Это цитата сообщения
Оригинальное сообщениеШОУ-хлам
На западе (который так не любит "большинство") фанера считается позором, для любого исполнителя, будь ты повальным рокером, или неоднократно «отмедалированным» MTV-шником петь под фанеру это прямая дорога в ад.
У нас, фанера это норма, уже давно считается что фанера это тот самый высокий пилотаж по которому определяется то на сколько ты популярен. То есть под фанеру поют те кто может себе позволить ее качественно записать, а далее это уже дело техники навоять синхрон движений губ и тела в такт к играющей музыке и за ранее записанному песнопению.
Ни кто толком не говорит почему. Но между собой мы прекрасно понимаем, то что записано на диске и что выдается нам в живую редко является двумя параллелями.
Ни в России, ни в Украине нет поп музыки - она может иметь место где-то в клубах, пабах, и забегаловках. Хотя
я не встречал. Но раз говорят, что есть, значит можно поверить или нет. Я не верю. Считаю что того западного живого Поп исполнителя у нас просто Нет.
Что есть?
Попса - самое популярное определение сегодняшней музыки в странах СНГ. Музыка давно стала неким конвейером. На который поставлено миллионы долларов, и урожай должен быть во что бы то ни было собран в кратчайшие строки с максимальной выгодой для продюсера. Не для исполнителя! А именно для продюсера. Порой именно он пиарит себя больше, чем свое же детище. Продюсеры физически не могут продвигать своих исполнителей не продвинув перед этим себя.
Спросив у Википедии о том что такое попса получил следующее (далее цитата):
Попса (разг. речь, англ. popular, аналог лат. vulgaris ) — в пренебрежительном смысле популярный, пользующийся большим спросом у непритязательной аудитории) — используемый для выражения пренебрежительного или негативного субъективного отношения к поп-культуре.
Понятие включает в себя смысловую оценку различных направлений в искусстве и поп-культуре, когда происходит адаптация классических произведений искусства для массового потребителя, в том числе с целью извлечения коммерческой выгоды. В таких образцах массовой культуры часто применяются зрелищные эффекты.
Значение и происхождение термина
Точного определения термина не существует, однако слово «попса» широко используется, и существуют попытки определить его неоднозначности.
В более узком понятии — это только низкопробная и неоригинальная часть поп-музыки, основанная на низкокачественном подражании успешным исполнителям. Юрий Чернавский сказал в интервью, что он, будучи продюсером, спонтанно придумал термин «попса», как рабочее обозначение плагиата и низкопробного копирования профессиональных иcполнителей поп-музыки, но ни в коем случае не для поп-музыки в целом.
В широком значении под этим термином может пониматься любая коммерчески ориентированная поп-музыка, независимо от субъективной оценки её качества и профессионализма. В этом значении термин «попса» иногда употребляют и музыканты, и музыкальные журналисты.
Термин предположительно утвердился в обиходе приблизительно в конце 1980-х годов, когда на российской сцене началось повальное клонирование стиля сверх популярной среди молодёжи группы «Ласковый май», хотя употреблялся в узких кругах музыкантов уже где-то с середины 1980-х.
Музыка
В музыке этот термин в основном используется для пренебрежительного обозначения низкокачественных, с точки зрения искусства, образцов молодёжной музыки, её исполнения и видеоклипов, противопоставленных профессиональной поп-музыке, рок-музыке, метал-музыке, инди, классике, джазу, а также иным интеллектуальным и независимым музыкальным жанрам.
С другой стороны, некоторые исполнители русской популярной музыки используют слово «попса» для обозначения своего жанра, не вкладывая негативного значения.
Проще говоря, музыка это даже не воторй, а скорее третий план. Музыка в попсе это что-то "типа", "между" то что продают массово, аудитории, которая много не требует. А не требует много те кому оно не надо. Кому нафиг сдались те книги, кто из принципа не хочет учить себя думать, правильно мыслить, логически устроаивать цепочку мыслей и воспринимать действительность такой какая она есть, а не той которую нам так хотят показать. От сюда и качество этого продукта, в принципе не может быть, или даже иметь место. Ведь качественный продукт делается долго, на него нужно тратить массу денег, сил и труда. Зачем? если можно просто и быстро спаять из 2-3 нот ненавязчивый ритм, основанный на хорош забытом старом, впихнуть туда до ужаса тупые словесные рифмы, не несущие в принципе ни какой смысловой нагрузки.
