7 июля 1865 года Данте Габриэль Россетти с помощью Джона Парсонса в качестве фотографа создал серию портретов Джейн Моррис. Два из них были сделаны в помещении, остальные – в саду дома Россетти на Чейн Уолк, в котором художник установил тент, кресло, диван и японский экран.
Отмечали, что стилистически эти фотопортреты Джейн Моррис напоминали фотографии Сары Бернар, выполненные Надаром. Возможно, Россетти видел их во время своей поездки во Францию.
В 1933 году Гордон Боттомли с согласия Мэй Моррис объединил эти снимки и издал в отдельном «Альбоме портретов миссис Уильям Моррис (Джейн Берден), выполненных Россетти».
Эти портреты интересны не только в качестве замечательных произведений раннего фотографического искусства, но и не менее важны для изучения творчества Данте Габриэля Россетти с точки зрения другого подхода к раскрытию женских образов. Многие прерафаэлиты пользовались фотографиями для подготовки к работе над своими картинами. Не стал исключением и Россетти.
Ряд исследователей считает, что именно в этих снимках можно найти ключ к рисункам художника, выполненных в последующие 15 лет после знаменитой фотосессии.
А теперь сами снимки, вошедшие в изданный Боттомли альбом.
[350x484]
[350x442]
[350x623]
[350x441]
[350x432]
[350x402]
[350x448]
[350x481]
[350x435]
[350x445]
[350x538]
[350x486]
[350x472]
[350x441]
[350x429]
[350x511]
[350x441]
[350x433]
[350x436]
[350x438]
[350x451]
[350x490]
[350x461]
[350x523]
[350x527]
[350x496]
[550x495]