nigtvish-рулит
12-06-2008 11:43
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
STUDIO 6
Перевод: Sylphe
02.-21.03.2007 – Запись вокала
02.03.2007
Итак, вот и пришло время мне, новой вокалистке, написать в студийный дневник о записи вокала для нового альбома.
Моё путешествие на запись нового альбома наконец завершилось довольно поздно в очень милой студии, где меня приветствовали кое-кто из парней и операторов. Так как уже был вечер, мы только поужинали и отдыхали, чтобы начать большую работу на следующий день.
03.03.2007
Сам первый день записей начался с очень вкусного и плотного завтрака в 9.30, и затем мы начали заниматься тем, чтобы подобрать мне подходящий микрофон и обеспечить хорошими наушниками. Затем – время записывать первую песню, которая является песней в быстром темпе с хорошим битом, где я и Марко распределяем пение между собой. Прошло всё гладко, и через пару часов мы уже закончили. Так как я собиралась записывать другую песню в тот же день, я немного вздремнула, чтобы набраться новой энергии для следующей песни. После обеда запись продолжилась, и вторая песня была на очереди. Эта песня отличается несколькими техниками пения, она требует сосредоточенности и внимания и нужно вкладывать много чувства, так что мы только поработали несколько часов над лирикой, до того как решили, что на сегодня хватит, и отправились расслабиться и просто побыть вместе. Это очень хорошее место, так как у нас есть возможность оставаться там же, и целиком быть самими собой, что мне действительно нравится из-за всей секретности, которая нас окружает в эти дни… папарацци повсюду… Так как парни совершенно помешаны на фильмах ужасов, это именно то, что мы смотрим каждый вечер, и, я должна сказать, моим нервам потребуется отдых после этих недель… ;=)
04.03.2007
Проснулась рано и в очень хорошем настроении, так что я совершила чудесную утреннюю прогулку, наслаждаясь видами перед завтраком. Затем небольшая распевка, чтобы подготовить мой голос перед началом записи гармоний для второй песни; всё прошло очень гладко. Взяли обеденный перерыв, вышли на природу, повеселились и просто отдохнули вместе, среди всего прочего катаясь на высокой скорости…. Очень замечательно ;=)
Немного позднее вечером мы начали работать над "Eva", первой песней, которая будет выпущена в мае, но только в формате, доступном для скачивания. Это мелодичная и грустная песня с множеством эмоций. Получилось очень хорошо, и мы почувствовали, что день вышел очень насыщенным, так что мы сочли дело на сегодня законченным. Вновь я спала при включенном свете, всё из-за фильмов ужасов…
05.03.2007
После завтрака работа над "Eva" продолжилась – мы делали вокальные гармонии и ту дополнительную обработку, которая нужна для завершения песни. У меня прекрасное ощущение: я знаю, что эта песня станет первой, которая позволит вам всем слышать мой голос в Nightwish, и я, конечно, надеюсь, что вы все будете столь же тронуты песней, как и я… действительно изумительная песня! Раз уж с записью всё прошло так чудесно гладко, мы прямо потом начали другую очень красивую песню.
Эта песня станет потрясающе хорошей с оркестром и хором, петь её каждый очередной раз – удовольствие, так что я по-настоящему наслаждалась всё время после полудня, а затем я отдыхала сама весь вечер. Исполнение песен, с настолько сильными чувствами, вызывает слишком многое на поверхность, и мне просто было нужно немного посмеяться, так что в тот вечер я смотрела исключительно развлекательные передачи… никаких фильмов ужасов…
06.03.2007
После расслабляющего крепкого ночного сна мы просто отдыхали, и только после ленча начали заниматься гармониями для песни, которую мы записали прошлой ночью, и мы закончили с ней к обеду. После обеда мы начали нашу пятую песню, и это вновь песня, где Марко и я распределяем пение между нами, так что я спела мои ведущие партии, и затем мы решили, что на этот вечер достаточно.
07.03.2007
Проснулась очень рано, так как на мой мобильник пришло смс…арргхх… в 8.20… фьююю… затем у меня появилась идея, что я могу просто принять приятный душ перед завтраком и попытаться проснуться. Я чувствовала себя немного уставшей, и решила предпринять очень длинную прогулку, чтобы проснулось тело. Была в настроении упражняться по-настоящему, - это всегда помогает мне лучше сосредоточиться, когда я позже начинаю петь.
Сегодня была очередь Марко исполнять свои партии в некоторых песнях, так что тогда я могла просто сидеть и слушать его, когда он начал заниматься песней, над которой я начала работу. Как обычно, звучало отлично, да и слышать, как он поёт, всегда удовольствие. Эта песня будет очень мощной, и после того, как Марко сделал всё, что от него требовалось, я дополнила свои гармонии в припевы, что-то здесь, что-то там, до того, как наступило время обеда и перерыва, чтобы голосовые связки немного отдохнули. В этой песне мы записали до черта вокальных гармоний, и у меня практически кружилась голова после того, как все эти разные ноты перебывали в моей голове…;=) Но песня была завершена, и после перерыва вновь настало время Марко петь одну из песен, его песню. Это скорее акустическая песня с кельтскими мотивами, и Марко также написал для неё музыку. Я добавляю на неё бэк-вокал, и записываю его после того, как Марко оканчивает петь.
