САНТЬЯГО КАЛАТРАВА
И ЕГО МОСТ АЛАМИЛЬО
Представляю Вашему вниманию великого Santiago Calatrava и его прекрасный белоснежный мост Аламильо!
Испания родина Сервантеса, Гойи, Гауди, Дали, Пикассо и Сантьяго Калатравы!
Сколько гениальных людей породила Испания! Восхищаюсь всеми этими людьми.
В Калатраву влюбилась сразу,как увидела его произведения искусства!
А какой красивый он сам,как человек,прекрасное лицо,улыбка,глаза светящиеся огнем творчества!
Я собрала фотографии моста Аламильо его историю.
Много видео с творением Калатравы под очень красивую музыку.Его биография и портрет.
Santiago Calatrava, Architect Pink Floyd's " Learning to Fly".
Мост Аламильо — мост через реку Гвадалквивир в Испанском городе Севилья.
Мост был построен для сообщения с большим, пустынным островом Ла-Картуха,
на котором Испания в 1992 году решила принять гостей Всемирной выставки Экспо.
Творение известного испанского архитектора Сантьяго Калатравы.
Мост изображает высокие стремления города Севильи в подготовке к выставке.
Peace Bridge
Мост состоит из единственной опоры,
уравновешивающей мостовой переход длиной 200 м с помощью тринадцати кабелей.
Первоначально намеревалось построить два симметричных моста с обеих сторон острова,
но в итоге было решено построить поразительный проект Аламильо.
[1048x786]
Основной пролёт металлический
Общая длина 200 м
Дата открытия 1992
[показать]
Santiago Calatrava
SANTIAGO CALATRAVA _ANALISE DA CONCEPÇÃO ARQUITETÔNICA
Сантьяго Калатрава Вальс родился 28 июля 1951 года в поселке Бенимамет, что в пяти километрах от Валенсии. В восемь лет он начал посещать художественную школу, где познавал тайны живописи.
Time Lapse: Milwaukee Art Museum - Calatrava - Burke Brise Soleil - HD
В 13 лет родители отправили его в Париж по программе обмена учащимися, где он смог соприкоснуться с архитектурным величием этого великого города.
После окончания школы Сантьяго поступил на архитектурный факультет Политехнического университета Валенсии, который окончил в 1973 году. Его дипломная работа была посвящена застройке города.
Калатрава, желая дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство, в 1975 году уехал в Цюрих, где в течение четырех лет учился в Федеральном технологическом институте, а в 1981 году защитил диссертацию, одновременно работая в качестве преподавателя.
Santiago Calatrava's Opera House in Valencia
В том же году он открыл свою первую студию в Цюрихе. Тогда же он выбрал этот город в качестве своего постоянного места жительства.
После окончания учебы он начал выполнять небольшие заказы на архитектурные проекты и участвовать в различных конкурсах.
В 1983 году Калатрава получил свой первый серьезный заказ: проектирование железнодорожного вокзала в пригороде Цюриха.
В 1986 году он спроектировал мост «9 октября» в Валенсии, что положило начало целой серии проектов мостов по всему миру.
В 1987 году Калатрава получил премию имени Аугусте Перрет Международного союза архитекторов. После этого не счесть премий и наград, полученных им за свою работу.
Salt & Pepper "Push It" - Santiago Calatrava "Build It" Remix
Так же, как и реализованных проектов. В 1989 году он открывает свою студию в Париже, работая над проектированием Железнодорожного вокзала Лионского аэропорта. Два года спустя открылся еще один офис архитектора, на этот раз в его родном городе – Валенсии.
Тем временем международное признание Калатравы вышло за границы Европы и достигло Америки. Одним из первых проектов на другом берегу Атлантического океана стала реконструкция Музея искусств в Милуоки.
Живое путешествие
Павильон «Куадраччи» по проекту Калатравы сочетает в себе самые новейшие технологии и инженерные традиции Старого Света.
Вестибюль павильона представляет собой стеклянную параболлическую конструкцию высотой 27,4 метра, на опорном контуре которой установлена солнцезащитная структура в форме крыльев.
Arquitectura de Santiago Calatrava por alumnos de Arquitectura
Она состоит из 27 стальных регулируемых по высоте ребер. Максимальный размах этих крыльев составляет 66 метров, а вес этой парящей птицы – 90 тонн.
Калатрава черпает вдохновение в природе, его работы живы, целостны и подвижны, за что его сравнивают с великим Антонио Гауди.
Ярким примером синтеза железа, бетона, органических форм и человеческого гения служит жилое здание в Мальме (Швеция) под названием «Поворачивающееся туловище».
Santiago Calatrava - architecture and William Zeitler - music
Оно было открыто в августе прошлого года, является вторым по высоте жилым зданием в Европе и составлено из девяти блоков, повернутых друг к другу под определенным углом, что позволило создать поворот верхнего блока относительно нижнего на 90°.
Для заливки фундамента глубиной 18 метров, из которых три метра закреплены в скальном основании, понадобилось 850 грузовиков с бетоном. Здание высотой 190 метров состоит из 54 этажей.
В двух нижних блоках расположены офисные помещения. Здание дополняют 147 квартир площадью от 45 до 190 кв. метров.
