• Авторизация


Эффи Грей, Джон Рескин и Миллес 02-02-2009 12:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[531x700]

Д. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей Рескин

Любовный треугольник – распространенное явление в кругу прерафаэлитов. Самый известный, пожалуй, - Данте Габриэль Россетти – Джейн Берден Моррис- Уильям Моррис. Не менее известный и, наверное, даже более скандальный – Джон Эверетт Миллсе – Эффи Грей – Джон Рескин.
Эфимия (Эффи) Грей родилась 7 мая 1828 году в Перте в доме, который ее отец перекупил у отца Джона Рескина. Их семь поддерживали неплохие отношения, поэтому Рескин мог наблюдать за тем, как взрослеет и расцветает Эффи. Между ними была разница в 9 лет.
Возникала и взаимная симпатия. Для Эффи Джон Рескин написал фантастический роман «Король Золотой Реки». Связь между ними поощрял отец Эффии, да и родителям Рескина девушка показалась подходящей будущей женой для сына.
20 апреля 1848 года они поженились. И была первая брачная ночь, в которую обнаженное тело Эффи по какой-то причине шокировало Рескина и не позволило ему выполнить свой супружеский долг. Эффи оставалась девственницей на протяжении всего их брака.
Эффи пыталась подтолкнуть мужа к нормальной семейной жизни и хотела ребенка, но он находил разные причины для отказа от постели. Например, он говорил, что ненавидит детей и не предназначен воспитывать их, что беременность и роды могут изуродовать тело жены, что плотская связь – это грех и т. п.

[526x700]

Дж. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей

Но все внешние приличия были соблюдены, и их брак внешне выглядел успешным. Сама Эффи продолжала восхищаться мужем и считала, что не сможет полюбить никого другого. Ошибалась.
В то время Джон Рескин, уже ставший человеком, способным диктовать публике художественный вкус, взял под свое покровительство Братство Прерафаэлитов. Особенно же он был расположен к Джону Эверетту Миллесу, которого считал наиболее одаренным из них. Он представил Миллеса своей жене, а тот уговорил ее позировать для картины «Приказ об освобождении».

[472x700]

На картине изображена жена шотландского солдата, арестованного после якобитского восстания 1745 года. Она держит на руках ребенка и протягивает стражнику приказ об освобождении мужа, пока тот прижимается к ней.
Видимо, Миллес начал влюбляться в Эффи уже во время работы над картиной. А потом Рескин пригласил молодого художника сопровождать их семью в поездке по Шотландии.
Тогда же Миллес написал знаменитый портрет Рескина, начинающего понимать, что между его женой и подопечным возникли чувства.

[588x700]

Треугольник мог остаться треугольником, но Эффи решила рассказать о подробностях своей семейной жизни родителям. Мистер Грей начал процесс по аннулированию брака дочери с Рескиным. Были приглашены врачи, засвидетельствовавшие то, что она продолжала оставаться девственницей. В 1854 году Эффи получила развод, а в июле 1855 года вышла замуж за Милесса.
Вся эта история вызвала публичный скандал. Родители Рескина распространяли порочащие слухи о Эффи и ее семье, а он сам иногда достаточно жестко критиковал некоторые из новых работ Милесса.
Зато молодожены были счастливы. Эффи родила второму мужу восьмерых детей. Он рисовал ее. Например, можно вспомнить о картине «Мир достигнут» (1856), изображающего раненого офицера в окружении жены и детей, читающего в газете сообщение об окончании Крымской войны.

[540x700]

Картина достаточно интересная. Так за спиной женщины изображены побеги куста мирта, символизирующие вечную любовь. Дети играют с ящиком, сделанным в виде Ноевого ковчега – эта игрушка была достаточно популярно в те времена. Игрушки, лежащие на коленях у их матери, символически обозначают все страны-участницы Крымской войны: петух – Францию, лев – Британию, медведь – Россию, индейка – Османскую империю. А еще девочка держит в руках голубя, символизирующего мир.
Стоит сказать, что Рескин очень доброжелательно встретил эту картину и защищал ее от нападок других критиков.
В целом брак с Эффи означал большие перемены в судьбе Милесса.

[497x698]

Дж. Э. Миллес. Автопортрет

Он окончательно разошелся с другими прерафаэлитами, отошел от их стиля и основных идей. Стал писать картины чаще и быстрее и, чтобы дорого продать их (ведь надо же было содержать семью), старался угождать вкусам публики. В качестве моделей нередко использовал своих детей и внуков.
Взамен же Миллес обрел огромную популярность и бешеное состояние.

[593x700]

Дж. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей Миллес

Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета в 1885. В 1896 его избрали президентом Королевской Академии. А ведь прерафаэлиты начинали именно с разрыва с академизмом!
Миллес умер в 1896 году и был похоронен в соборе Святого Павла. Большая честь для художника, некогда шокировавшего публику своими ранними работами.
Эффи ненадолго пережила мужа и умерла в 1897 году. Ее похоронили на церковном кладбище в Киннуоле.
Кстати, именно это кладбище Миллес когда-то изобразил на своей картине «Долина отдыха».
[700x442]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
-KRASOTA- 12-03-2009-13:09 удалить
Душевная история,я рада за эту женщину,нашедшую свое счастье и сделавшую Миллеса счастливым.
Его работы очень хороши,хотя,как неспециалист,больше знаю и люблю Росетти:)
В отличие от Россети, эта история со счастливым концом.Спасибо!


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эффи Грей, Джон Рескин и Миллес | прерафаэлит - Братство прерафаэлитов | Лента друзей прерафаэлит / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»