08.03.2007
Сегодня Марко продолжил записывать песню, которую он исполняет самостоятельно, так что я провела день приятно, отдыхая, просто наблюдала за ним и наслаждалась его вокалом. Это очень злая песня, и, как вы все знаете, Марко может петь очень мощно, что он, конечно, делал… Позднее после полудня он ушел, и я начала работать над 14-минутным шедевром, записывала первые куплеты, и всё прошло хорошо. Расслабилась вечером, пообедала и т.п., и затем просто отправилась спать, перед тем прослушав песни, которые мы записали на данный момент, и их уже 7! Вау, это совершенно удивительно качественная работа, и мы все ощущали, что можем воспользоваться временем для отдыха и отпуска на несколько дней, так что мы решили взять выходной и затем вновь начать работать в воскресенье днём.
11.03.2007
Снова назад к работе после парочки замечательных выходных. Начали прямо сразу опять с 14-минутной песни, и целый день был посвящён ей. Было ощущение, что тело и голос отдохнули очень хорошо, и всегда требовалось какое-то время, чтобы вернуться вновь к работе, так что мы все не заморачивались, мало-помалу, пока все мои партии не были сделаны, и теперь требовалось добавить только вокал Марко. В песне столь много различных элементов, и силы, и эмоций, нежности и грубости. Всё это, сочетаясь, создает цельное переживание, как фильм, что вы все услышите позднее… Затем отдых после хорошей усердной дневной работы перед тем, как отправиться спать.
12.03.2007
Сегодня мы записали песню, которая с самого начала планировалась как бонус-трек, но после записи, я думаю, мы все ощутили, что её нужно включить в альбом…;=) Это очень радостная, мелодичная песня, её припев действительно сразу западает в голову. Мы окончили через несколько часов, и пополудни нас навестил журналист. Он пришёл послушать новые песни и взять у меня интервью. Он отличный парень, у нас весь вечер продолжалась шумная вечеринка, которая закончилась довольно поздно ночью… Журналист и Туомас даже немного пели… гроулингом, который будет слышен на самой агрессивной песне альбома… очень веселая ночь записей, могу заверить вас, очень много смеха…;=)
13.03.07
После утомившей нас ночной вечеринки мы все были разбиты и отдыхали. Мне пришлось наложить тщательный макияж, красиво одеться и т.п. для интервью и фотосъемки. У меня были небольшие тёмные круги под глазами от нехватки сна, но так как я не пью так много, я чувствовала себя довольно в норме. После полудня журналист уехал, и мы начали работать над песней, в которой присутствуют этнические элементы. Я даже воспроизвожу некоторые звуки, вдохновленные "same-jojk". В общем это смесь того, как песчаная пустыня встречается с Лапландией, и это как обычно длинное музыкальное произведение ;=) Вечер закончился перед телевизором до того, как отправиться спать.
14.03.07
Я проснулась с ужасной головной болью и действительно чувствовала себя вовсе не хорошо. Боль была в теле, и я немедленно приняла болеутоляющие средства от головы, и вернулась в постель на какое-то время. К сожалению, ничто не помогло, и когда я попыталась начать записывать новую песню, ничего не получалось, и нам просто пришлось взять выходной, чтобы я отдохнула. Я приняла кое-какие лекарства от гриппа, и сидела перед телевизором весь день, просто расслабившись. Неудачный день, но у нас есть время для выходного, так что на самом деле ничего не поделаешь…
15.03.2007
Так как я все ещё не чувствовала себя настолько хорошо, я отдыхала всё утро, и не начинала записи до 13.30, после мы записали то, что должно стать бонус-треком. Очень веселая, милая песенка, которая для меня звучит весьма по-фински и по-скандинавски. Хорошо поработали, и у нас она была готова около 19.30. Пришло время немного расслабиться.
16.03.2007
Отдыхали утром, только обычная приятная прогулка, и затем в 13.30 мы начали вновь записи. Сегодняшняя песня была для меня довольно высокой, так что я немного волновалась из-за голоса в связи с гриппом, но после проведенной распевки он снова звучал как положено. Песня более трогательна, и когда я записывала для неё демо, я немедленно полюбила её петь. У неё прекрасная лирика, и меланхолическое переживание в припеве сразу находит свой путь к моим чувствам. Я наслаждаюсь, когда пою её, из-за этого. После обеда и продолжившейся какое-то время записи, я сходила в сауну, затем посмотрела телевизор и легла спать. Я чувствовала себя теперь намного лучше, и это обрадовало меня, так как всё ещё предстояли 2 песни…
17.03.2007
Вновь выходные, но мы продолжали записи, так как дни теперь бежали быстрее…. В этот день у нас была песня, к которой Эмппу написал музыку, а Туомас – лирику. Когда я впервые пела её для демо-записи, её было довольно странно и тяжело исполнять из-за её мелодии, где были очень резкие переходы вверх и вниз… но Туомас глубоко задумался, и затем он попросил меня вместо этого петь более ровно, изменив мелодию, и всё получилось так классно… Я думаю, эта песня самая причудливая, но в то же время она потрясает своим ритмом и мелодией… и мы экспериментировали целый день, и за многими "нет, мы можем так сделать??" следовали "вау, таак круто…". Очень забавный день, и он же один из тех, когда нам приходилось так много пробовать, и затем по ходу глубоко задумываться над разрешением некоторых проблем. Но когда с пением было окончено, и Туомас записал сверху демо клавишных, среди нас было ощущение, что это замечательная песня, в которой присутствуют элементы ужасов… Я думаю, это комбинация "Проклятия" и фильмов Тима Бёртона… и когда пришло время расслабиться после очередного хорошего дня, мы насчитали 11 записанных песен!!
