• Авторизация


Образ женщины в искусстве прерафаэлитов, или загадка Алексы Уайлдинг 17-12-2008 17:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Образ женщины в искусстве прерафаэлитов, или загадка Алексы Уайлдинг

Традиционно принято считать, что в жизни и творчестве Данте Габриэля Россетти было три основных модели и три музы, лица которых мы можем увидеть на его картинах, - Лиззи Сиддал, Фани Корнфорт и Джейн Берден-Моррис. Его взаимоотношения с каждой из них – отдельная история.
Разумеется, были и другие. Например, Энни Миллер, Мария Спартали Стилман и Мэй Моррис. Но, пожалуй, чаще остальных на картинах Россетти появляется лицо Алексы (или Алисы) Уайлдинг.

[567x700]

Я давно пыталась разыскать ее биографию, но почти ничего не находила, за исключением картин, для которых она позировала. И вот добралась до статьи Jennifer J. Lee “Venus Imaginaria: Reflections On Alexa Wilding, Her Life, And Her Role As Muse In The Works Of Dante Gabriel Rossetti”.
В целом статья очень интересная, но моих познаний, к сожалению, явно не хватит, чтобы перевести ее целиком. Поэтому просто поделюсь информацией о еще одной музе Россетти, которую почерпнула из нее для себя.
К сожалению о биографии Алексы почти ничего неизвестно, а те сведения, что даются в источниках, достаточно противоречивы.
Алекса Уайлдинг родилась приблизительно в 1846/47 году. К моменту встречи с Данте Габриэлем Россетти она жила рядом с Ньюгейтским рынком вместе с бабушкой, двумя дядями и кузеном, который был старше ее на десять лет.
Сама встреча произошла случайно. Россетти шел по улице и вдруг увидел в толпе красивую девушку с темными золотисто-каштановыми волосами (похоже, его так и манили золотистые волосы!), которая, как ему показалось, полностью соответствовала тому образу, который он долго искал. Художник последовал за ней, настиг в пустынном переулке, представился, рассказал о себе, и попросил позировать для картины, обещая достойное вознаграждение.

Девушка не сразу поняла суть его просьбы. Тем более в то время нередко на натурщиц смотрели и как на проституток, а Алекса Уайлдинг, судя по всему, происходила из приличной семьи. Однако она пообещала прийти на сеанс к Россетти на следующий день.
Он все подготовил для сеанса и для работы над своей ставшей впоследствии знаменитой картиной “The Blessed Damozel” («Блаженная Дева»), однако к его глубочайшему разочарованию девушка своего обещания не выполнила, и он прождал напрасно. Это произошло в конце 1864 года.
Не надеясь на новую встречу, Россетти забросил работу над картиной. Но несколько месяцев спустя он ехал с другом в кэбе и вдруг снова увидел Алексу, идущую по улице. Художник попросил остановить кэб, нагнал девушку, напомнил о ее обещании и снова уговаривал отправиться к нему на Чени-Уолк для сеанса.
8 апреля 1865 года Данте Габриэль Россетти получил от Алексы письмо, в котором она соглашалась на художественные сеансы, так как получила на это разрешение своей бабушки. С этого времени она становится одной из основных муз художника. Дорабатывая некоторые свои прежние картины Россетти меняет лица своей умершей жены Лиззи Сиддал и любовницы-экономки Фанни Корнфорт на лицо Алексы Уайлдинг.
Фанни переживает, что эта девушка займет ее место не только на холстах художника, но и ее место экономки (только ли экономки?) в его жизни, и Россетти приходится успокаивать свою прежнюю подругу в письмах.
Считается, что Данте Габриэль Россетти имел любовную связь со многими своими моделями. Спорный вопрос, была ли Алекса Уайлдинг одним из исключений, потому что информации о ней очень мало.
Есть упоминания, что она была или хотела быть актрисой. Подтверждений этому нет.
Неизвестно, была ли она замужем. Но есть сведения о ее возможном романе с Генри Треффри Данном, ассистентом Россетти, оставившем знаменитые «Воспоминания о Данте Габриэле Россетти и его круге». Внучатый племянник Данна писал, что если тот действительно любил когда-либо какую-либо женщину, то это была Алекса Уайлдинг, которую ему не раз приходилось сопровождать в поездках на сеансы к Россетти в Кэлмскотт-манор. Но, судя по всему, серьезных последствий эта связь не имела.
А в Кэлмскотт-маноре жила другая муза Россетти – жена его близкого друга Уильма Морриса Джейн. Ее художник в то же время рисовал не меньше (если не чаще), чем Алексу. Две женщины уживались на его картинах параллельно друг другу.
Вообще, судя по обрывочным свидетельствам, между Россетти и Алексой Уайлдинг сложились хорошие, но в первую очередь именно деловые отношения. Он исправно платил ей за сеансы даже в те времена, когда сам испытывал финансовые затруднения.
Он не побоялся представить ее не только Джейн Моррис, но своей матери и сестре Кристине, известной поэтессе. И эти респектабельные дамы не считали для себя унизительным сидеть с Алексой за одним столом и даже предпринимали совместные поездки. А ведь связь Данте Габриэля с Лиззи Сиддал они вообще не одобряли.
Уильям Майкл Россетти также уважительно отзывался об Алексе Уайлдинг, хотя упорно замалчивал связь своего гениального брата с Фанни Корнфорт.
После смерти Россетти в 1882 году Алекса Уайлдинг посещала его могилу в Берчингтоне.
Сама Алекса Уайлдинг умерла 25 апреля 1884 года в возрасте 37 лет.
Остались лишь обрывки свидетельств о ее жизни. Но остались замечательные картины Россетти, которые говорят намного больше:

