Все знают, что реалити-шоу — это не совсем реальность. Они состоят из заранее прописанного сценария, специально приглашенных участников, провоцирующих конфликты условий и — как вишенка на торте — грамотного монтажа. Все это превращает обычную жизнь конкурсантов в настоящий сериал, от которого не могут оторваться миллионы зрителей. Предлагаем проверить, что именно было подставным в 9 популярнейших реалити-шоу. Признаемся, результат удивил: 3 программы неожиданно оказались правдивыми. ХОЛОСТЯК / THE BACHELOR Самое рейтинговое реалити на сегодняшнем телевидении похоже на постановочную сказку. Впрочем, так и есть, сейчас попытаемся объяснить. Во-первых, отбор: часть девушек приглашается ради рейтингов, например известные модели или блогерши. Еще часть — это нестандартные типажи: необычная национальность, профессия, экстравагантный образ, сложная судьба и т. д. «Я не прошла кастинг „Холостяка“, потому что мне сказали, что я, во-первых, недостаточно хороша, а главное, моя биография не так интересна». Анонимная участница Съемки идут 24 часа в сутки, поэтому многое остается за пределами эфира. Материал компилируется так, как выгодно для более конфликтного или драматичного сюжета. ТАЧКА НА ПРОКАЧКУ «Тачка на прокачку» — самое крутое реалити-шоу нулевых, где ребята переделывали старые машины в фантастические автомобили с телевизорами в салоне и огромными колонками в багажнике. Но в 2015 году издание Huffington Post взяло интервью у бывших участников проекта, и тут выяснилось, что далеко не все было так радужно, как на ТВ. Машины оставались в ангарах передачи около полугода, а не пару недель, как показывали нам. Прокачивали лишь для вида: во-первых, только внешне, не затрагивая внутренние детали, во-вторых, большинство крутых примочек снималось с машины сразу после окончания съемок (в основном из-за правил безопасности, так как ставить монитор на дверную ручку, чтобы смотреть фильм, когда открываешь дверь, — сами понимаете). Насквозь проржавевшая машина, отваливающиеся детали — многие из этих проблем были придуманы продюсерами в самом начале для пущего вау-эффекта в конце. Истории, конечно, тоже были порой прокачаны. «Я знаю, что я довольно толстый, но тогда они зашли слишком далеко. По сюжету, в салоне моей машины всюду были разбросаны конфеты — якобы на случай, если я проголодаюсь. Но у меня в машине никогда не было конфет, это было придумано специально для шоу. В итоге мне в багажник установили автомат с сахарной ватой. Думаю, им нравилась эта идея и они просто использовали толстого парня, чтобы воплотить ее в жизнь». Сет Мартино Финал зачастую переснимали с фразой: «Ну мы же старались. Давай, покажи нам больше эмоций». Единственное, что все участники отметили с искренней теплотой, — это ведущий Xzibit. Как вспоминает один из участников: «Он всегда был расслабленным, веселым и легким на подъем». ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ Согласитесь, «Последний герой» кажется наиболее реальным и органичным на фоне других шоу. Так и есть. Но тоже есть свои нюансы: Как рассказали участники, продюсеры часто беседовали с ними перед голосованием, обсуждая и предлагая гипотетические варианты развития сценария: «А что, если сегодня уйдет такой игрок? А если сказать так?» Эти вопросы порождали мысли в головах конкурсантов и порой заставляли принять другое решение. Это манипуляция, но, с другой стороны, и не прямое вмешательство. Съемочная команда помогала игрокам, но все ограничивается сообщениями о том, что оператор одолжил зажигалку (зато потом в передаче показали, что огонь добыли благодаря очкам и солнечным лучам) или журналист поделился ириской. Это максимум. Что же касается теорий об отеле, в котором на самом деле живут участники, а перед камерами притворяются аборигенами, отель действительно был. Но лишь для съемочной команды и обычно на соседнем острове. На месте действия с командами находились лишь 5 человек: 2 оператора, 2 журналиста и врач. Вывод: судя по рассказам всех бывших участников и организаторов, шоу было реальным и сложным, так как производители придерживались очень строгих протоколов. Подтверждением этого может быть факт сильного похудения многих героев. ГОЛОС / THE VOICE Шоу «Голос» — это тот самый случай, когда ни интриги, ни рейтинговые знаменитости программе не нужны. Но все же есть свои особенности, давайте почитаем интервью с организаторами и участниками. « Просто хорошо поющие люди — это не тот критерий, который сделает шоу рейтинговым. Не секрет, что „Голос“ — это версия голландского проекта