В тридцатые годы, когда Америка только начала отходить от «великой депрессии», в печатных изданиях, зародился дошедший до наших дней, стиль «Pin-up».
Именно тогда, кто-то из редакции популярного журнала «Life» придумал украсить обложку очередного номера, изображением элегантно и сексуально изгибающейся девушки.
Однако, Америка не потерпела бы разврата, по этому девушка на обложке, отнюдь не была голой или пошлой. Идея красотки на обложке, имела невероятный успех. С этого момента, на обложках большинства журналов, стали появляться элегантные, жизнерадостные девушки, в развевающихся платьях, обнажающих ноги почти до середины бедер, а иногда и чуть выше.
Картинки с этими очаровательными девушками, выдирались из журналов, украшали кабины водителей-дальнобойщиков и стены холостяцких квартир. По этому, смеющиеся милашки и получили прозвище Pin-Up Girls (от англ. pin-up приколоть, прикрепить к стене + (girl) девушка).
В то время все еще было сложно получить цветной снимок хорошего качества, поэтому предпочтение отдавалось именно рисованным изображениям.
Но, Пин-апу, в отличие от обычных иллюстраций, была свойственна сюжетность. В каждой картинке присутствовала коротенькая история. Вот, обычная девушка пытается починить свою машину. Налетевший ветер задирает ей юбку, а ее трусики внезапно сползают до самой земли. Лицо девушки выражает трогательную растерянность, смущение и беспомощность, а руки пытаются удержать развевающуюся юбку.
Частенько, на заднем фоне изображались мужчины – счастливчики, которым удалось застать этот момент, и, как правило, это были простые рабочие, почтальоны, водители автобусов, военные, то есть те, в ком легко мог узнать себя покупатель.
Вторая Мировая Война на столько подстегнула расцвет этого жанра, ведь изголодавшимся солдатам нужно было о чем-то мечтать и что-то смотреть, что повсеместно началась настоящая Pin-up лихорадка.
Рисованные красотки появлялись в модных журналах, на обложках сборников фантастики и детективных историй, на страницах комиксов. Не обошел пин-ап и солидные издания, такие как «Time».
В пятидесятые Gil Elvgren и его изобретательные коллеги Edward D'Ancona, Earl Moran и Edward Runci привлекли внимание общественности, резко обострив сексуальный аспект Pin-Up. Появились изображения девушек, загорающих нагишом и прикрытых только полотенцем, а наиболее отважные рисовальщики даже решались показать обнаженную дамскую грудь!
Крупные производители, давно смекнувшие, что с помощью женского образа можно продавать все что угодно стали использовать pin-up на своих рекламных плакатах.
В гаражах автомастерских висели тематические календари крупнейших компаний – General Motors, Coca-Сola, Ford, которые использовали идею « Pin-up» для привлечения внимания к своей продукции.
В наши дни, все больше и больше девушек, предпочитают в одежде и макияже именно Pin-up стиль.
А разглядывая Pin-up девушек прошлых лет, мы начинаем понимать, что же такое «настоящая женственность»
Самой известной Pin-up моделью, по сей день является Бетти Пейдж.
Автор: Яника Бравар
Для сайта: sim-sims.ru