…Мне меньше полувека – сорок с лишним –
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.
Всемирно известная французская актриса русского происхождения стала для Владимира Высоцкого не только любимой и беззаветно любящей женщиной, она была первым в его жизни и при его жизни человеком, безоговорочно признавшим тогда еще молодого, но уже скандально-легендарного актера гениальным поэтом.
Владимир Высоцкий родился в семье военнослужащего. Отец его ушел из семьи, затем вышла замуж и мать. Отношения не лучшим образом складывались с отчимом, поэтому два года он прожил с отцом и мачехой в Германии. Но вскоре таки вернулся в Москву. С 13 лет Вова прогуливал уроки, играл в карты и частенько выпивал в шумных компаниях. Именно в молодые годы будущий бард познакомился с блатной романтикой, ни одна дворовая компания не обходилась без гитары и песен о Колыме, Воркуте и «Мурки». В 1955 г. Высоцкий заканчивает школу и поступает в Московский инженерно-строительный институт, который вскоре бросает, желая стать актером. В Школу-студию Владимир Высоцкий поступает с первого же захода. Уже на третьем курсе женится на Изольде Жуковой, студентке, старшей его на год. Из-за частых кутежей с друзьями семейная жизнь не складывается. Высоцкий знакомится с молодой киноактрисой Людмилой Абрамовой, которая становится его второй женой. Со временем у Высоцкого пробуждается интерес к авторской песне, он восхищается творчеством Булата Окуджавы и начинает писать собственные песни, которые поначалу не принимает всерьез.
Тем временем в ноябре 1962 г. у Абрамовой и Высоцкого рождается первенец — сын Аркадий. Семья живет в бедности, им приходится несладко — Владимир сидит без работы и денег. Вскоре в молодой семье на свет появляется второй сын, Никита. Брак с Абрамовой начинает рушиться. Высоцкий считает себя плохим отцом, о чем делится с другом Валерием Золотухиным: «Детей своих я не вижу. Да и не любят они меня. Полчаса в неделю я на них смотрю, одного в угол поставлю, другому по затылку двину. А они орут. Разве это воспитание? Да и с женой не лучше. Шесть лет живем, а у меня ни обедов нормальных, ни чистого белья, ни стираных носков…»
Высоцкий чувствовал, что впереди его ждет встреча с женщиной, которая перевернет всю его жизнь, — с актрисой Мариной Влади. К слову, эта женщина околдовала его, находясь еще по ту сторону экрана. Тогда в Союзе в кинопрокате появился фильм «Колдунья», после которого вся мужская половина многомиллионной страны влюбилась в 16-летнюю актрису без оглядки. Сам Высоцкий пересматривал фильм не единожды. Когда Влади приехала на съемки в Москву, ее повели в Театр на Таганке, где она впервые встретилась с Владимиром. Его будто поразила молния, он не ошибся в своем предчувствии — это была его судьба.
Вот как сама Влади вспоминает их знакомство в ресторане: «Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек… Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это — ты».
Высоцкий был небольшого роста и отнюдь не красавчик, признавалась Влади, зато он был очень талантливым. Весь вечер они провели в шумной компании, но Володя пел только для Марины, не видя никого вокруг. Долгие месяцы они проводили вместе, казалось, воссоединились две половинки. Она была его музой, он — ее творцом. Только работе было позволено прерывать недели счастья, были и гастроли, и тысячи писем, звонков, телеграмм.
1 декабря 1971 г. они решили пожениться. Эти совместные годы для Влади — самые счастливые и самые несчастные. Высоцкий никогда не был уравновешенным, в нем бурлил ураган страстей, постоянно мучили внутренние противоречия. Он любил, дружил и работал на износ, не жалея себя. Торопился жить, все успеть, будто чувствуя, что осталось не так много. Большинство песен Высоцкий писал ночью, а Влади была первым его слушателем. «Он очень любил, когда работал, чтобы я лежала на диване, около стола. Ну, я засыпала, конечно. И он меня будил, читал, я снова спала», — вспоминает французская актриса.
11 июля 1980 года он уезжал в Москву, она – оставалась в Париже. Он берет рекламную открытку и пишет между строк стихи. «Подари мне их», – говорит она. «Здесь неразборчиво. Я вышлю тебе их телеграммой. Она плачет. Он говорит: «Не плачь, еще не время». Они едут в аэропорт. «Береги себя», – просит она. Последний поцелуй, и она гладит его по небритой щеке. Затем эскалатор уносит его вверх. Он машет ей на прощание рукой.
Телефонный разговор 23 июля:
– Я завязал. У меня билет и виза на 29. Скажи, ты еще примешь меня?
– Приезжай. Я всегда тебя жду.
– Спасибо, любимая.
25 июля, 4 утра. Она просыпается в поту, зажигает свет, садится на кровати. Звонит телефон. Чужой голос: «Володя умер».
28 июля. Траурная музыка наполняет зал театра на Таганке. Сцена затянута в черный бархат. Он лежит в белом свете прожекторов. Она берет за руку его бывшую жену, и они садятся рядом с его сыновьями. На улице людское море разлилось на многие километры. Над Москвой кружит его голос – это убитые горем люди включили сотни магнитофонов. Ни пресса, ни радио ничего не сообщили, кроме «Вечерки», в которой всего четыре строчки.
Материал взят из различных источников в интернете