Леди Лилит
Первоначально моделью была Фанни Корнфорт.
[576x700]

Venus Verticordia
[559x700]

Беседка на лугу
Алекса Уайлдинг - справа, Мария Спартали Стилман - слева. Танцующая девушка - Мэй Моррис.
[516x700]

Любовный кубок
[471x700]

La Bella Mano (Прекрасные руки)
Для ангела, возможно, позировала Мэй Моррис
[491x700]

Сон Данте в момент смерти Беатриче
Беатриче - Джейн Моррис. Правда, с волосами Лиззи Сиддал. Данте - Уильям Джеймс Стилман. Любовь - Эдвард Хьюз. Алекса Уайлдинг - фигура слева.Мария Спартали Стилман - фигура справа.

[700x466]

The Blessed Damozel (Блаженная Дева)
[406x700]

Морской сон
[559x700]

Regina Cordium
[545x700]

Римская вдова
[493x550]

Monna Vanna
[577x700]

Sibylla Palmifera
[496x550]

Вероника Веронезе
[541x700]

Гирлянда
Ангелы срисованы с Мэй Моррис
[471x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
-KRASOTA- 29-12-2008-00:40 удалить
Я в восторге.Очень красивый и интересный пост.Спасибо!
С наступающим!:)
[444x650]
NADYNROM 29-12-2008-00:54 удалить
-KRASOTA-, Спасибо вам! Вас тоже с наступающим!
vera_nadezda 16-01-2009-02:52 удалить
NADYNROM, спасибо,а я ничего не нашла про Алису Уайлдинг.
У Вас исчерпывающая для меня информация,спасибо! Заберу в цитатник?
03-03-2009-19:01 удалить
Огромное спасибо за пост! Он мне очень помог в моей работе!!!!
Великолепный, профессиональный сайт. Всё не посмотрел, но не удивлюсь, если лицезрею творение собрата художника. Спасибо. Сам пришёл к пре-рафаэлитам от Тамары Лемпицкой, глубоко копнул пока только Rossetti, творю в области фигурной живописи, женщин писать люблю, недостаток мастерства, хочется верить компенсируется глубоким чувством.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Образ женщины в искусстве прерафаэлитов, или загадка Алексы Уайлдинг | прерафаэлит - Братство прерафаэлитов | Лента друзей прерафаэлит / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»