• Авторизация


внимание под видом духовной пищи – старательный суррогат… тоталитарное искусство-=-MR 05-03-2009 12:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Муза гнева и гордыни-1      про_искусство     Ostreuss




 Искать заимствования советского и россиянского искусства из нацистского - занятие популярное. Во, мол, полюбуйтесь - всё у Гитлера скопировали. Но это поверхостно. Приучает человека к внешним атрибутам. Не видя их, он не заметит глубинной, мощной атаки на психику.

Это поверхостно и потому, что если весь мир копировал самолёты Мессершмидта, гениального конструктора, то почему бы не копировать гениев фашистского искусства? Ведь были. Не в плагиатстве грех.

Давайте проследим развитие и отличия разных тоталитарных культур. Романтическое вознесение "ариев", "гиперборейцев"; фюрер в образе секс-лебедя, толпа голышек Всегерманской Выставки 1940-го; ни одной - в СССР, но много фюреров; опять голые бабы сегодняшней патриотической России, уже в сочетании с романтическими гиперборейцами, но без фюреров...

Что, блин, за танцы? ...          (фрагмент - другие картины ниже Ю.К.)
 

                                      [640x375] 

 

 
 
и как только такое выводит рука!?
"...почему бы не копировать гениев
фашистского искусства? Ведь были..."
============================= 
 
 
 
впрочем если у человека дефект зрения
или отсутствие критериев ...
или не верные критерии... - то это не удивительно
 
ну мало ли что он сам художник…
может ему его профессиональные предрассудки и мешают
увидеть глазами простого зрителя…
 
(именно таким глазом и посмотрим и …)
прокомментируем опасные заблуждения
 
"Что, блин, за танцы? 
У истоков этих половецких плясок - люди искусства. Вагнер, и его аналог в живописи, мой (и Гитлера) любимый  Франц фон Штук. Мрачный мир нибелунгов, Ницше и Раскольникова.
 
Уже в 1872 Peter Nikolai Arbo пишет полотно, которое называет "Асгардия" (центр.часть)..."
  
у истоков т.е. предшествовало нацизму многое
и хорошее и плохое - были и пророки и палачи
- но дико заявлять что он мог появиться из хорошего
т.к. все плохое идет из заблуждений
 
картина  которой начинает автор публикацию
ничего из себя особенного не представляет
обыкновенная рутинная картина тех времен
 
 
 
и даже нет смысла обсуждать сюжет - важнее манера
а она заурядна - ну да там многие рисовали
и некоторые еще до сих пор так рисуют
 
значит истоки обыкновенные
 
посмотрим дальше на обещанных нам гениев
 
автор пишет поэтическим сильным слогом:
 
И вот, весь в сиянии солнечного нимба, является к нам Хуго Хоппенер, а по простому - Фидус..."
 
 
                                                 [показать]
 
точнее было бы сказать
что так же как автор заигрывает с нами словечком "блин"
так же некий художник заигрывает с нами
дешевой эротической картинкой
в сиянии опять-таки заурядности рисования
- так все рисовали и рисуют
 
где же обещанные гении?
 
далее не только заурядные
- но отвратительные две картинки
Гитлер произносит речь и Сталин произносит речь
 
 
 
 
вот оно лицо тоталитарного искусства
- отвратительность фальшь и заискивание перед вождем...
 
но подслеповатый автор пишет
о какой-то проникновенности (!):
 
"Офигенная Проникновенность  - первый признак тоталитаризма..."
 
пишет весело и игриво но туманно
то ли всерьез то ли иронизирует?
- видимо и то и другое на всякий случай
 
автор опять весьма нас располагает к себе цитируя песню
любимую всеми 
 
"на нем защитна гимнастерка
она с ума меня сведет"


и опять показывает заурядное обыкновенное
рисование слегка эротичное по сюжету
- официантки кокетливо обступили солдата в форме ...
 
                                         [показать]
 
 
опять заурядность (обычное рисование)
где же обещанные гении?
 
дальше обсуждается два письма с фронта
немецкое письмо и письмо русского солдата:
 
 

[432x600]

Что общего у древнего австрийского ура-партриота Wenneberg'а с Лактионовым, учеником Бродского? [405x600]

 

Картина Лактионова, за которую он получил Сталинскую премию,  писалась трудно и в тяжелых условиях. Сам художник рассказывал: он увидел солдата с рукой на перевязи, с конвертом, который шел, сверяясь с адресом. И он пошел за ним. Там была женщина, и он отдал ей письмо. "Надо было видеть, как вспыхнуло её лицо! Основная группа была найдена".