18.03.2007
Воскресенье и последний день моих вокальных записей!!! Осталась только одна песня, и это бонус, причём мы до сих пор даже не знаем, будет ли нам разрешено выпустить его, так как оригинальный композитор ещё не сказал своё да… но мы скрестили пальцы, и конечно же, мы записываем её в любом случае… Это очень, очень красивая песня, и лирика Туомаса очень хороша, и замечательно ей подходит. Я немного нервничала из-за неё, так как в конце петь нужно очень высоко, и некоторые участки, которые мне предстояло преодолеть, были сложными. Но парни были очень внимательны, и оказывали мне поддержку, и когда мы начали работать над ней, я просто позволила песне свободно литься, и всё прошло очень хорошо. Так же хорошо сделала созвучия, и затем Туомас записал сверху демо клавишных, и звучало изумительно! Я, безусловно, надеюсь, что композитор скажет своё да, так как если мы не сможем её выпустить, это будет сильным разочарованием…
19.03.2007
Итак, я закончила записи, и теперь Марко вернулся доделывать оставшееся здесь и там в песнях. Как всегда, он набрал мощность, записал чудесный вокал, и его голос добавил очень многое к песням. В то же время, когда он записывался, у меня были гости, которых я занимала. Несколько людей из рекординговой компании и также другие гости. Мы все хорошо провели день. Целый день был шумным, и мы все вечером вместе поужинали в приятной обстановке, перед тем, как они уехали, и мы могли отдыхать и лечь спать.
20.03.2007
Теперь оставалось прослушать все записанные песни и отладить небольшие погрешности, после чего мы сказали, что всё нормально, чтобы приступать к сведению и записи мастер-диска. День в основном прошел в сборах, подготовке компакт-дисков для каждого, и мы в последний раз вместе пообедали. Затем вечером у нас была вечеринка!! Супер, замечательный праздник, и я должна сказать, что я поддерживала себя в трезвом состоянии и вела себя очень хорошо все недели, чтобы иметь возможность хорошо петь… но этой ночью я могла просто-напросто расслабиться и пить и отрываться с парнями…. Я не ложилась спать до рассвета, и пусть даже я не чувствовала себя так хорошо на следующее утро, оно, конечно же, того стоило!! Супер отличный вечер!
21.03.2007
Итааак… 3 недели записи, вдали от дома, подошли к концу… и я чувствовала радость и грусть одновременно…;=) Смешанные эмоции, конечно… так как весь период времени принес огромное вознаграждение, и в то же время был связан с большим объемом тяжелой работы….но в основном я ощущала большую грусть, покидая место, где я спала столь много ночей, так много смеялась, грызла свои ногти от страха после просмотра фильмов ужасов, ела роскошную еду, была вместе с моей новой семьей и пела всеми различными способами, которыми я владею, использовала свой голос настолько полно, насколько я могу… какое потрясающее время!!! И, что лучше всего, это только начало… Увидимся все вскоре!!!
Добавлено новой вокалисткой 13 мая 2007
The Abbey Road Studios – Kimmo
День 1
21.02.2007
Проснулся в 5:45 утра
Снаружи -29 градусов. Вот чёрт. Хотел бы я знать, заведется ли старый LT, потому что у него не было обогревателя мотора. … Или на самом деле обогреватель был, но как это обычно случается, его забрали на техобслуживание всего лишь 3 недели назад, как раз во время, когда началась морозная погода – причем было известно уже прошлой весной, что данная часть механизма неисправна. К счастью, мотор завелся, так что после поездки на станцию и поезда в Хельсинки я был в Seutula, где ждал отправления самолета. "Звёзды" летели другим рейсом, но это было только моей виной, потому что я забронировал билет слишком поздно. Остальные летели прямо в Лондон, но я – через Осло. Отправление было приблизительно в одно время, в 2 дня, но парни прибывали на 2 часа раньше. Только сейчас у меня фактически было время подумать о том, чего ожидать: наверное, самая легендарная студия в мире?! Подожди, углубись в последнее. В эти несколько дней мне придется "откачать" всевозможные секреты технологии производства. Очень просто может оказаться, что я стану там нарушителем общественного порядка.
6 вечера. Наконец в Лондоне.
…Да, наконец. Рейсы задержались, Хитроу был переполнен. Начнем с того, что самолет из Осло опоздал на 45 минут, а дальше - больше: мы кружили над Лондоном больше 30 минут, ожидая посадки, и дальше было ещё! Когда мы наконец приземлились, мы были вынуждены оставаться 45 минут сидя, и ждать, пока освободится место для нашего самолета на вокзале.
