Есть определенная ирония в том, что, несмотря на неутихающий интерес к трагическим взаимоотношениям Лиззи Сиддал и Данте Габриэля Россетти, с наиболее известных полотен художника на зрителей смотрят другие женщины – Энни Миллер, Фанни Корнфорт, Алекса Уайлдинг и, разумеется, Джейн Моррис. И при этом он возражал против того, чтобы Лиззи позировала другим художникам-прерафаэлитам.
Безусловно, один из лучших шедевров Россетти - «Beata Beatrix», написанная в память о Лиззи Сидалл. Написанная после ее загадочной преждевременно смерти…
А как же обстояли дела во время их совместной жизни?
Было очень и очень много рисунков.
У сестры художника Кристины Россетти есть стихотворение "In an Artist's Studio", написанное под впечатлением от отношений Данте Габриэля и Лиззи и начинающееся со следующих строк:
One face looks out from all his canvases,
One selfsame figure sits or walks or leans…
Россетти действительно непрерывно рисовал Лиззи. В этом посте я предлагаю посмотреть только малую часть дошедших до нас рисунков.
[525x700]
[574x700]
[580x700]
[396x700]
[644x700]
[435x700]
[492x700]
[481x700]
[450x700]
[490x700]
[298x700]
[493x700]
[462x700]
[493x700]
[419x700]
[550x700]
[485x700]
[489x700]
[519x700]
[681x700]
[677x700]
[351x700]
[451x700]
[640x700]
[468x700]
[577x700]
[444x700]
[568x700]
[462x700]
[290x700]
[595x700]
[617x700]
[459x700]
[455x700]
[700x663]
[281x700]
[582x700]
[621x700]
[515x700]
[540x700]
[700x607]
[700x616]
[460x700]
[441x700]
[396x700]
[475x700]
[453x700]
[410x700]
[385x700]
[349x700]
[454x700]
[657x700]
[596x700]
[379x700]
[577x700]
[363x700]
[451x700]
[464x700]
[463x700]
[368x700]
[700x548]