Зачем заставлять людей над чем-то думать если можно сделать понятный продукт. И ленивым людям не нуждающим в самообразовании всунуть "это", они же с радостью эту ненавязчивость съедят.
Иногда
я слышу от некоторых продюсеров что они толкают ту музыку которая легко ложится в душу населения, приятна на слух и от этого такая популярная. Ит. не правда, наглая ложь. Сейчас объясню почему.
Каждая новая песня сама по себе не попадет в эфир радиостанций (аналогично и снятый на нее клип на Муз ТВ-шных каналах) без предварительной ротации для нее ворота просто закрыты. За ротацию нужно предварительно заплатить. Достаточно выделить около 200 тысяч долларов, выкупить минуты эфира на всех самых популярных радиостанциях СНГ и в течении 2-3 недель крутить за свой счет свой "продукт". Замечали что обычно на радиостанциях каждый день крутят по 10-15 раз одну и ту же песню, и так поголовно на всех остальных крупных радио fm. Это тот самый приплаченный эфир, который задает тонус, "простые" и доверчивые люди быстро подхватывают это, так как в человеческой психологии заложено - нам нравится то что нам подносят (показывают). И после нескольких недель такого вот толкания продукта, он набирает своеобразную "кинетическую" энергию, по которой потом просто движется дальше по инерции, уже принося прибыль. При чем, прибыль множится, и неоднократно. Хорошо продуманный продюсерских пиар ход может окупить Все до единого доллары уже в первые 2-3 недели после окончания ротаций. Все потому что людям свойственно подхватывать то, что им дают, и потом уже жевать это пока оно не потеряет вкус. А со вкусом тут как с жвачкой, он быстро заканчивается. И порой продюсеры приступают к плане "Б" это когда в ход (все с самого начала) начинают проталкивать в эфир уже другую песню, и уже за счет нее окупается не только та которая была до этого но еще и последняя при этом, принося более чем достаточную прибыль продюсеру, этакий умноженный капитал, за счет которого тот может либо записать еще несколько треков этого говна, и толкнуть уже его, либо вложить деньги в новую "звезду". И так с каждой новой песней, зарабатываемые суммы множатся а качество остается на месте. То бишь, просто напросто, нет развития. Да и зачем оно людям которым ничего сложного не надо. Ведь тупому человеку не объяснишь в чем разница.
Вот все это
я называю попсой. когда Все абсолютно поставлено на конвейер, ленту на которой все делается быстро - лишь бы продать, заработать и сделать еще.
Короче говоря в ход идет не качество а количество.
Нам пытаются объяснить, что фанера это способ сделать все слажено и красиво, без сучка и задоринки, без накладок и проблем в эфире. Ну не верю я что если у человека есть хоть малейший запас данных он не возьмет и не смоет в живую. Многие певцы\певчихи подписывая контракт с продюсером подписывают смертный приговор своей карьере. Нет ничего хуже, чем пункт
- полное согласование, всех процессов и любых продвижений в творчестве. Ни какого самоуправления, только то что скажут.
Количество
Попасть в ряды раскрученных исполнителей, просто не реально. Не то, что нельзя - это в принципе, физически, никогда не может стать возможным. Так как этот конвейер, о котором
я говорил выше, уже построен, там все подумано и просчитано. Каждой "звезде" свое место. А место, естественно, показывает и определяет продюсер. Кому-то дается роль шута, гастролирующего по клубам, и пивнушкам, кому-то покупают "медальки" (о системе их покупки я расскажу ниже) которые как-бы открывают ворота на следующий уровень игры. Да-да, именно игры. Этакая нереальная реальность, и убить кого-то не составит ни малейшего труда. Если ты становишься не нужным, тебя просто выбрасывают, и продюсер, который казалось бы еще недавно так о тебе заботился (на камеру) уже сегодня тебя же кинул. И это норма, потому что ты сам ее подписал. Количество строго ограничено, ничего лишнего тут быть не должно, так как в сутках всего 24 часа в них можно забить всего 200-300 песен (в зависимости от ранга и статуса радиостанции, количества в нем новостей, говоримых лишних слов, и других параметров). Поэтому конвейер заполняет минимум 70% всего эфира.