The Voice. Изначально они же и отметили, что это проект про эмоции. Поэтому в участники обязательно отбираются люди неординарные и интересные: один – поющий сантехник, второй обладает невероятным нестандартным тембром, третий – сумасшедший помощник депутата, четвертый – рокер с дредами, пятый занимается исключительно академическим вокалом…” Евгений Орлов, музыкальный редактор российского проекта И немного о наставниках. Если вы всегда поражались, как такие востребованные звезды могут столько времени посвящать шоу, вот вам ответ: «Мы занимались с нашими наставниками всего несколько раз, а остальную часть времени мы были предоставлены сами себе, ну и педагогам по вокалу с продюсерами, конечно». МОДНЫЙ ПРИГОВОР Одна из участниц шоу (милая девушка на фотографии выше) рассказала о своем «Модном приговоре». Представляем вам выжимку из описания: «Я решилась на участие из своей любви к приключениям и, что уж там скрывать, любви к халяве (выигравший комплект остается у героя передачи). Одежды у меня много, никаких проблем, в том числе и с мужским вниманием, у меня никогда не было. Но организаторы попросили придумать какую-нибудь легенду. Я связалась с папой, и мы решили, что он будет обвинять меня в инфантильном гардеробе. Меня попросили привезти не менее 50 вещей в студию, из них самая плохая треть в итоге была вывешена на разбор в эфире. Перед съемками меня около 7–8 часов одевали стилисты: образ мне подбирали в масс-маркете вроде Zara, H&M и т. д., мое мнение не спрашивали, на удобство и качество внимания не обращали. Более того, купленные вещи под меня ушивали. Когда я спросила: „А что, если выиграет не выбор стилистов, вы что, ушитое будете в магазины возвращать?“ — мне ответили, что выиграет выбор стилистов. Вещи для собственного образа я выбирала на складе телепрограммы. Вот они оказались действительно изумительными: и качество, и выбор, и бренды. Шик! Сами съемки прошли в приятной атмосфере, ведущие и гости были очень милы. Мы поддерживали заранее обговоренную легенду, по поводу выбора стилистов и визажистов я высказывала все, что хотела (правда, многое потом вырезали). Победил выбор стилистов, и я с ушитыми синтетическими вещами поехала домой». ТОП-МОДЕЛЬ ПО-АМЕРИКАНСКИ Самое необычное в этой программе — это его ведущая Тайра Бэнкс. Поговорим, чего она добилась своим шоу, о котором раньше грезила каждая девочка выше 175 см ростом. «Моя сестра участвовала в 12-м сезоне. Тайра унизила ее на первой передаче, но после съемок подошла и произнесла речь с извинением и объяснениями вроде „Это шоу-бизнес, понимаешь“. Сестра также сказала, что весь персонал ненавидит Тайру из-за подобных эмоциональных вспышек». lady_jaye «Дело в том, что никто не хочет воспринимать нас как серьезных моделей. Я уверена, что шоу превратило процесс становления топ-моделью в какой-то фарс, производя по 3 сезона в год и придумывая испытания вроде позирования на американских горках». Кэриди Инглиш, победительница 7-го сезона И это действительно так: шоу одной из самых известных топ-моделей мира не смогло создать следующую топ-модель Америки. Из 24 сезонов к славе пробились лишь 3 участницы: Кэриди Инглиш, которая стала спикером Национального фонда псориаза; Йайа ДаКоста, которая сыграла Уитни Хьюстон в одноименном сериале, и Анали Типтон, которая также стала голливудской актрисой. Ни одной громкой модельной карьеры. Сама Тайра прокомментировала это так: «В своем шоу я создавала не просто моделей, а еще и личностей. Поэтому, когда я сидела там во всем этом образе и жестко комментировала фотографии девочек, эта критика и их отпор как раз и ставили их личность». Ну окей. Просто все ждали профессиональных топ-моделей. КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ / WHO WANTS TO BE A MILLIONAIRE? «Знаю, что в „Кто хочет стать миллионером?“ деньги получают, это правда: сумма выигрыша минус налог. Будь все туфтой, шоу не просуществовало бы так долго. Когда участник подходит к какой-то крупной сумме, редакторы звонят руководителю и консультируются, валить игрока или дать ему шанс заработать все». Лиза Мальцева, телерадиожурналист СНИМИТЕ ЭТО НЕМЕДЛЕННО / WHAT NOT TO WEAR Это одна из самых первых передач «модной помощи», где старую одежду героинь выбрасывали, а на новую давали карту с впечатляющей суммой. Вот что об этом пишут бывшие участники программы: «Они действительно отняли все мои вещи. Единственное, я смогла упросить оставить пару моих вещей — они принадлежали еще моей бабушке». БИТВА ЭКСТРАСЕНСОВ / BRITAIN’S PSYCHIC CHALLENGE Некогда