• Авторизация


ПРОПОВЕДЬ НА НОВЫЙ ГОД 31-12-2017 07:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения АннаФилатовна Оригинальное сообщение



Проповедь на Новый год

[600x315]

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

Дорогие,  возлюбленные о Господе, отцы, братья и сестры, милостью Божьей сегодня, в преддверии Нового года, гражданского Нового года,  мы собрались с вами в этот святой храм на богослужение, чтобы по традиции нашей святой Матери Церкви отслужить благодарственный новогодний молебен - последний в уходящем году и первый в году наступающем. Также, чтобы поблагодарить Бога за все неизреченные милости, видимые и невидимые, о которых читаем мы во время Божественной литургии: «Благодарим тебя, милосердный Господи, о всех благодеяниях, яже вемы и яже не вемы».

Преподобный Исаак Сирин говорит нам:"Благодарность приемлющего побуждает дающего давать дары большие прежних. Кто не благодарит за малое, тот и в большем лжив и неправеден".

Видимое и невидимое, бывшее в нашей с вами жизни. Потому, что многих из людей,  в течение этого года уже не стало, как и родных и близких наших, отошедших к вечности.

Годы берут свое,  вечных людей нет. И свеча нашей жизни, однажды зажегшись, тогда, когда мы милостью Божьей появились на свет, эта свеча горит до срока, установленного Господом. Горит она не для того, чтобы вообще навсегда исчезнуть, потому что тайна жизни и тайна смерти в руках Божьих, а нам, вся наша жизнь и Священное Писание, говорят о том, что Бог смерти не сотворил. Это является главной сущностью нашей с вами веры, придающей всему смысл, придающей смысл и страданию, и болезни, и потери, и какой-то жизненной катастрофе, и даже самой смерти. Потому, что если в перспективе у каждого человека вечность блаженной жизни, если человек сохранит веру и жизнь по вере, то тогда над нами могут исполниться слова апостола Павла, который сказал: «ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор.4:17).. И Бог нам в Евангелие говорит: «В мире скорбны будете, но дерзайте: Я победил мир». (Ин 16. 33).

И один из наших религиозных философов Блез Паскаль, однажды тоже сказал: «Если бы Бог по временам нас не укладывал на лопатки, нам бы некогда было посмотреть на небо». Мы должны Бога благодарить и за то, что нам еще продлены дни нашей с вами жизни. Еще один год милостью Божьей мы прожили. Дай бог, чтобы этот год был приближением к вечности, приближением к Богу. Не приближением к концу, а таким, чтобы жизнь воспринималась, как ощущение приближения. И тогда ни бремя лет, ни болезни, ни сами страдания не будут восприниматься по-человечески безмерными. Страдания должны восприниматься по-Божьему, должны восприниматься духовно, о чем апостол Павел сказал для мирского ума, для ума, непросвещенного Святым Духом, парадоксальную вещь: ««Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор.4:16).

Мы ведь избегаем и не хотим этого тления, мы не хотим болезней, умирания, страдания, скорбей, бедности. Он говорит: «Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». Должно бы быть так в нашей жизни, чтобы душа не жила всецело телом, потому, что в конце концов,  само это тело она оставит. А чтобы тело жило жизнью души, как и Господь нам сказал:

 «Царство Мое не от  мира сего» (Ин.18,36);

«Ищите прежде Царствие Божье и правды его, все остальное приложится вам»;

«…не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек» ( Втор. 8, 3).

А у нас сейчас все мысли, все разговоры, все переживания, все опасения, все прогнозы, все перспективы, все подсчеты только об одном – о хлебе. Что будет в следующем году? А будет то, что заработает душа. И надо больше переживать о том, что в душе, а не то, что в холодильнике и не то, что в кармане. Хотя то, что в кармане тоже важно, и то, что в холодильнике, тоже важно, но не всецело. Не о хлебе едином жив будет человек. Но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих. Наш замечательный писатель Федор Михайлович Достоевский про нашу тему сегодняшнюю, о хлебе сказал: «Тайна человеческой жизни состоит не в том только, чтобы жить, а для чего жить. Если человек не найдет себе твердой основы,  для чего жить, то он и жить не захочет, и, скорее, изничтожит себя, хотя бы и вокруг все были только одни хлебы».

