподняя на заднем плане намекает на судьбу, которая ожидает тех,
кто поддается греху.

Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции.
Его творчество совсем не похоже на других художников этого времени,
таких как Ян ван Эйк или Рогир ван дер Вейден.
Большинство сюжетов картин Босха связано с эпизодами из жизни Христа или святого,
противостоящего пороку, или почерпнуты в аллегориях и пословицах о людской глупости.
Творчество Босха кажется странно современным:
четыре столетия спустя его влияние неожиданно проявилось в движении экспрессионистов
и позднее - в сюрреализме.
Многие художники этих направлений в живописи создавали полотна на сюжет
алтаря "Искушение святого Антония".

1."Молитва св.Иеронима"
1505
[показать]

2."Распятый Христос"
1480-1485
[показать]

3."Св. Иоанн на Патмосе"
1505
[показать]

4."Иоанн Креститель"
1505
[показать]

5."Св. Христофор"
1505
[показать]

6."Извлечение камней глупости"
Ок.1480
[показать]

7."Брак в Кане"
Ок.1480
[показать]

8."Смерть и скупец"
Ок.1500
[показать]

9."Несение распятия"
1490-1500
[показать]

10."Аллегория обжорства"
Ок.1500
[показать]

11."Шарлатан"
1475-1480
[показать]

12."Поклонение волхвов"
триптих, 1510
[показать]

13."Богоявление"
Ок.1495
[показать]

14."Сад наслаждений, Ад"
Ок.1500 (деталь)
[показать]

15. "Страшный суд"
триптих, 1506-1508
[показать]

----------------------------------

Алтарь «Страшный суд»,
1500-1504 Дворец Дожей, Венеция


1."Пришествие ангелов"
[показать]

2."Вознесение"
[показать]

3."Нашествие демонов"
[показать]

4."Адская река"
[показать]
----------------------------------

Триптих «Воз сена»,
1500, Музей Прадо, Мадрид, Испания


1."Воз сена"
Центральная часть
[показать]

2."Рай"
Левое крыло
[показать]

3."Ад"
Левое крыло
[показать]

4."Жизненный путь"
Внешние крылья триптиха
[показать]
----------------------------------

Алтарь «Сад неземных наслаждений»,
1505-1506, Музей Прадо, Мадрид, Испания


1.Внешнее
левое крыло
[показать]

2.Внешнее
правое крыло
[показать]

3."Творение"
Левое крыло
[показать]

4."Ад"
Правое крыло
[показать]

5."Сад"
Центральная часть
[показать]
----------------------------------

Алтарь «Искушение святого Антония»
1505-1506
Национальный музей, Лиссабон, Португалия


1."Взятие под стражу" Внешнее левое крыло
[показать]

2."Несение креста" Внешнее правое крыло
[показать]

3. Левое крыло
[показать]

4.Правое крыло
[показать]

5. Центральная часть
"Искушение св.Антония"
[показать]
----------------------------------

1."Несение креста"
1516, Королевский музей, Гент
[показать]

2."Корабль дураков"
1490-1500, Музей Лувр, Париж
[показать]

3."Семь смертных грехов и
четыре последние вещи"
1475-1480, Прадо, Мадрид
[показать]

4."Увенчание терновым венцом"
1508-1509, Нац. галерея. Лондон
[показать]

5."Блудный сын" 1503,
Музей Бойманс ван Бейнинген, Роттердам
[показать]

6."Искушение святого Антония"
Ок.1500, Собрание Ланшота, Гертогенбош
[показать]

****************************



Питер Брейгель -
Брейгель (точнее Брёгел) Старший или “Мужицкий”
(Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер (около 1525/30–1569),
нидерландский живописец и рисовальщик.
Брейгель заложил основы развития национального нидерландского пейзажа.
Творчески переработав уроки итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения
и одновременно черпая многие свои темы из народных пословиц и притч,
лубочных гравюр и листовок, он создавал глубоко народное искусство,
опирающееся на местные традиции и фольклор.
В его творчестве органично сплавились грубоватый народный юмор
и сложное иносказание, лиризм и трагичность, острая наблюдательность
и фантастический гротеск, интерес к бытовым деталям,
подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению,
к созданию гармоничной картины мира.