все началось с английского шоу Britain’s Psychic Challenge и распространилось по всему миру. Но за границей экстрасенсы не прижились, зато в бывших странах Советского Союза шоу завоевало неимоверные рейтинги. Несмотря на секретность всего проекта, за 18 сезонов в прессу нет-нет да и просачиваются некоторые подробности. Например, что некоторые медиумы до шоу снимались в сериалах. © Битва экстрасенсов / ТНТ © Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… / НТВ Джулия Ванг на «Битве». Она же в эпизоде сериала «Бальзаковский возраст или все мужики сво…». © Битва экстрасенсов / ТНТ © Джулия Ванг / vk.com А вот так она стала выглядеть по окончании съемок. Как комментируют шоу участники съемочного процесса: «В офисе агентства „Битвы экстрасенсов“ я оказался через HeadHunter. Им нужен был продюсер сюжетов — человек, который должен найти тему, выйти на контакт с реальными людьми и по ним написать сценарий на очередной сюжет. Для первой темы я, вооружившись бутылкой Hennessy и коробкой дорогих конфет, отправился к заместителю руководителя пресс-службы ГУВД (не буду говорить, какого) с целью достать архивные нераскрытые дела. Все должно было быть как по маслу: ГУВД — раскрытое дело (я в этом сомневался, но поверили в искренность моих намерений), мне — отличный репортаж. Так я вышел на дело 1997 года о пропаже 4 девочек в Раменском районе Москвы. А теперь представьте: на дворе 2010-й. Вы — родитель. Вам звонят и говорят, что мы можем помочь найти ваших девочек. Звонят людям, которые спустя 13 лет уже смирились, что все кончено и что нужно попытаться все забыть и жить дальше. И тут голос из прошлого. Я сделал одну передачу и ушел. У меня не хватило ни нервов, ни совести. Добавлю, что смешные персонажи, у которых кошки по ночам посуду бьют, попугай клетку открывает и закрывает сам, а в отсутствие хозяев творит бесчинства, тоже настоящие, просто большинство из них хотят оказаться в „ящике“. На себя посмотреть, соседям доказать истинность сказок. А может быть, и правда верят. А насчет экстрасенсов: на самом деле они там есть, в этом проекте. Они разбавлены идиотами и самодурами с бубнами. Наряжают их просто так и заставляют клоунами выглядеть — подчас весь антураж прописан изначально. Мистика все ж таки». «В 2015 году я решила пойти на финал „Битвы экстрасенсов“ в Стахеевском особняке. Результаты испытаний объявили лишь в 2 ночи, поэтому до 4 утра люди еще были на площадке и ждали своих кумиров. Когда знаменитости уехали, все начали расходиться, в том числе охранники, и один из них спросил у меня дорогу до метро. Мы разошлись, но неожиданно по дороге в сторону дома мы вновь встретились. Мне было жутко интересно задать ему пару вопросов, и у нас завязалась беседа. Он рассказал, что все идет не по сценарию, люди с проблемами реальные, экстрасенсы тоже угадывают, но не так точно, как нам показывают. Из съемки испытаний оставляют только попадания в цель, а фейлы вырезают. И правда, что берут фриков и парочку нормальных. Еще он подтвердил, что Пахом пришел пиариться, это было всем известно в съемочной группе, а, например, Мэрилин иногда и правда удивляет». Елизавета Степанова «Я учился на журфаке. Однажды к нам на факультет пришел телевизионный продюсер, рассказывал, как делать шоу. Спустя неделю я увидел этого продюсера в роли медиума на телеканале ТНТ в передаче „Битва экстрасенсов“». Алексей Дворник, журналист «Я решил пойти на кастинг „Битвы экстрасенсов“. Никакими сверхъестественными силами не обладаю, просто очень хотелось посмотреть, как все происходит изнутри. Через неделю мне позвонили, разговор начался с фразы „Вы не подумайте, мы не от компании ТНТ“, пригласили поговорить. Там они поделились информацией, что тесно сотрудничают с кастинг-группой ТНТ, но не являются их представителями. Ими были просмотрены все видео с кастинга, и я им очень понравился, поинтересовались, интересно ли мне будет пройти дальше. И за „скромные“ 10 000 рублей предложили попасть сразу на этап с отгадыванием человека в машине, а также в эту стоимость входит собственная страничка на каком-то эзотерическом сайте, отзывы „реальных“ людей и интересная история, как я приобрел „дар“. Я отказался». Для чего некоторым людям нужно пиариться в этом шоу, спросите вы? Наверное, потому что потом вы сможете зарабатывать большие деньги вне зависимости от того, есть у вас дар или нет, главное, вы известный и к вам пойдут люди. Поделитесь статьей с друзьями! 1 Читать больше: https://boltai.com/topics/chto-proishodit-za-kulisami-9-samyh-populyarnyh-realiti-shou/