Величайший русский поэт Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, элитном учебном заведении для детей дворян, куда он поступил в возрасте 12 лет (до этого юный Александр обучался на дому гувернерами). В лицее раскрылся поэтический дар Пушкина, о котором почти мгновенно стало известно в широких литературных кругах. Но несмотря на явную одаренность и феноменальную память, учился начинающий поэт более чем посредственно. С увлечением занимался он только теми науками, что были ему по душе, остальными же попросту пренебрегал.
Более всего Александр любил русскую и французскую литературу, историю, а также преподаваемые харизматичным профессором А.П. Куницыным нравственность и логику. Пушкин уважал Куницына и был его благодарным учеником, однако даже на его занятиях мало что записывал, никогда не повторял уроков и отвечал всегда без подготовки.
В характеристике, данной поэту Куницыным, написано: «Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значущие». Сохранились и другие воспоминания современников о лицеисте Пушкине: «В русском и латинском языках. Памятлив, но невнимателен и не прилежен. Успехи посредственны», «В математике. Способности редко употребляет в дело, развлечен, успехи недовольно приметны», «В немецком языке. Ни способности, ни прилежания».
Знаменитый Царскосельский лицей Пушкин окончил в 1817 году. В общем табеле об успеваемости из двадцати девяти выпускников он оказался на двадцать шестом месте, показав успехи лишь «в российской и французской словесности, также в фехтовании».
Выдающийся русский ученый Дмитрий Менделеев родился в многодетной семье директора гимназии. Он был младшим у своих родителей и семнадцатым по счету ребенком, хотя несколько из его старших братьев и сестер умерли в младенчестве.
В свои первые гимназические годы Дмитрий учился неважно: наиболее часто в его табеле встречалась оценка «посредственно». Юный Менделеев был мальчиком с живым темпераментом и противился рутинной «зубрежке», из-за которой он больше всего не любил латынь и Закон Божий. По его собственному признанию, к классической школе он сохранил отвращение на всю жизнь. Однако это не помешало ему вполне прилично окончить школу и поступить в Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге.
На первом курсе института по всем предметам, кроме математики, Дмитрий получил оценку «неудовлетворительно». Вероятнее всего, это можно объяснить его слабым здоровьем, расстроившимся в петербуржском климате, и вынужденными пропусками занятий, потому что позже успехи будущего гения заметно улучшились.
=================================
Какой из этого можно сделать вывод? Обратите внимание, что и Пушкин и Менделеев родились не в семьях алкоголиков или преступников, не в семьях опустившихся бомжей - самое главное образование которое они получили - быть достойными своих родителей. Единственный способ воспитать хороших детей - родителям самим вести себя достойно и порядочно. И не стоит ребенка ругать за оценки - не факт что они ему так уж пригодятся в жизни... А единственное за что стоит наказывать ребенка это за нарушение правил нравственности.
Давайте любить наших детей!
И если мы хотим, чтобы дети в жизни добились успеха и были счастливы?
Нам самим нужно добиваться успеха в тех делах, которые нам важны.
И нам родителям нужно уметь самим быть счастливыми.
Это трудно? А никто нам не обещал, что все на свете будет легко!
Серия сообщений "Россия":
Часть 1 - Аркаим и гиперборейские сказки
Часть 2 - Дмитрий Донской - мифы и реальность
Часть 3 - 20 русских слов, которые знают во всем мире
Часть 4 - Пушкин и Менделеев - великие троечники России
Часть 5 - Исторические анекдоты о Суворове
Часть 6 - Екатерина II – факты и исторические анекдоты
...
Часть 43 - финал Голоса - мы ждем перемен!
Часть 44 - Евгений Лукин. Злые стихи
Часть 45 - Пиджак ветерана - бессмертный полк