• Авторизация


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, или ее влияние на успешность психотерапии… 15-08-2008 23:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вы никогда не задумывались, почему психологу/психотерапевту часто гораздо легче помочь клиентам, чем друзьям и знакомым? Безусловно, речь может идти о разной авторитетности психотерапевта как специалиста и как человека – ведь одно с другим сочетается далеко не всегда. В ряде случаев причиной неудач может стать подсознательная зависть знакомых, стремящихся таким образом посадить психотерапевта в лужу на радость себе любимому. Но, как мне кажется, подавляющее большинство советов не работает именно из-за отсутствия ответственности за результат.

Как же отвечает за результат клиент психотерапевта? Для ответа на этот вопрос нужно подумать, а что же он, клиент, вкладывает в процесс психотерапии. На мой взгляд, основных вложений три – время, деньги и стремление к успеху. Со временем все более или менее понятно – мало кто хочет тратить его впустую, не получая ничего взамен. С деньгами еще понятнее – желающих выкидывать их на ветер еще меньше, чем в случае времени. А вот о стремлении к успеху очень часто забывают – а ведь оно является необходимым условием избавления от неприятностей. Ведь задача специалиста совсем не в том, чтобы придти к победе вместо клиента – а в том, чтобы показать ведущую к ней дорогу и обучить ходьбе.

В то же время друзья и знакомые порой хотят «халявы» – времени им жалко, денег и подавно, да и стремления к успеху зачастую не наблюдается. А ведь даже для того, чтобы выиграть в лотерею, нужно по крайней мере купить лотерейный билет.

Отсюда ясно, что винить в безуспешном лечении клиентов только психотерапевта не стоит – если оба работают над чем-то, то оба и несут ответственность за результат. Поэтому причиной неудачи может быть как непрофессионализм психотерапевта (как психотерапевта), так и непрофессионализм клиента (как клиента) – то есть отсутствие того самого стремления к успеху…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (98): вперёд» последняя»
Telefonichka 15-08-2008-23:31 удалить
хорошо написано)
я думала на первом приеме об этом предупреждают))
Kislota16 15-08-2008-23:34 удалить
Доктор, пардон, с чего бы это такие размышления?
выродок 15-08-2008-23:38 удалить
а если проблема к примеру касается не самого обратившегося, а другого человека? это я в том смысле что дружат два человека а потом один из них узнает что второй распускает слухи за его спиной. в глаза говорит одно, а за глаза поливает грязью, а потом когда все выплывает наружу, делает честное лицо, говорит что его несправедливо оболгали и продолжает в том же духе?

какой ему смысл бесконечно врать если его на этом постоянно ловят и просто в лицо уже смеются? синдром барона мюнхгаузена?
anhar 15-08-2008-23:41 удалить
а это не только в медицине. Очень многие люди предпочитают не иметь в клиентах родственников и знакомых. Потому что вытрясут всю душу, нафиг, и все равно останутся недовольны.

Пример. У меня сестра - преподаватель инглиша, а мама - сольфеджио. Ни одного ни другого они в меня вдолбить не смогли. Имхо - потому что к "своим" методы несколько иные применяются, чем к чужим. Ну и сопротивляться своим куда проще было, чем чужим тётям :о)