В этом изогнутом доме – изогнутые окна. Два верхних этажа, из которых видна даже датская столица Копенгаген, отведены под конференц-залы. В темное время суток включается светодиодная подсветка, свет которой варьируется.
В 2005 году на архитекутрной выставке в Каннах это творение Калатравы получило приз за лучшее жилое здание в мире.
The future train station in Liège by Santiago Calatrava
Его прообразом стала скульптура самого архитектора под названием «Закручиващееся тело», представляющую собой фигуру человека, готовящегося к метанию диска.
Тема человеческого тела присутствует во многих работах архитектора. Проект железнодорожного вокзала в Люцерне сопровождается эскизом лежащего изогнувшегося женского тела, а эскизом башни для олимпийского огня в Барселоне было изображение человека, стоящего на коленях и держащего в согнутых руках чашу.
Еще одним выдающим творением испанского архитектора является Олимпийский комплекс в Афинах, построенный к началу Олимпиады 2004 года в Греции. Поражает своим величием и оригинальностью его недавно открытый Планетарий в Валенсии.
В последнее время Калатрава много работает в США и в особенности в Нью-Йорке. В мае 2006 года он получил премию от ассоциации застройщиков Манхэттена.
Личная жизнь Калатравы широкой публике практически неизвестна. Несмотря на всемирную славу, Калатраву никогда не увидишь на экране телевизора. Многие испанцы его даже не узнают при встрече, например, в метро. У Калатравы нет водительского удостоверения, поэтому он часто пользуется общественным транспортом.
Он говорит на шести языках (английский, французский, немецкий, итальянский, шведский и испанский), жена у него – шведка, а сам он является ярким примером гражданина мира.
Он разработал свою теорию строительства мостов, состоящую из трех определяющих правил. Первое из них — правило асимметрии. Оно относится, прежде всего, к подвесным мостам с опорой на пилон или арку и стальные тросы, таким, например, как мост Alamillo в Севильи. Наклон несущего металлического пилона этого моста, укрепленного также бетоном, составляет 58°, что повторяет угол наклона граней пирамиды Хеопса в Гизе. А ведь именно египетские пирамиды до сих пор остаются самыми загадочными архитектурными сооружениями и удивляют ученых точным расчетом углов, сторон и пропорций.
В данном случае пилон служит контрфорсом, который удерживает на стальных тягах проезжее полотно и, кроме того, еще более подчеркивает асимметрию. Изначально предполагалось, что недалеко от моста Alamillo будет построен второй мост с такой же конструкцией, но в зеркальном отображении. Несмотря на то, что проекту Калатравы не дано было осуществиться полностью, мост Alamillo с его устремленной в небо стрелой стал одним из символов современной Испании.
Вторым инженерным правилом Калатравы является система опор, согласно которой относительное положение несущей арки и ее связь с дорожным полотном имеют решающее значение для выразительности контура моста. Арка может располагаться асимметрично или под углом, но она всегда должна находиться над полотном.
Этот тип конструкции архитектор использовал при проектировании мостов Nuevo acceso в Ондарроа и Alameda в Валенсии.
Мост Nuevo acceso с его единственной стальной аркой и мощными тягами, поддерживающими полотно и отделяющими проезжую часть от пешеходной зоны, своим внешним видом как бы восходит к старинным въездным городским воротам этого небольшого портового городка недалеко от Бильбао.
Архитектор, в соответствии с упомянутыми первым правилом, не располагает проезжее полотно и пешеходную часть параллельно. Размещенная в центре моста арка с несущими ее балками создает огромный проем, заставляя пешеходную дорогу изгибаться плавной кривой линией.
В оформлении моста Alameda С. Калатрава использовал мозаики из кафеля, традиция которых идет от построек одного из самых известных испанских архитекторов Антонио Гауди, работавшего на рубеже XIX — XX вв. Покрытая белым лаком стальная параболическая арка этого моста наклонена над полотном под углом в 70°.
Однако поддерживающие ее балки благодаря точному инженерному расчету не создают ощущения тяжеловесности и нестабильности. Арка моста не наклоняется к земле, она отрывается от поверхности моста и устремляется вверх, подобно парусу, подхватившему потоки ветра.
Третье правило относится к арочным мостам, в которых основную роль несущей конструкции выполняют колонны-опоры. Их форма была позаимствована Калатравой из живой природы и напоминает стоящего человека с вытянутыми вверх разведенными руками. Таким образом, основной распор арок моста приходится не на тулово колонн, а гасится боковыми контрфорсами.
Архитектор использует создававшиеся тысячелетиями природой уникальные механизмы распределения нагрузок, адаптирует их для своих построек, переводит в гораздо более прочный, чем человеческие кости, металл. Вероятно, именно это и придает его произведениям ту уникальную уравновешенность и гармоничность, которые присущи только живым организмам.
Seville, Spain
«Я верю, что архитектура и инженерная мысль являются органическими и соотносятся с формой человеческого тела» — эти слова великого архитектора могут считаться ключом к пониманию его творчества.
[1064x786]
Биография (по материалам www.spalex.by.ru , www.forma.spb.ru , www.archi.ru , www.rudata.ru)
Википедия,Google Earth-фотографии