Искать заимствования советского и россиянского искусства из нацистского - занятие популярное. Во, мол, полюбуйтесь - всё у Гитлера скопировали. Но это поверхостно. Приучает человека к внешним атрибутам. Не видя их, он не заметит глубинной, мощной атаки на психику.
Это поверхостно и потому, что если весь мир копировал самолёты Мессершмидта, гениального конструктора, то почему бы не копировать гениев фашистского искусства? Ведь были. Не в плагиатстве грех.
Давайте проследим развитие и отличия разных тоталитарных культур. Романтическое вознесение "ариев", "гиперборейцев"; фюрер в образе секс-лебедя, толпа голышек Всегерманской Выставки 1940-го; ни одной - в СССР, но много фюреров; опять голые бабы сегодняшней патриотической России, уже в сочетании с романтическими гиперборейцами, но без фюреров...
Что, блин, за танцы? ... (фрагмент - другие картины ниже Ю.К.)
[640x375]
и как только такое выводит рука!?
"...почему бы не копировать гениев
фашистского искусства? Ведь были..."
=============================
впрочем если у человека дефект зрения
или отсутствие критериев ...
или не верные критерии... - то это не удивительно
ну мало ли что он сам художник…
может ему его профессиональные предрассудки и мешают
увидеть глазами простого зрителя…
(именно таким глазом и посмотрим и …)
прокомментируем опасные заблуждения
"Что, блин, за танцы?
У истоков этих половецких плясок - люди искусства. Вагнер, и его аналог в живописи, мой (и Гитлера) любимый Франц фон Штук. Мрачный мир нибелунгов, Ницше и Раскольникова.
Уже в 1872 Peter Nikolai Arbo пишет полотно, которое называет "Асгардия" (центр.часть)..."
у истоков т.е. предшествовало нацизму многое
и хорошее и плохое - были и пророки и палачи
- но дико заявлять что он мог появиться из хорошего
т.к. все плохое идет из заблуждений
картина которой начинает автор публикацию
ничего из себя особенного не представляет
обыкновенная рутинная картина тех времен
и даже нет смысла обсуждать сюжет - важнее манера
а она заурядна - ну да там многие рисовали
и некоторые еще до сих пор так рисуют
значит истоки обыкновенные
посмотрим дальше на обещанных нам гениев
автор пишет поэтическим сильным слогом:
" И вот, весь в сиянии солнечного нимба, является к нам Хуго Хоппенер, а по простому - Фидус..."
точнее было бы сказать
что так же как автор заигрывает с нами словечком "блин"
так же некий художник заигрывает с нами
дешевой эротической картинкой
в сиянии опять-таки заурядности рисования
- так все рисовали и рисуют
где же обещанные гении?
далее не только заурядные
- но отвратительные две картинки
Гитлер произносит речь и Сталин произносит речь
вот оно лицо тоталитарного искусства
- отвратительность фальшь и заискивание перед вождем...
но подслеповатый автор пишет
о какой-то проникновенности (!):
"Офигенная Проникновенность - первый признак тоталитаризма..."
пишет весело и игриво но туманно
то ли всерьез то ли иронизирует?
- видимо и то и другое на всякий случай
автор опять весьма нас располагает к себе цитируя песню
любимую всеми
"на нем защитна гимнастерка
она с ума меня сведет"
и опять показывает заурядное обыкновенное
рисование слегка эротичное по сюжету
- официантки кокетливо обступили солдата в форме ...
опять заурядность (обычное рисование)
где же обещанные гении?
дальше обсуждается два письма с фронта
немецкое письмо и письмо русского солдата:
[432x600]
Что общего у древнего австрийского ура-партриота Wenneberg'а с Лактионовым, учеником Бродского?
[405x600]
Картина Лактионова, за которую он получил Сталинскую премию, писалась трудно и в тяжелых условиях. Сам художник рассказывал: он увидел солдата с рукой на перевязи, с конвертом, который шел, сверяясь с адресом. И он пошел за ним. Там была женщина, и он отдал ей письмо. "Надо было видеть, как вспыхнуло её лицо! Основная группа была найдена".
(спасибо за интересные слова Лактионова конечно... но...)