Благодаря замечательной сети лондонских веток метро оставшаяся часть путешествия из аэропорта в гостиницу прошла легко. Только пара стрелок, и я был в 300 метрах от моей гостиницы. Уже было за 8 вечера, так что я решил пропустить визит в студию. Этой ночью там проходила только передача материалов, так что это действительно не имело значения. Завтра в 9.30 утра начнутся нормальные сессии, и я буду наблюдать и учиться.
День 2
22.2.2007
Пробуждение в 7:30 утра.
Мороз! Не снаружи, внутри. Окно, высотой в 2 метра, впустило внутрь много холодного воздуха. Уф, этому четырехзвездочному отелю не помешала бы хорошая финская столярная работа! (Догадываюсь, у англичан собственные стандарты классификации их гостиниц, так как в Финляндии эта едва ли бы считалась хостелом). После быстрого завтрака – поход в магазин за новой картой Лондона, так как купленная вчера показывала только центр Лондона, а Abbey Road расположена не в нем. После быстрой проверки я смог проследить дорогу в студию. Но затем я позвонил Эво, который пригласил меня на чашку кофе в свою гостиницу. Мне заняло 30 минут в метро, чтобы добраться до гостиницы ребят, Danubis, а оттуда – 10-минутная прогулка к Abbey Road. Когда мы приблизились к легендарному пешеходному переходу, я начал оглядываться: где студия? Все здания вокруг нас выглядели почти одинаково. Поблуждав немного своим взглядом, я смог найти место, куда мы направлялись. Снаружи здание казалось крошечным, но как только мы попали туда, я заметил, насколько сильно я ошибался. Над первым этажом – ещё два, и один – под ним. Там же располагается Studio1, обладающая обширным пространством для игры, и где пройдут записи этой ночью и на следующий день.
Когда мы приехали, большая часть приготовлений уже была сделана: микрофоны на местах, массивная штука - головной телефон –для оркестра (66 музыкантов, у каждого собственные наушники, и все ещё куча осталась лежать на полках). Neve88RS-миксер монструозных размеров господствовал в аппаратной, и звук обеспечивал продукт B&W: 3 фронтальных колонки + сабвуфер + 5 тыловых колонок!
В студии присутствовали:
Аранжировщик Пип Вильямс
Дирижер Джеймс Ширмен
Инженер по звукозаписи Гайдн Бендалл
Оператор по профессиональной аппаратуре Ричард
Два ассистента (хотел бы я, чтобы мы смогли их также позволить себе в Финляндии)
Микко Кармила, Юкка, Туомас, Эво, Тони
Расписание на сегодняшнюю сессию следующее:
Оркестр с 10 утра до 2 дня: 66 музыкантов
С 3 дня до 6 вечера: 51 музыкант
Мастерство во всех областях здесь было настолько чертовски впечатляюще, что оно на самом деле стало пугать. С начала звукозаписи и дальше музыкальность поражала. Как-то было сложно осознать, что оркестр на самом деле только получил свои нотные листы, и не было ни одного шанса для репетиций. С другой стороны, когда я услышал, на что были способны эти люди ранее, я больше не удивлялся. Дирижер оркестра дирижировал Лондонский симфонический оркестр в, скажем, фильмах о Гарри Поттере. Гайдн работал над звуком в фильмах Джеймса Кэмерона. Я подумал, что, возможно, к лучшему, что мальчишка из сельской местности не пытался указывать людям, что делать. Единственной небольшой досадой было то, что звук в аппаратной, хоть и отличный, был, проклятье, изрядно ГРОМКИМ! Пип сказал нам, что динамики B&W замечательны для классической музыки, хоть дискантовые элементы постоянно заменяют. Неудивительно, почему.
После оркестровок должны были быть кое-какие "традиционные" единичные звуковые эффекты, как литавры, трек железнодорожного пути, и отрывок из многоквартирного дома. Два последних использовались, чтобы передать ослепительное звучание, как в Судный день, которое Туомас прокомментировал как лучшее, которое он когда-либо слышал. После того, как литаврщик закончил свои партии, он смиренно вошел в комнату записи, попросив копию нотации. Он упомянул, что также является учителем музыки, и добавил, что это была самая трудная сессия когда-либо. Он сказал, что положит перед своими студентами ноты Nightwish, если те начнут думать о себе слишком высоко. Это сотрет ухмылку с их лица. В середине сессий прослушивания я выпил по крайней мере две кружки кофе, который продолжали вносить помощники, и опустошил целую миску винограда.
Хор с 7 вечера до 10 вечера: 33 музыканта.
Когда хор был в начале первой песни, я был поражен, услышав, что они никогда не репетировали эту песню – даже не слышали ранее. Это не одна из самых легких песней для певцов, но все же с ней было окончено всего лишь за полчаса. Фактически запись стала слегка скучной, так как ничего "необычного" не происходило. Эти люди профи!
День 3
23.2. Студия Abbey Road
Я прибыл в 11 утра – во время, чтобы услышать последнюю запись оркестровок. Очередной показатель профессионализма, так как более чем два часа зарезервированного времени не были использованы. Так что мы ждали, так как хор возвращался продолжить свою работу только в 2 дня. Ничто нельзя было сделать, чтобы ускорить ход событий. Наконец хористы приехали, и, цитируя легендарного спортивного комментатора, "Есть!" Я не мог ничего поделать, как только восхищаться тем уровнем мастерства.