[показать]
Деньги
каждая радиостанция за прокрутку одной песни (
ясейчас говорю об реальном эфире, не купленном для ротаций), обязана выплатить около 1 доллара на счет автора\продюсера\представителя от конкретно прокрученного трека исполнителя. Представьте себе если в день данная радио станция прокручивает вашу песню хотя бы 15 раз (уже 15 долларов) возьмем среднее количество радиостанций в стране - 25.
15х25=375 долларов, в сутки, с одной страны
и это я уже молчу об областных и специальных радио станций. Безусловно все они делят себя на виды или стили, конечно же на "Радио Рок" мы не услышим джаз, или ту же попсу. Но взяв среднее-минимальное число "популярных" радио станций на которых крутят массовую музыку.
В день = 375
в неделю = 2600
в месяц = чуть более 11 тысяч долларов
[показать]
Если умножить это на количество стран СНГ, где так тупо и нагло дурят народ получится круглая сумма.
И это все только Радио. Есть еще другая сторона заработка это клипы (опять же, имею в виду не те которые куплены в ротацию) там суммы оплаты за показ гораздо выше чем за простую прокрутку Mp3.
[показать]
Я не фанат поп музыки, но когда смотрю, КАК поют на западе, дыхание замирает, от этой живой энергетики, живого голоса, живой музыки, постановок, оформления светом, и декорациями. Все ужасно идеально и лаконично, нет ничего лишнего, все четко поставлено и рассчитано. Меня завораживают не сами песни, а их подача. Это первое на что я смотрю. Но "как" а не "чем". это целые шоу, за которые не жало отдать те 200 или 300 долларов за билет на галерке. Нет «копирайта», нет воровства, даже если кем-то перепевается хорошо освоенное прошлое на новый лад, честно и щедро оплачено авторам. И нет того чувства дешевизны, которой и так полным полно. А Наш нрав делает ее еще больше и сильнее. Нормальным явлением, с которым все уже смерились.
Я хочу видеть это тут, у нас, пускай эта музыка не будет звучать по 20 раз на день, но хотя бы включая радио не хотелось его тут же выключить. Сегодня мне тошно от 90% из всех радио станций, я перестал слушать радио, включая телевизор я вижу говно-сериалы, дешевые клипы где прям видно, что зажравшийся продюсер как кастрированный, не может сделать стоящую вешь. Если уже, ты есть в эфире, есть в этом ящике, ну покажи шоу, мне не нужны "сиськи" и полуголые (или даже голые) певыцы\исполнители это все так задрало, эти поющие трусы, от которых толк только в постели. Если у него нет данных то ни какая эротика не поможет ему\ей быть достойным музыкального уважения. И отсутствие голоса, вытянутое с помощью программ на компьютере, и записанное на диска, тут же пропалится на первом же выступлении.
Стили
Не обязательно навязывать определенный стиль музыки как выход из сложившейся ситуации, но на сегодняшний день смотря реальности в глаза более ли менее еще не вымершей индустрией является именно Рок, в разных его проявлениях и видах. Это пока единственный патцдарм который не сильно затронут наглой продюсерской рукой. С него и нужно начинать. Но законы писаны, и система уже работает, до тех пор пока мы поддаемся влиянию продюсерских махинаций (я говорю о нашем родном СНГ) на нас и будут ставить как на кроликах. Давать, а мы подхватывать.
[показать]
Выход
До тех пор пока люди настолько тупы, что не могут отделить масло от икры, (в переносном смысле, конечно) мы никогда не станем ценить настоящее. И дальше будем жрать то что нам подают. Всовывают, задают ритм, нам а не мы им.
Понимаю что все написанное здесь как коту под хвост, это прочтут от силы пара сотен людей, и через 5ть дней забудут, что я вообще что-то тут писал. Не мне рулить этими процессами, да и профессия дизайнера для меня важнее, чем копание в этой куче говна (извините, что называю сегодня все своими именами) я более чем уверен что сделанный мною сегодня вывод останется таковым еще на долго. До тех пор пока мы даем возможность управлять собой, нам и будут совать то что называется конвейерной музыкой. Да и не музыка это.
Спасибо продюсеру Анатолию Векслярскому, за тот опыт и приятую беседу, на основе которой и была написана эта статья.
Искренне, Ваш не читатель
RadioHeads