1."Путь на Голгофу"
1564, Музей истории
искусств, Вена
[показать]

2."Триумф смерти"
1562, Музей Прадо,
Мадрид
[показать]

3."Обращение Савла"
1567, Музей истории
искусств, Вена
[показать]

4."Перепись в Вифлееме"
1566, Королевский музей, Брюссель
[показать]

5."Морской бой
в гавани Неаполя" 1558-1562, Галерея Дориа Пампили, Рим
[показать]

6."На пути в Египет"
1563, Галерея Кортолда, Лондон
[показать]

7."Падение Икара"
1558, Королевский музей,
Брюссель
[показать]

8."Падение мятежных ангелов"
1562, Королевский музей, Брюссель
[показать]

9."Страна лентяев"
1567, Ст. Пинакотека,
Мюнхен
[показать]

10."Жатва"
1565, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
[показать]

11."Безумная Грета"
1562, Музей ван ден Берга, Антверпен
[показать]

12."Сумрачный день"
1565, Музей истории искусств, Вена
[показать]

13."Битва Масленицы и Поста"
1559, Музей истории искусств, Вена
[показать]

14."Крестьянская свадьба"
1568, Музей истории искусств, Вена
[показать]

15. "Крестьянский танец"
1568, Музей истории искусств, Вена
[показать]

16."Поклонение волхвов в зимнем пейзаже"
1567,Фонд Оскара Райнхарда
[показать]

17."Возвращение стад"
1565, Музей истории искусств, Вена
[показать]

18."Калеки"
1568, Музей Лувр,Париж
[показать]

19."Вавилонская башня" 1563
Музей истории искусств, Вена
[показать]

20."Охотники на снегу" 1565
Музей истории искусств, Вена
[показать]

21."Нидерландские пословицы" 1559
Государственный музей, Берлин
[показать]

22."Притча о слепых" 1568
Национальная галерея, Неаполь
[показать]

23."Сорока на виселице" 1568
Городское собрание, Дармштадт
[показать]

24."Избиение младенцев" 1566
Музей истории искусств, Вена
[показать]

****************************



художник -
(Durer) Альбрехт (1471–1528),
немецкий живописец, рисовальщик,
гравер, теоретик искусства.
Основоположник искусства немецкого Возрождения.

1."Меланхолия"
1514
[показать]

2."Рыцарь, Смерть и Дьявол"
1514
[показать]

3."Св. Иероним"
1514
[показать]

4."Четыре всадника"
1498
[показать]

5."Рождение девы"
1511
[показать]

6."Ангел с ключами в ад"
1498
[показать]

7."Смерть Орфея"
1494
[показать]

8."Блудный сын"
1497
[показать]

9."Портрет Иеронима Хольцшуэра"
1526
[показать]

10."Портрет отца Дюрера в 70 лет"
1497
[показать]

11."Портрет молодой венецианки"
1505
[показать]

12."Старуха с кошелем"
1507
[показать]

13."Куст травы"
1503
[показать]

14."Семь печалей девы"
1497
[показать]

15."Св.Иероним"
1521
[показать]

16."Умерщвление десяти тысяч"
1508
[показать]

17."Императоры Карл и Сигизмунд"
1512
[показать]

18."Портрет женщины"
Ок.1506
[показать]

19."Поклонение Святой Троице"
(Алтарь Ландауэр) 1511,
Музей истории искусств, Вена
[показать]

20."Христос среди книжников"
Собрание Тиссен-Борнемица,
1506, Мадрид
[показать]

21."Адам и Ева"
1507, Прадо, Мадрид
[показать]

22."Мадонна с грушей"
1512, Музей истории искусств, Вена
[показать]

23."Праздник четок"
1506, Национальная галерея, Прага
[показать]

24."Человек" (Ecce Homo)
Ок.1495, Кунстхалле, Карлсруэ
[показать]

25. "Четыре апостола"
1526, Ст.пинакотека, Мюнхен
[показать]

****************************


Лукас Кранах Старший -
(Cranach) Лукас Старший (1472-1553),
немецкий живописец и график эпохи Возрождения .
Учился, вероятно, у отца; в 1509 посетил Нидерланды.
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге
при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого
и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).