В 7 вечера, был введён слегка отличный инструмент: клавесин из Венгрии. Он напомнил мне рояль без крышки и клавиатуры, на нем играли, ударяя прямо по струнам двумя "палочками". В целом Лондоне есть только один парень, который знает, как играть на этом инструменте. Это не значит, что парень дерьмо или что-то в этом роде, совершенно напротив! В общем, нет смысла начинать карьеру в Лондоне, играя на этой штуке, пока этот парень все ещё рядом.
Вот так прошло пение и инструментальное исполнение в этот раз. С винчестера сделали резервную копию, и студию очистили от микрофонов ассистенты, затем – прямиком в гостиницу.
Заключительные пометки:
К сожалению, мне нужно было улетать в Финляндию рано утром в субботу, так что я пропустил церковный хор, записываемый в Студии 2. В той же студии "некая" группа, которая звалась The Beatles, также записывала свои песни! Позднее я услышал, что там было много чего посмотреть и послушать. Я надеюсь, парни сделали много фотографий.
Перед этими сессиями я ставил под вопрос весь смысл этого усилия: отправиться в Англию записывать оркестр и хор. Более я действительно не ставлю это под сомнение: качество было, и есть потрясающе, и всё прошло быстро, и мы действительно смогли сосредоточиться на главной вещи в создании музыки – на содержании. Также, звук в Студии 1 сыграл главную роль в конечном результате. В Финляндии это потребовало бы аренды оперного театра или чего-то подобного, и это было бы слишком сложно. Я с нетерпением ожидаю завершения работы над альбомом!
Добавлено Kimmo 3 мая 2007
09.09 - 20.09.2006 – Jukka
В субботу 09.09.2006 мы собрались вместе после почти двухмесячного перерыва записи демо. График включал традиционные действия, такие как: установка инструментов и разговоры о ерунде. Но мы также сумели проиграть пару песен. В воскресенье мы вообще не играли, так как нам нужно было ещё кое-что делать…
С понедельника по среду мы прошлись по нескольким песням и сделали последние изменения к ним. Действительно стоит заметить, что запись демо помогает с конкретными вещами. Некоторые вещи, которые очень хорошо звучали, когда мы делали демо, нуждались в окончательной ре-аранжировке. Так что, даже делая демо из новых песен, иногда кажется, что это пустая трата времени, но это единственный способ заместить, что конкретные вещи, которые звучат замечательно для вас, - полная ерунда. К счастью, с этого момента мы все ещё можем изменить их.
В четверг утром Ewo забрал меня из отеля, и наше путешествие в студию Petrax Studios началось. Туомас остался в Хельсинки, чтобы принять участие в вечеринке по поводу выхода новой книги Данальд Дак "Rokkikukot". Мы с Ewo забрали барабаны оттуда, где мы репетировали, и направились к Hallola. Как вы можете видеть и особенно слышать в одном из наших видео-блогов, поездка была снова наполнена глупыми и бессмысленными разговорами. Но мы много веселились, и это всё, что имеет значение. После прибытия в Petrax Studios мы взяли наше оборудование, и Ewo направился обратно в Хельсинки, чтобы присоединиться к Туомасу на вечеринке в честь релиза книги Данальд Дак. Кай Хахто (Wintersun), которого мы имели честь пригласить для настройки ударных, прибыл вечером.
В пятницу утром мы с м-ром Хахто установили ударные, и он начал поиск желаемого звука. Днём прибыли м-р Кармила, Туомас и м-р TeeCee, и мы сделали последние изменения в звучании ударных. Желаемый звук мы нашли удивительно быстро, и большая благодарность за это м-ру Хахто. Больше, чем когда-либо мы уделили внимания звукам, так как реальные звуки, как планировалось, будут использованы больше чем когда-либо в финальном миксе. Давайте посмотрим, как это будет. В конце дня мы записали одну хорошую песню, и отправились в сауну.
Когда первые лучи солнца осветили воскресное утро, мы начали первый фактический день записи. Быстрые проверки звука подтвердили, что не нужно делать больших изменений в звучании, и мы начали доводить до ума первые песни. Первой песней была композиция с низким темпом, которая могла бы быть использована в качестве фоновой музыки для осмотра достопримечательностей в Северной Африке. Эту песню не сложно играть, но из-за низкого темпа нам нужно было удостовериться, что ритм выполняется гладко. Второй песней, которую мы записали, была 14-минутным "мамонтом", в которой части изменяются от основного ритма до очень тяжелого взрыва риффов, подобно "Pantera". Но изменения между разными частями работали очень хорошо, так что записывать песню было очень легко. Затем мы записали песню, 'демо-название' которой "Woods", которая происходит от традиционных финских мелодий, которые есть в этой композиции. Последней в этот день была новая кавер-версия. На этот раз кавер-версия изначально не "настоящая" песня, она больше подобна огромной части произведения искусства, в котором есть самые прекрасные темы, когда-либо созданные. Оригинальная композиция не имеет слов, но мы добавили их, не забыв оригинальную атмосферу мелодии, и попытались превратить её в "настоящую" песню.