если сравнивать по шкале гениальности
Лактионов гениальнее - живее
немецкое письмо - тускло написанная картина
где же обещанные нацистские художники-гении?
пропускаю академические портреты
опять таки наиболее старательные студенты так рисуют
... а впрочем вот они - предтеча пустого фотореализма:
И германская техника, и искусство рвались к новым высотам. Из "Магического реализма" 1920-х утерялся стержень магии, и он превратился... в национал-социалистический реализм. Был такой! Отличался невероятной сурпулезностью в деталях и прописанностью:
[448x610]
Udo Wendel, 1940, "Журнал по искусству"
[407x297]
Adolph Wissel, "Семья"
Главная фигура "магиков", голландец Карел Виллинк, и сам подозрителен своей рубашкой...
[297x400]
... хотя здесь - 1944, а голландцы бошей сильно не любили. У других, например англичан, находились художники, которым идеи нацистского искусства очень близки. Мередит Фрэмптон, 1938:
[612x699]
- важнее обратить внимание не на "прописанность"
которую замечает публикатор т.к. это внешность картины
- важнее что эти художники тщательно избегают содержания
т.е. художественной мысли в картине
потому что всякая мысль преследуется в тоталитаристском обществе
- и художник избегает мыслей и чувств вообще
изображая плоско и голо предметы как фотоаппарат (!?)
далее следуют две картины с обнаженными
обнаженные немецкие дамы
(опять таки заурядно нарисованные - так рисуют все студенты
всех институтах на планете) с эротическим налетом:
[528x441]
По дружбе, до 22 июня, мы посылали к немцам поучиться конструкторов, художников. Культ обнаженного тела и блондинистость они ухватить успели...
[363x405]
(Александр Дейнека, 1932)
интересно что обнаженные Дейнеки лишенные и заурядности
и мелочной спекуляции на эротике
да что же все это у наших художников лучше получается?
где же обещанные нацистские гении
про которых автор уверенно говорил что "были"?
где же они?
далее если убрать академический (и банальный)
налет пристойности по краскам - дешевая опять эротика
И мы добрались до любимой картины Гитлера. Возможно, он считал, что для народа надо бы по-понятней, потому и возник этот национал-социалистический скрупулизм. Но себе, в кабинет, упросил купить вот эту, более традиционной техники:
[345x481]
такие бездарные милые картинки предлагали в виде открыток
(как я видел еще ребенком) в поездах мелкие воришки...
где же гении черт возьми?
мое терпение иссякает...
два "благополучных"
для любого заурядного художника портрета
(и автор публикации умело нас развлекает бойким слогом
и бойким полетом мысли о "секс символах" чтобы мы не скучали):
Считал ли себя Гитлер секс-символом Германии? Думаю, да. Торжествующий клёкот истинного гиперборейца освещал ему путь к новым свершениям. Вот она, диаметральная противоположность. Вроде бы, скромны, неотличимы...
[400x562]
(Hanz Schachinger, 1942)
[370x480]
(И. Бродский)
но вряд ли Адольф бедный ощущал себя секс-символом
т.к. у него не ладилось с женщинами на нервоно-психической почве
ах справедливо автор публикации бросает
что Гитлер не боялся своего народа:
[699x473]
Этот народ его выбрал, и он был популярен. Кто поставит ему в упрёк, если красоты нагих немок не оставляют его равнодушным, как и любого немецкого мужика.
(хм... если бы столько же побыл у власти сколько Сталин
- то наверно тоже бы боялся
но он затеял войну а в мирное время
виднее преступления диктатора)
и завершает публикацию не плохая студенческая работа
или работа заурядного реалиста
опять не без эротики ...
с полезной информацией о министерстве культуры Германии
А 3-й Райх без страха и упрёка вручает портфель министра культуры художнику Адольфу Циглеру. Вот его самое эффектное творение:
[410x550]
(мило? да... но заурядно так рисуют тысячи художников
не скажешь так ни про Ван-Гога и ни про Пушкина - "так делают десятки"
вот что такое гений - неповоторимость......)
- но гениев нам так и не показали
автор обещал продолжение
но что-то ему мало веры...
гения в тоталитарном искусстве увидеть не так просто...
.