Если не найдет, для чего жить… Мы должны понимать и давать всему свою цену. Цену временную. И не связывать только с землей все наши проблемы, наши трудности и переживания. Если бы мы столько плакали о потере Бога в своей душе, сколько плачем о внешней потере, если бы столько плакали о своей душе, страдающей от  потери духовной жизни и потери времени…

Поблагодарим же Господа  за счастье веры. Потому,  что миллионы людей, даже миллиарды людей сегодня просто соберутся за столом, поедят, попьют, посмотрят телевизор, утром проснутся с больной головой и пр. Это тоже  обыкновенный, житейский человеческий уровень. Это  жизнь мирских людей, это их интересы, это область их приложения ума, сердца, души. Но все это скучно и примитивно, а скучно потому, что ценится только материальное.

            Но, «…веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр.11,3). Также: «…ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2Кор.4,18).

Мы ведь знаем и верим, что не все только здесь, а все гораздо в большей степени,  там. Если мы небо привносим сюда, в нашу жизнь и интересы неба становятся посреди нашей жизни, то мы уже счастливые люди, хотя мы еще и не на небе. А когда только одна земля изо дня в день, то это примитивно – так живут гусеницы и клопы, живут одной только землей. Подумаем же, какие  мы счастливые с вами люди, что нам дано больше, чем только земля.

Потому, что если человек потеряет деньги, это не беда. Если человек потеряет здоровье, это пол беды. Если человек потеряет Бога, это настоящая беда. Из этого вытекает другое: «Если человек имеет Бога в уме, в душе, в своей жизни, в своих поступках, если при этом не имея столько здоровья и столько денег, сколько бы он хотел, он уже имеет все, потому,  что он имеет источник жизни и знает, как жить, знает, куда направлена жизнь, знает, чем она может закончиться, эта жизнь. Может закончиться блаженной вечностью, к которой призвал всех наш любящий Бог.

Именно -  любящий. Ибо так святитель Феофан Затворник некогда сказал: «На Страшном Суде Бог будет искать не за что бы наказать человека, а за что бы оправдать человека. По своей любви, милосердию, по своей благости». Будем же благодарить Бога за год уходящий, за все, что было ниспослано нам от любящей десницы Божьей. Именно любящей. В это надо верить, и к этому надо расположить свое сердце. Если бы даже нам показалось в нашей жизни, что было не по-нашему, не сложились наши планы, наши представления, наши задачи, наши мечты не были исполнены так, как нам хотелось. А почему? Потому, что Оптинские старцы нам говорили вслед за всеми святыми отцами: «Не имей свой воли, и будет всегда исполняться твоя воля». Имеется в виду - во внешнем. Ты можешь Богу представить свою проблему, свою мечту, свою задачу, свои планы. Но закончи словами: «Не моя, Господи, воля, но Твоя да будет». И Оптинские старцы говорили: «Делай, что должно, и будь что будет. А будет то, что Бог даст». Когда Бог дал после того, как ты сделала все, что нужно, вот тогда имей мужество и веру проглотить и принять это от Бога без упрека, без ропота, без нытья, зная и говоря себе эту молитву: «Да будет воля Господня». Это - «да будет» - сделает то, что внутри тебя будет созревать твоя душа и твоя вера. Это властное слово, которое мы услышали  во первых строчках Библии, «да будет», это слово стало источником созидания всего сущего здесь, на Земле. И твое слово: «Да будет воля Божья», - станет созиданием и возрастанием твоей бессмертной души, ее взрослением,  а не просто так: мама не дала конфетку – мама плохая, мама дала конфетку – мама хорошая. Вот это,  надо умудриться сделать так, чтобы из нашей жизни выветрилось и испарилось. Ушло: ты мне – я тебе. Только дай, дай и дай. К большему нас призывает Бог.