Как-то так и в вашей области.
Ответ на комментарий Telefonichka # Telefonichka, не все - некоторым выгодно делать людей вечными пациентами
Ответ на комментарий Kislota16 # Telefonichka, из опыта
Ответ на комментарий anhar # anhar, согласен, это есть и в других областях, просто в психотерапии проявляется более выпукло...
Ответ на комментарий выродок # баллда, внутренее неприятие правды - человек живет в иллюзиях и не хочет с ними расставаться...
Э_й_я 15-08-2008-23:53 удалить
Я думаю, что в том контексте в котором вы описали проблему, вы не правы. Клиент уже тем, что сознательно пришел к психотерапевту (если его конечно не за шкирку притащили), показал свое стремление избавиться от волнующей его проблемы, соответственно дальше все в руках врача. Ведь психотерапевт тоже врач, тут не стоит тут делать различий.
А то, о чем говорите вы, я конечно не спорю, что позитивный настрой определенно влияет на ситуацию ускаряет процесс выздаровления, но не зависит от результата в целом.
Telefonichka 15-08-2008-23:59 удалить
а вы можете что-то предложить что-бы не стать вечным пациентом?
не обращаться за помощью)
Symbian 15-08-2008-23:59 удалить
Всецело согласен! Боее того, мне кажется, что некаждый родственник/знакомый, сможет олностью и всцело поделиться своей проблемой со знакомым человеком. Как показывает практика, за частую, гораздо проще все высказать асолюно не знакомому человеку (хотя бы только из за того, что ему от тебя ничего не нужно).
Ответ на комментарий Э_й_я # Глаза_фиалки, клиент часто приходит не для того, чтобы вылечиться, а для того, чтобы показать, что неизлечим (жене, например) и добиться, чтобы от него отстали, чтобы выторговать у близких особые условия, чтобы попытаться сделать доктора союзником в борьбе с родственниками и т.п. А я говорю именно о желании измениться самому, а не заставить измениться других...
выродок 16-08-2008-00:08 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # это у него на всю жизнь?
просто интересно.
потому что в свои немолодые 22 (гыгы) он ухитрился жениться и завести ребенка. пока жена была еще в положении он попал в секту, где ему промыли мозг и он стал говорить что он звезда, а рабы должны служить (рабы, это, разумеется мы, не сектанты). сказал что он будет апостолом этой новой веры и будет серафимом с огненным мечом стоять у врат рая и не пускать туда всех кто не сектант. дошел до того, что выгнал жену из дома на улицу, потому что она не хотела вступать в секту (ей оставалось меньше месяца до родов). жену приютила у себя его мама. сам же, подающий большие надежды юноша, тут же нашел себе несовершеннолетнюю любовницу 17-и лет из этой секты, привел домой и оставил у себя.
в роддом к жене ни разу не пришел. а когда увидел ребенка, сказал что ребенок на него не похож. потом придумал новый выверт - когда нужно было идти называть дитя, сказал что если девочку назовут не Лилит, то помогать он не будет деньгами и вообще участвовать в воспитании тоже...
в общем была долгая некрасивая история, которая завершилась тем что на жену его с ребенком теперь еще и непонятно по какой причине окрысилась вся его семья.

жена то понятно, и замуж снова выйдет и ребенка вырастит с другим мужчиной. а сам герой истории? у него поменяется однажды что нибудь в голове? как у него вообще может сложиться дальнейший жизненный путь, если он не изменится?
Ответ на комментарий Telefonichka # Telefonichka, со стороны доктора - "плевать пациенту в суп", чтобы "было съедобно, но невкусно", со стороны пациента - либо подбирать подходящую цену (не слишком высокую или не слишком низкую) либо иным способом ограничивать сроки работы...
Ответ на комментарий Symbian # Symbian, и это тоже, поскольку знакомый часто тем или иным способом задействован в проблеме...
Kislota16 16-08-2008-00:11 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # Виталий_Портнов, Доктор, я не телефонистка, я кислота!!!!! =((((((
Ответ на комментарий выродок # баллда, судя по сердобольности окружающих, измениться ему будет тяжело. Их надо заставить относиться к нему в разы жестче - тогда он сможет превратиться в нормального человека...
Э_й_я 16-08-2008-00:14 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # ну это и есть "притащили за шкирку", только несколько в более размазанном варианте. ))
Ответ на комментарий Kislota16 # Kislota15, бывает...
Ответ на комментарий Э_й_я # Глаза_фиалки, не согласен - это обычно сознательная или реже - подсознательная - манипуляция со стороны клиента. Об этом еще Карл Роджерс говорил...
Kislota16 16-08-2008-00:18 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # Лектор Портнов, что значит бывает?!
Просто пост прозвучал как будто вы пред кем-то оправдывайтесь....
присоединяюсь к согласившимся... по себе могу сказать, что ни за что не пошла бы со своей проблемой к знакомому или родственнику - психотерапевту... для меня важна конфидециальность, а если решать проблему пускай даже с очень близким знакомым, тайна нарушается, не в смысле, что он расскажет кому-то, просто он будет об этом знать.....Так что полностью согласна...
Ответ на комментарий Kislota16 # Kislota15, просто неприятно видеть отрицательные смайлики
выродок 16-08-2008-00:22 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # а если этого не произойдет(а этого не произойдет никогда, ибо его семью видал воочию)?
Ответ на комментарий Счастье_на_руках # Сильная_и_слабая, и это тоже!
Ответ на комментарий выродок # баллда, тогда он будет плыть по течению со всеми вытекающими...
pank-natalya 16-08-2008-00:27 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов #
Исходное сообщение Виталий_Портнов
баллда, внутренее неприятие правды - человек живет в иллюзиях и не хочет с ними расставаться..
*********
Точно! Именно так недавно я трактовала аналогичную ситуацию.
Ответ на комментарий pank-natalya # pank-natalya,
Kislota16 16-08-2008-00:31 удалить
Ответ на комментарий Виталий_Портнов # Виталий_Портнов, А я не хочу радоваться тому, что мой любимый Виталий Портнов вдруг назвал меня как-то иначе!!!
Ответ на комментарий Kislota16 # Kislota15, а я - тому, что ты не хочешь радоваться


Комментарии (98): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, или ее влияние на успешность психотерапии… | Виталий_Портнов - Дневник Виталий_Портнов | Лента друзей Виталий_Портнов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»