А что же это такое все-таки -
"MIND MACHINE"?
Вы удобно устраиваетесь в кресле, надеваете наушники и очки, закрываете глаза, с замиранием сердца нажимаете кнопку и... начинаете слушать пульсирующий звук и видите мерцающий свет. В первую секунду - другую Вы можете подумать: "Что, и ЭТО все?! ...!!!"
[225x336]
Но, если Вы позволите себе расслабиться, то постепенно, мерцающий свет, видимый через закрытые веки, начинает создавать движущиеся разноцветные динамические фигуры, которые вместе с убаюкивающими звуками плавно погружают Вас в необычное и приятное состояние. Эти цветные и будто живые фигуры поначалу сильно поражают воображение. Вы замечаете, что можете двигать глазами и изменять эффекты, вы можете сконцентрироваться на фигурах и изменять их движение. Одни люди уверены, что эти фантомы стимулируют воображение и вдохновляют на творческую работу. Другие же сообщают об удивительно реальных во времени и пространстве видениях.
Согласно сохранившимся документам, история применения майнд-машин началась за 200 лет до нашей эры, когда греческий ученый Птолемей, живший в Египте, вызывал у верующих религиозный экстаз и галлюцинации, пропуская солнечный свет внутрь храма через спицы вращающихся с определенной скоростью колес (стробоскопический эффект). Для тех же целей люди, в разных концах света, испокон веков использовали танцы под барабаны и бубны, вокруг пылающих костров.
Современные свето-звуковые машины - это микропроцессор, управляющий устройством, разработанным для создания звуковой и световой стимуляции мозга с несколькими контролируемыми параметрами (частота, громкость, интенсивность, тон, амплитуда, фаза, период и некоторые другие характеристики). Типичная машина имеет ряд встроенных сессий, которые обеспечивают согласованные во времени изменения различных параметров стимуляции для достижения какого-либо выбранного Вами состояния. Более «продвинутые» машины можно программировать, то есть создавать индивидуально подобранные сессии.
Сессии разрабатываются специалистами в нейрофизиологии, работающими в данной области. Если разбить сессии по целям, то можно выделить типичные девять:
- Relaxation (для отдыха и глубокого расслабления);
- Learning (для ускорения обучения);
- Creativity (для повышения творческих способностей);
- Visuals (для "сновидений" наяву и развития способностей к визуализации);
- Sleep (для быстрого засыпания и против бессонницы);
- Meditation (сопровождение к различным видам медитации - "чакровая", "кундалини", "мантра" и т.д.);
- For Fun ("для прикола");
- Special (различные "лечебные" программы: "обратно домой" - от слишком сильного "прикола"; от рассеянности; для повышения потенции и сексуального влечения; от уныния и
депрессии; для мистического восхождения к "Высшему Разуму"; для сопровождения дыхательных упражнений и т.д.).
При этом внутри каждого раздела существует множество вариантов и тонких различий.