А чтобы мы верили и знали, и понимали, что не все мы способны устроить в своей жизни, здесь, человеческим умом, то есть так, как нам кажется, мы бы сами устроили, и как нам кажется, было бы хорошо для нас, чтобы было все – по-нашему. Лучше, чтобы мы доверились Господу, чтобы было не по-нашему, а по-Божьему. Есть одна такая легенда. Люди однажды обратились к Богу с претензией: что-то непонятно получается, мы сеем, жнем, трудимся, проливаем пот, пашем, а у нас урожай вот такой небольшой. Должно бы быть в два раза больше, а у нас он вот, такусенький. А почему? А  - то все время засуха, а - то все время дождь. А нам надо, чтобы было понемножку: дождь – солнце, дождь – солнце. А Ты все неправильно делаешь, у Тебя то дождь-дождь, то солнце-солнце. Он говорит: «Хорошо. Делайте теперь все сами». Началось лето, посеяли урожай. И вот началось: надо солнце – хоп, включилось солнце, надо дождь – включился дождь. Теперь солнце, теперь дождь, теперь солнце. Пшеница выросла в два раза больше, урожай собрали прекрасный. Вот видишь, как по-нашему, так все и правильно сделалось. В житницы сложились, подсчитывают урожай, барыши. В два раза больше урожай собрали! Прошел месяц и все сгнило, даже не осталось той малости, которую они собирали в прошлые года. И они опять: как же так получилось Господи, как же так произошло? У нас ведь все было – и дождь, и солнце. А тогда Бог им говорит: «А про ветер вы забыли!».

 Большая влажность была в этом зерне, оно все сгнило. Когда люди сами для себя начали заказывать: «Мне дождик, мне солнце, мне зарплату, мне мужа, мне то, мне здоровье», - то такое назаказывали себе!

 А спрашивается: а Бога куда вы дели? Если вы все хотите, чтобы было только по-вашему, то все свое надо заканчивать: не моя воля, Господи, но Твоя воля будет благая, угодная и совершенная!

И порой,  для нас сразу и сию минуту, не понятная. Ибо мы читаем такие слова на полунощнице: «Глубиной мудрости человеколюбно вся строя и полезное всем подавая». Наша жизнь управляется глубиною мудрости Божьей, с Которой надо согласиться, Которую надо принять и Которую надо полюбить, потому что надо знать, что мы для Бога не рабы, не наемники, а сыновья и дочери, для которых плохого, не вовремя, по ошибке - с нами ничего не случится.

В сегодняшний новогодний вечер,  перед этими благодарственными молитвами и молитвами о прощении наших грехов, видимых и невидимых, знаемых и не знаемых, осознаваемых нами и нет, пусть все наши грехи останутся в старом, уходящем году. Чтобы мы все мысленно перед Богом покаялись во всем том, что мы не стали тем, кем мы должны были бы стать на самом деле, христианами, прежде всего. И в этом перед Богом покаемся, чтобы нам в новое новолетие вступить с чистой душой, с чистой совестью - в обновлении сил душевных и телесных, и чтобы над нами исполнилась мысль святых отцов, которые нам сказали: «Как человек встретит год, так он его и проведет». Милостью Божьей мы этот год встречаем в храме, милостью Божьей мы встречаем этот год с молитвой, милостью Божьей мы встречаем этот наступающий Новый год с Богом. И верим, и чувствуем, и знаем, что и наша жизнь, начавшаяся с Богом, она и будет продолжаться с Богом. Дай Бог, чтобы она так и закончилась, чтобы тело отдало бы дань этой внешней жизни, потому что мы не ангелы и не можем ни есть, ни пить, ни зарабатывать, но чтобы всецело над нами и, внутри нас,  царствовал бы дух, а не плоть. И дай Бог, чтобы то пожелание апостола Павла, которым он однажды завершил одно из своих Посланий,  сбылось бы и над нами.

Он христианам всего мира послал такое пожелание: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фес.5,23).

Чтобы мы с вами своими глазами, своими ушами, свой жизнью, всем своим существом увидели некогда и вступили в эту ликующую вечность, к которой призвал всех нас милосердный Господь. Как это – « своими глазами», как об этом сказал однажды блаженный Иов: «Я верю, что не глаза другого, но глаза мои увидят Того, Кто дал мне жизнь». Не глаза другого, а глаза мои. Я верю, что рассыпавшаяся моя плоть вновь соединится, и я сам увижу Того, кто дал мне жизнь. Вот об этой жизни будем молиться, об этой жизни будем ревновать, к этой жизни будем всецело стремиться. Тогда и наша сегодняшняя жизнь уже может стать,  и должна стать Царствием Божьим, пришедшем в силе. Аминь.

 

 

Источник - http://www.suetovo.prihod.ru/propovedcategory/view/id/10113

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРОПОВЕДЬ НА НОВЫЙ ГОД | Сирициус - Дневник Сирициус | Лента друзей Сирициус / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»