В 60-х годах XIX века в кругу прерафаэлитов популярностью как модель пользовалась Элен Смит, прачка сомнительной репутации, которую Данте Габриэль Россетти встретил на улице и убедил позировать ему за деньги.
[497x600]
Д. Г. Россетти. Портрет Элен Смит
Так лицо Элен появляется на полотнах художника.
[557x700]
Д. Г. Россетти. Joli Coeur (Хорошенькое сердечко)
[588x700]
Д. Г. Россетти. Рождественский гимн
Разумеется, видим мы лицо Элен и на прекрасных рисунках Россетти.
[534x600]
Д. Г. Россетти. Портрет Элен Смит
[432x500]
Д. Г. Россетти. My lady greensleeves
[453x600]
Д. Г. Россетти. Омовение рук
[499x657]
Д. Г. Россетти. Пенелопа
Однако самой известной картиной Россетти, для которой позировала Элен Смит, стала
«Возлюбленная».
[586x700]
Художник изобразил ее в роли одной из подружек невесты.
[300x519]
В мастерской Россетти Элен Смит познакомилась с Джорджем Прайсом Бойсом, которому также стала позировать.
[524x700]
Д. П. Бойс. Портрет Элен Смит
[568x700]
Д. П. Бойс. Pensosa d'Altrui
Некоторым женщинам из нижних слоев общества, позировавшим художникам круга прерафаэлитов, удалось изменить свою жизнь и свой социальный статус. Но не Элен Смит. Ее карьера модели закончилась печально.
Некий солдат, по всей видимости добивавшийся ее расположения, но получивший отказ, изуродовал лицо Элен, располосовав ножом… Из-за обезображенной внешности художникам она более не была нужна.
В 1873 году Элен Смит пришла к Бойсу, рассказала о том, что вышла замуж за кучера Элсона, заработка которого на жизнь семейной чете не хватает, и предложила стирать его белье…
Что с ней стало дальше, увы, неизвестно.