В конце дня каждый согласился, что мы могли бы быть очень довольны результатами. Мы зарезервировали 10 дней на запись ударных, потому что мы точно не хотим делать что-либо в спешке. Но, несмотря на то, что мы долго не работали сегодня (4-5 часов), мы записали 4 песни (включая одного 14-минутного монстра), так что мы были очень счастливы.
Мы начали работать в воскресенье, будучи все ещё довольными результатами предыдущего дня. Первой на очереди была песня, которая построена вокруг великолепного риффа, созданного Марко, и прекрасным припевом Туомаса. В части припева этой песни мы заменили традиционную 16-ю ноту двойного басового барабанного ритма на немного более интересную 16-ю ноту двойного басового барабанного ритма. Не то, чтобы этот ритм трудно играть, а просто более интересно. Затем мы записали песню, написанную Эмппу, которая содержит сильные влияния старой heavy-школы. Особенно С-часть перед последним припевом включает вполне хороший взрыв. Третьей композицией была песня, которая, вероятно, самая 'классическая' на альбоме, и у нее довольно сильный хитовый потенциал. Мы закончили день записью баллады, в которой не было так много ударных партий, так что для меня это была легкая работа.
Снова очень довольные результатами дня, мы решили попытаться сделать запись немного более сложной из-за похмелья на следующий день. Эмппу пришел посетить нас, и после этого мы пошли в сауну, просмотрели новый DVD Dream Theater, и, опрокинув несколько стаканчиков, мы уже имели желаемую задачу на своём пути. Но поиск задачи ещё не был закончен. Он продолжался до ранних часов и включал сессию для записи замечательной блюзовой песни. Песня хорошо записана, и когда-нибудь она, возможно, будет выпущена, чтобы люди услышали её, но, вероятно, её не будет на нашем следующем альбоме…
Утро понедельника настало после 4-х часов сна. Песок во рту и ощущение онемения, я пытался заставить себя встать. Но даже до того, как открыть глаза, я был уверен, что наш поиск задачи был успешным. Профессионал - всегда профессионал!!!
Начало записи было отложено, так как другие парни также имели проблемы с пробуждением. В конечном счете, мы притащились в студию и записали 3 песни. Первой была, может быть, самая простая песня на новом альбоме, которая во всей своей простоте работает очень хорошо. Во второй песне есть немного того же настроения, что и в "Wish I Had An Angel". Последняя песня в этот день страдания была потенциальным первым синглом для следующего альбома. У этой песни великолепные басовые ударные ритмы и в куплетах, и в припевах, и как-то это обманывает слушателя, заставляя думать, что это лёгкая песня, несмотря на то, что это фактически одна из самых сложных композиций на новом альбоме.
Так как мы на самом деле не чувствовали себя, как на вечеринке, мы пошли спать, чтобы быть способными работать на 100% в последний день записи.
Во вторник утром мы проснулись с улыбкой на лицах, зная, что нужно будет записать всего 2 песни и после этого… ВЕЧЕРИНКА! Мы начали записью спокойной баллады, в которой нам нужно было сосредоточиться на получении ровного ритма из-за очень медленного темпа. Когда играешь ритм на медленном темпе, ритм звучит непостоянно, что заставляет всю песню звучать непостоянно. Мы достигли цели, и после небольшого перерыва пришло время приниматься за последнюю песню. Это была композиция, которая по шкале Nightwish очень быстрая и продолжается до предельных границ способностей играющего. После того, как мы были уверены, что это песня записана должным образом, пришла пора для вечеринки. Сперва мы быстро сходили в ближайший ликероводочный магазин, а затем отправились в сауну. И в ранние часы мы снова записывали какие-то замечательные вещи, которые могли бы быть выпущены когда-нибудь, как-нибудь.
В среду утром мы загрузили свои машины, попрощались, и начали свою поездку обратно домой, чувствуя усталость, но в то же время были счастливы и довольны. У нас были записаны ударные для ещё одного альбома группы, которая не имеет коммерческого потенциала. Всё могло бы быть и хуже.
29 - 30.10.2006 – Tuomas
Я пишу эти строчки в самолёте, возвращающемся в Финляндию из Гамбурга, Германия. Мы провели там выходные с Эво и Тони (King Foo), встречаясь с людьми из издательства и Nuclear Blast. Они хотели послушать новые демо-песни Nightwish и наметить предварительные планы на 2007 год. Встреча прошла действительно хорошо: одна стереосистема сломалась из-за слишком громкого прослушивания новых песен, компания "больших начальников" была осчастливлена. Их отзывы очень польстили, что, естественно, придало нам уйму уверенности.
Мы также выбрали песни для будущего сингла.
Обсуждение продолжилось вечером в нашем гостиничном номере. Позируя на обложке последнего "Talouselämä" (=Финансовая жизнь) – журнала о бизнесе – гуру Холопайнен решил отстраниться от разговора, так как он ничего не понимал из жаргона, на котором они говорили. Я с радостью оставляю денежные вопросы и т.п. тем, кто умнее меня.