 
(спасибо за интересные слова Лактионова конечно... но...)
если сравнивать по шкале гениальности
Лактионов гениальнее - живее
немецкое письмо - тускло написанная картина
 
где же обещанные нацистские художники-гении?
 

пропускаю академические портреты
опять таки наиболее старательные студенты так рисуют
... а впрочем вот они - предтеча пустого фотореализма:
 

И германская техника, и  искусство рвались к новым высотам. Из  "Магического реализма" 1920-х утерялся стержень магии, и он превратился... в национал-социалистический реализм. Был такой! Отличался невероятной сурпулезностью в деталях и прописанностью:

 

[448x610]

 

Udo Wendel, 1940, "Журнал по искусству" 

 

[407x297]

 

Adolph Wissel, "Семья"

Главная фигура "магиков", голландец Карел Виллинк, и сам подозрителен своей рубашкой...

[297x400]

 

... хотя здесь - 1944, а голландцы бошей сильно не любили. У других, например англичан, находились художники, которым идеи нацистского искусства очень близки. Мередит Фрэмптон, 1938:

 

[612x699]

 
 
 
- важнее обратить внимание не на "прописанность"
которую замечает публикатор т.к. это внешность картины
- важнее что эти художники тщательно избегают содержания
т.е. художественной мысли в картине 
потому что всякая мысль преследуется в тоталитаристском обществе
- и художник избегает мыслей и чувств вообще
изображая плоско и голо предметы как фотоаппарат (!?) 
 
 
далее следуют две картины с обнаженными
обнаженные немецкие дамы
(опять таки заурядно нарисованные - так рисуют все студенты
всех институтах на планете) с эротическим налетом:
 
 

[528x441]

 

По дружбе, до 22 июня, мы посылали к немцам поучиться конструкторов, художников. Культ обнаженного тела и блондинистость они ухватить успели...

[363x405]

(Александр Дейнека, 1932)

 
 
интересно что обнаженные Дейнеки лишенные и заурядности
и мелочной спекуляции на эротике
 
да что же все это у наших художников лучше получается?
где же обещанные нацистские гении
про которых автор уверенно говорил что "были"?
где же они?
 
далее если убрать академический (и банальный)
налет пристойности по краскам - дешевая опять эротика

И мы добрались до любимой картины Гитлера. Возможно, он считал, что для народа надо бы по-понятней, потому и возник этот национал-социалистический скрупулизм. Но себе, в кабинет, упросил купить вот эту, более традиционной техники:

[345x481]

 

 
такие бездарные милые картинки предлагали в виде открыток
(как я видел еще ребенком) в поездах мелкие воришки...
 
где же гении черт возьми?
мое терпение иссякает...
 
два "благополучных"
для любого заурядного художника портрета
(и автор публикации умело нас развлекает бойким слогом
и бойким полетом мысли о "секс символах" чтобы мы не скучали):

Считал ли себя Гитлер секс-символом Германии? Думаю, да. Торжествующий клёкот истинного гиперборейца освещал ему путь к новым свершениям. Вот она, диаметральная противоположность. Вроде бы, скромны, неотличимы...

 

 

[400x562]

 (Hanz Schachinger, 1942)

[370x480]

(И. Бродский)

 
 
 
но вряд ли Адольф бедный ощущал себя секс-символом
т.к. у него не ладилось с женщинами на нервоно-психической почве
 
ах справедливо автор публикации бросает
что Гитлер не боялся своего народа:
 

[699x473]

Этот народ его выбрал, и он был популярен. Кто поставит ему в упрёк, если красоты нагих немок не оставляют его равнодушным, как и любого немецкого мужика.

 
(хм... если бы столько же побыл у власти сколько Сталин
- то наверно тоже бы боялся
но он затеял войну а в мирное время
виднее преступления диктатора)
 
и завершает публикацию не плохая студенческая работа
или работа заурядного реалиста
опять не без эротики ...
с полезной информацией о министерстве культуры Германии
 

А 3-й Райх без страха и упрёка вручает портфель министра культуры художнику Адольфу Циглеру. Вот его самое эффектное творение:

[410x550]

 
 
 
(мило? да... но заурядно так рисуют тысячи художников
не скажешь так ни про Ван-Гога и ни про Пушкина - "так делают десятки"
вот что такое гений - неповоторимость......)
 
- но гениев нам так и не показали
 
автор обещал продолжение
но что-то ему мало веры...
 
гения в тоталитарном искусстве увидеть не так просто...
 
 
 
 
.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник внимание под видом духовной пищи – старательный суррогат… тоталитарное искусство-=-MR | Мировой_инет - Magic Box - The power is yours | Лента друзей Мировой_инет / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»