• Авторизация


коса. 21-06-2009 22:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 ...впервый я услышал о ней более полугода назад - прочитал в какой-то "Игромании". Лениво перелистывая страницы, я чуть ли не пропустил разворот, посвященный какому-то 2D-платформеру. В последний момент обратив внимание на название, я перевернул страницу. Впрочем, через некоторое время я все-таки прочитал про Braid.  Что-то вроде продвинутой версии Mario плюс какие-то игры со временем. Ну что же... подождем, посмотрим. 

...это было где-то в апреле. Разговаривая по скайпу со Светой (видимо, и это было неслучайно...), я непроизвольно вскрикнул, заметив ту самую надпись "Braid" на одном из сайтов-закачек игр. Она вышла. Интересно-интересно, надо бы скачать. Скачал. Поиграл полчасика - не зацепило. Отложил в долгий ящик. 

...позавчера вечером я уныло осматривал список игр, которые у меня были установлены на компьютере. Из-за дряхлости и моральной старости содержимого системного блока я не могу играть в современные игры, а все старые уже пройдены вдоволь и поперек... Тогда-то я и приметил иконку с бегущим человечком. И, кликнув по ней два раза, я могу точно сказать - моя жизнь изменилась. 

...я, конечно, долго могу говорить про то, что Braid - это гениальный двумерный платформер с выдающимся визуальным рядом и божественным музыкальным сопровождением. Я могу бесконечно восхищаться местными загадками (ни одна из них не повторяется!), завязынными на времени и его перемотке в разные стороны и заложенной концепцией. Это все, без сомнения, прекрасно, но... 

...но сюжет. Тим, герой игры, ищет свою Принцессу. Она была схвачена каким-то ужасным монстром. Это произошло потому, что Тим совершил ошибку. Практически, это все. Ах да, вся история рассказывается посредством зеленых книжечек - никаких сюжетных роликов, флэшбеков и прочей мишуры. Теперь точно все.

...вы помните идею игры? Время. Его можно отмотать назад. Можно все исправить. Абсолютно все. Вам это ничего не напомнило? Ничего не сжало в груди при той мысли, что все промахи можно исправить и вернуть что-то дорогое, что уже безнадежно осталось в прошлом? Если вы прожили достаточно и вам есть куда оглянуться, вы меня поймете. 

...эта игра переходит грань монитора и заводит с вами очень личный диалог. Она говорит с вами об упущенных возможностях. О совершенных ошибках. О времени, об отношениях, об ответственности. О том, что на самом деле жизнь не повернуть вспять, и не исправить чужой воли. И о том, как все это страшно.

...теперь обо мне. Почему я пишу о ней в своем дневнике? В музыке и в кино у меня были персонажи, с которыми мне удавалось себя ассоциировать - Jesus of Suburbia и Форрест Гамп соответсвенно. Теперь такой герой есть и в играх. Тим. Он одновременно нежен и черств, мягок и холоден, поддатлив и упрям. Он беззаветно любит Принцессу, но все равно снимает обручальное кольцо (которое тоже перестает быть простым символом человеческих отношений). Он мечтает спасти ее и жить в большом замке, называть вместе с Принцессой пролетающих мимо птиц. Он считает, что он не такой, как все, и в то же время его все равно тянет к людям. Он неисправимый романтик, в конце концов. Как и я...

...и конец. Самый последний эпизод самого последнего уровня. Это сильнейшая эмоция, которая была у меня в этом году. В финале я опустил голову на клавиатуру и... потекли слезы. Три крохотные слезинки, чего не может быть в принципе по состоянию здоровья. 

...наконец, эпилог. Тим поднимает камень и все мгновения неожиданно приобратают свой вес. Он думает о том, что из камней вполне можно соорудить фундамент, мостовую и... замок. Тим встает в полный рост (если вы хотите пройти игру и не поймать спойлер, то не читайте то, что будет написано дальше мелким шрифтом!) и понимает, что он сможет построить замок и без Принцессы. Так и я - смогу забыть наконец тот кошмар четырехетней давности... и построить свой замок без Нее. 

...да, и еще. После Braid я вряд ли буду играть в видеоигры - очень сомневаюсь, что хоть какая-то игра сможет быть лучше. 

P.S. Прошу всех, кто читает мой дневник, не пожалеть два дня и поиграть в эту игру - вы потом точно будете благодарить ее за сэкономленное в будущем время. Геймеры, пожалуйста, оставьте свои колл-оф-дьюти, контер-страйки и варики и поиграйте в Braid, а все остальные смертные - поверьте, это не обычная тупая компьютерная игра. Это Искусство. 

http://small-games.info/?go=game&c=2&i=907

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник коса. | josip17 - Дневник странного и потерявшегося подростка | Лента друзей josip17 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»