Через несколько мгновений я "обрёл себя" в баре Clochard, забивая гвозди в деревянное бревно, и заливаясь спиртным. Капанен, легендарный владелец рок-магазина в Гамбурге, и Вилле из HIM тоже там. Капанен побеждает всякий раз в этой исключительно простой, но затягивающей игре "забей гвоздь в бревно". Но – эй! – он единственный был трезв.
Путь лежал в другой бар, где к нам также присоединились Эво и Тони. У той девушки, что свисала с алюминиевого шеста, был день рожденья. Вилле и я спели ей песню Happy Birthday (Вилле пел, я звучал подобно Эвинрудскому двигателю, страдающему душевным расстройством), благодаря этому жесту нам предоставили бесплатную выпивку на оставшуюся ночь. Догадываюсь, это один из способов платить меньшую цену.
Пару недель назад я посетил Эмппу в его студии в Кераве, Финляндия, проверяя, насколько он продвинулся с гитарами, которые он записывает для будущего альбома Nightwish. Он сделал 13/15 аккомпанирующих гитар. 4 аккомпанирующие гитары с 2 различными сопровождениями (Bogner + Engl & MesaBoogie + Marshall). В дополнение к ним, он запишет здесь и там ещё 2 гитары со специальным сопровождением, плюс ведущие партии и соло. Это достаточно во многом схоже с тем, как мы записывали гитары для альбома "Once". Всё, что он уже сделал, звучит просто фантастично, и сыграно с предельной заботой. Вначале лучшее, как никогда, усилие Юкки, а теперь и это.
Я очень горжусь ребятами.
На следующий день мы тестировали очередную кандидатку в вокалистки. Она пришла в студию спеть кое-какие новые песни. Звучало поразительно хорошо! Она спела одну из новых медленных песен с такой душой, что это заставило автора песни кусать губу вместо того, чтобы продюсировать.
Распрощались с девушкой, и вернулись в студию прослушать все песни с Эмппу. Мы разметили все части с ведущими гитарами и гитарными соло, так что он может продолжать свою запись. Это было скучной обязанностью, потому всё кончилось тем, что мы сделали трэш-версию, от которой разило виски, легендарной финской песни Tapio Rautavaara "Rosvo-Roope".
Мне до сих пор стыдно за это, некоторые легенды должны оставаться неприкосновенными.
Когда я вернулся домой, я проверил всю новую лирику. 13 текстов уже готово, 2 всё ещё в доработке. Я почувствовал удовлетворение, осознав, что это лучшее, что я могу сделать. Всё же 3 строчки из лирики подверглись цензуре. Я получил очень вежливое уведомление из Лондона, в котором говорилось, что эти строчки слишком бы не подходили для пения, так как мы здесь не творим очередной сиквел "Экзорциста"… До меня "дошло", и я переписал строчки с сердцем, истекающим кровью. Художника вновь не поняли.
Или на самом деле его слишком хорошо поняли в этот раз.
Работа по художественному оформлению обложки/буклета альбома идет, пока мы говорим. Toxic Angel и его жена Джина (Highest Hopes / End Of An Era) снова сделают работу по оформлению. Смотрится очень хорошо! За океаном, в Лос-Анджелесе, мистер Юсси Тегельман только что закончил создание дополнительных звуковых пейзажей для альбома. Вместо использования сэмплов с FX-CD [диск со спецэффектами], нам захотелось чего-то специально созданного только для этих песен, и к счастью, Юсси согласился помочь. Он делает звуковые эффекты для фильмов профессионально.
Вот где мы находимся на данный момент. Когда Марко получит отпуск от Tarot, мы запишем басы, в течение следующих 2 недель наверняка. Затем почти что всё, что мы можем делать, это ждать начала оркестровых сессий в Abbey Road, Лондон, так как нет смысла записывать любые клавишные, вокал или соло перед оркестром. Пип Вильямс звонит мне ежедневно, уточнить кое-какие аккорды, ноты или новые идеи по аранжировке. Он загорелся, как и группа, что может быть только позитивным для альбома. Кажется, гест-лист (список приглашённых) будет размером с телефонную книгу Китее. В большей степени из-за оркестра и хора. Сейчас кажется, что процесс растекся по стольким направлениям, что я вскоре выпущу струны из моих пальцев. Но доверие в "пачке" сильно. Мы чувствуем, что когда доходит до атмосферы, это может быть самый "групповой альбом", который мы когда-либо делали.
Пишу схемы аккордов для Пипа, работаю с недостающими частями текстов и репетирую для грядущего тура Kotiteollisuus. Это заполнит мои дни в ближайшем будущем.
Будет ещё больше чего рассказать, и мы вскоре окажемся на связи!
Берегите себя, все вы,
Туомас, 29-30.10.2006
Наиболее вдохновляющее этим месяцем:
Фильмы: Общество мертвых поэтов (Dead Poets' Society), Волчья яма (Wolf Creek), Дневник памяти (The Notebook)
Книги: Уолт Уитмен "Листья травы", Робин Хобб "Судьба шута".
Музыка: Tarot: Crows Fly Black, Kotiteollisuus: Iankaikkinen, Lady In The Water-саундтрек, NW – демо, с и без вокала.
TV: Maajussille Morsian (Невеста для Фермера Джона ??!!)