1."Распятие"
1536
[показать]

2."Суд Париса"
1529
[показать]

3."Аполлон и Диана"
1530
[показать]

4."Покаяние св.Иеронима"
1503
[показать]

5."Портрет женщины"
1526
[показать]

6"Портрет молодого человека"
1521.
[показать]

7."Портрет Магдалены Лютер"
1530-е
[показать]

8."Портрет молодой женщины"
1530
[показать]

9."Геракл у Омфалы"
1537
[показать]

10."Отдыхающая нимфа"
1530
[показать]

11."Мадонна с младенцем под яблоней"
1526, Эрмитаж
[показать]

12."Принцесса Сибилла Клевская"
1526, Художественный музей,Веймар
[показать]

13."Адам и Ева" 1528
Королевский музей, Брюссель
[показать]

14."Мезальянс" 1532
Национальный музей, Стокгольм
[показать]

15. "Принц Саксонии" 1517
Национальная галерея искусств, Вашингтон
[показать]

16."Венера и амур" 1509
Эрмитаж, Санкт-Петербург
[показать]

****************************



Ганс Гольбейн -
(Holbein) или Хольбейн Ханс Младший,
(около 1497 или 1498-1543),
немецкий живописец и график эпохи Возрождения.
Учился у своего отца, художника Ханса Хольбейна Старшего.

1."Лаис Корифская"
1526
[показать]

2."Джейн Сеймур"
1537
[показать]

3."Анна Клевская"
1539
[показать]

4."Женский портрет"
1517
[показать]

5."Катарина Говард"
1541
[показать]

6."Не прикасайся"
1533
[показать]

7."Французские послы"
1533
[показать]

8."Астроном Никола Кратцер"
1528
[показать]

9."Купец Георг Гиссе"
1532
[показать]

10."Портрет мужчины с лютней"
1535
[показать]

11."Генрих VIII"
1540, Национальная галерея, Рим
[показать]

12."Эразм Роттердамский"
1523, Музей искусств, Базель
[показать]

13."Томас Мор"
1527, Собрание Фрик, Нью-Йорк
[показать]

14."Шарль де Солье, сир де Моррет"
1535, Галерея, Дрезден
[показать]

****************************


Ян ван Эйк -
Ван Эйк (van Eyck) Ян
(около 1390–1441), нидерландский живописец.
Один из зачинателей искусства Раннего Возрождения в Нидерландах.
Творчество ван Эйка, ярчайшим образом воссоздававшее красоту и живое
многообразие мироздания, в значительной степени определило пути
дальнейшего развития нидерландской живописи, круг ее проблем и интересов.
Мощное воздействие искусства ван Эйка испытали не только нидерландские,
но и итальянские мастера Возрождения (Антонелло да Мессина).

1."Портрет мужчины из Гарофано" 1435
[показать]

2."Портрет кардинала Альбергати" 1432
[показать]

3."Портрет Бодуэна де Ланоя" 1435
[показать]

4."Портрет Маргрет ван Эйк" 1439
[показать]

5."Экстаз св.Франциска"
1429
[показать]

6."Гентский Алтарь",
полиптих, 1426-1432
Кафедральный собор св.Бавона, Гент
[показать]

7."Портрет супругов Арнольфини"
1434, Национальная галерея,
Лондон
[показать]

8."Мадонна каноника ван дер Пале"
1436, Художественная галерея,
Брюгге
[показать]

9."Мадонна канцлера Ролена"
1435, Лувр, Париж,
Франция
[показать]

10."Луккская Мадонна" 1430,
Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне
[показать]

****************************
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Картины Ренессанса | Кристина_Иголкина - Дневник Кристина_Иголкина | Лента друзей Кристина_Иголкина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»