The Abbey Road Studios – Ewo
Воскресенье 17.12.2006 Хельсинки – Лондон
В полдень у нас было собрание на штаб-квартире King Foo по поводу грядущего мирового турне. Были намечены кое-какие предварительные планы, мы обсудили ситуацию с командой, была исследована атмосфера в группе в целом, распито около 5 кофейников и съедена куча булочек. Настроение было приподнятым, а ещё юморным. Выглядит хорошо!
Затем такси в аэропорт и – в Лондон! Прошло немного времени после прибытия в гостиницу и посиделок у стойки в вестибюле, как мы встретили первого местного с демкой…
Понедельник 18.12.2006 – Лондон
В воздухе ощущались волнение и перешептывания прошлых времен, когда мы приехали на легендарную Abbey Road Studios. В 10 утра начались первые оркестровые сессии, в этот раз с участием 66 музыкантов, и продолжались весь день, с записью хора поздно вечером. Пип Вильямс, в некоторой степени, волшебник оркестровок! Салат в кафетерии Abbey Road во время перерыва на ланч, который закончился обратным отсчетом к послеполуденному сну на ужасно удобном диванчике Studio–A.
В постель – в 9.30 вечера. Записывать хэви-металл – такая тяжелая обязанность.
Вторник 19.12.2006 – Лондон
В студии подобрали вещи там, где их оставили прошлой ночью. Ещё больше оркестра и хора. Я отправился на Оксфорд-стрит, чтобы поесть суши и совершить кое-какие рождественские покупки с Эмппу. Туомас, Юкка, Микко и Теро оставались в студии целый день. В добрый путь, ах вы трудоголики!
Вечером я оказался на аншлаге Cradle Of Filth в Астории. Группа действительно была крута, толпа поклонников поддерживала их 6-0! Также Тони (Peiju, из King Foo) приехал в лондонский туман, и после выступления мы отправились в Carlic&Shots с нашим местным агентом, перекусить. Затем, доброй ночи.
Среда 20.12.2006 – Лондон
Этот день был "забронирован" для записи замечательного флейтиста, М-ра Troy Donockley, который также является членом международного общества фокусников "Магический круг". Пип уже "предостерёг" нас об этом фантастическом музыканте и фокуснике. Трой, кроме своей игры, показывал свои фокусы в любой удобный момент, приводя в беспорядок наши рациональные умы всякий раз, когда он это делал. Я не буду вдаваться здесь в детали, вы в любом случае мне не поверите… Это было чистое искусство магии.
Он также встречал парня, который изначально учил Ури Геллера сгибать ложки. Нетрудно догадаться, что вечером на столах была целая куча погнутых ложек и вилок… Не упоминая о летающих картах, горящей колоде карт и т. д.
Четверг 21.12.2006 – Лондон
В этот день приглашенным музыкантом была миссис Nollaig Casey. Эта красивая ирландская девушка и её скрипка требовались для пары песен в кельтском стиле и – ЭЙ, её исполнение было исключительно великолепным! Запись продолжалась до позднего вечера, и пока Nollaig и Туомас ужинали в баре вестибюля, я отправился "проверить" старичков хардкора, GBH. Отличное выступление, punk`s not dead!
Вернулся в гостиницу – множество знакомых лиц в баре и стол, полный погнутых ложек… По-видимому, несколько кофейников HouseCoffee также было выпито.
Пятница 22.12.2006 – Лондон
Последний день записей был оставлен для 2-ух мальчишеских сопрано. Эти парни были нужны только для одной песни, и они исполнили свои партии так быстро, что я даже мельком не успел взглянуть на них, пока приехал в студию. Туомас, Юкка и Микко, впрочем, были там, и своими глазами видели это фантастическое представление. Дождитесь и услышите!
Записи окончились, аккомпанемент сделан, время отправляться домой. Ну, вы бы так подумали. Вдруг в аэропорту Хитроу мы обнаружили, что наш рейс отменили из-за густого тумана. Домой мы могли бы добраться самое раннее где-то в канун Рождества. Так что назад в гостиницу, заказываем ещё две дополнительные ночи, и пьем HouseCoffee смягчить меланхолию.
Суббота 23.12.2006 – Лондон (всё ещё здесь)
Весь день неистовый рождественский шоппинг и суши-оргия. Кармила угрожал накупить "так много хлама, мусора и дерьма для семьи, что это должно было бы удержать его от страданий на какое-то время". Это время для веселья! Часы и часы на ногах, ступни болят, ложимся рано, так как будильник поставлен на 5.45 утра! Этот рейс пропустить мы не можем, или же проведем праздники в номере лондонской гостинцы.
Воскресенье 24.12.2006 – Лондон – Хельсинки
Да!!! Мы попали на самолет. Финские газеты и мясной обед авиакомпании Finnair (мне достались также тефтельки Юкки) неплохо подняли настроение. Туомас и Юкка взяли напрокат машину в аэропорту Хельсинки, чтобы добраться домой до ночи.
В итоге, поездка была успешной, и, похоже, что альбом, в конце концов, получится "совершенно безумным" (Туомас)!!!
И не забывайте новые одобрительные возгласы для Эмппу во время наступающего тура: "Хорошо, Eetu!, Да, Eetu!!!")
Ваш,
Eduardo Pohjola
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote