Статья написана до объединения двух расколов
10-01-2009 16:56
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Здесь цитируется часть статьи епископа Иоанна (Зиновьева),
опубликованной им накануне подписания Акта 17 мая 2007 года,
в результате чего Синод Русской Православной зарубежной Церкви (РПЦЗ) совершил каноническое самоубийство, соединившись с так называемой Московской "патриархией", созданной в 1926 г. по проекту ОГПУ для уничтожения законной тысячелетней исторической Российской поместной Церкви.
"...Все ругают Московскую патриархию за экуменизм и сергианство. И это, в общем-то, справедливо. Но суть ведь лежит в более глубокой плоскости. Давайте спросим сами себя. Если бы так случилось, что МП отошла от экуменизма и осудила деяния митрополита Сергия Страгородского, разве этого было бы достаточно для того, чтобы можно было войти с ней в каноническое общение?
Ответ однозначен – нет! Так в чем же причина этого? В чем суть?
Суть в том, что МП есть раскол. Основная же беда всякого раскола в том, что он отвержен от Истины, имя которой Христос. Но лишь Христос есть единственный и ничем не заменимый источник благодатной жизни для Церкви и оправдания Её существования. Раскол же, как отверженное от Христа богопротивное сообщество, как всякая неправда, не может черпать во Христе Его животворной силы для собственного благодатного существования. При этом раскол чувствует в себе эту свою ущербность и отсутствие в себе полноты благодатной жизни и пытается заменить его любыми хоть сколько-нибудь кажущемися ему подходящими суррогатами. Вот такими суррогатами и являются сергианство и экуменизм. Они лишь те средства, тот дурман, которыми раскол пытается восполнить в себе отсутствие Христа или заменить Его животворную благодать.
Истинная Церковь не заискивает перед земной властью. Она находит опору Себе в той власти, которой обладает Христос, и служит только Христу.
А раскол, лишенный такой возможности, пытается заменить власть Христову опорой на власть земную, и потому обслуживает интересы земной власти. И для оправдания этого неестественного для Церкви положения выдумывает свое "богословие". Вот обслуживание расколом интересов земной власти в совокупности с его "богословием" и есть то, что наименовано нашей Церковью сергианством. То же касается и экуменизма. Только речь в этом случае идет не о власти, а об авторитете и значимости.
Истинная Церковь стремится быть угодной только Господу, поскольку постоянно чувствует себя в Его присутствии и дорожит только Его любовью, лишь её ценит, её жаждет, и ею утешается.
Раскол же, как отверженный от Бога, своего присутствия перед Ним не ощущает. Напротив, как богопротивное сообщество, раскол лишен любви Божьей, и пытается заменить эту любовь суррогатом авторитета и значимости в глазах земных человеческих сообществ. Раскол, имеющий основным своим пороком страсть гордыни, становится очень чувствительным к мнению о себе со стороны всех этих человеческих сообществ. Потому и лезет первенствовать в них, невзирая на их еретичество, лишь бы эти сообщества имели достаточный земной вес в этом временном мире. А, заняв там желаемое место, предельно дорожат им, и никогда добровольно его не оставят.
Так что ругать МП за сергианство и экуменизм, это все равно, что ругать кошку за то, что она ловит мышей и мяукает. Ловить мышей и мяукать свойственно природе кошки и ругать её за это бессмысленно. Также бессмысленно пытаться искоренить эти привычки у кошки. Это усилия, потраченные впустую точно так же, как те усилия, которые потрачены, чтобы отвадить МП от сергианства и экуменизма. Чтобы добиться этого, необходимо, чтобы кошка перестала быть кошкой, а МП – расколом.
Так, что те, кто ставит основными аргументами против объединения РПЦЗ с МП её сергианство и экуменизм, стреляют не в цель, а в её тень. Отсюда и результат – никакой.
Основной причиной препятствующей соединению РПЦЗ и МП не есть сергианство и экуменизм. Основной причиной препятствующей соединению РПЦЗ с МП есть то, что МП есть РАСКОЛ!!!
И слово раскол, – это не выражение эмоций или неприязни к МП и не ругательство в её адрес. Это канонический её ДИАГНОЗ!!!
Сергий Страгородский, одержимый страстью властолюбия, превысил данные ему Первоиерархом Церкви митрополитом Петром Полянским полномочия своего заместителя и узурпировал власть в Российской Православной Церкви. С целью закрепить свое положение в Церкви, опираясь на ЧК-ГПУ, Сергий организовал вокруг себя самочинное сборище своих соумышленников. Самочинно и незаконно назвал его Синодом, а затем Московской Патриархией. Он не принял к исполнению указаний своего Первоиерарха, изложенных в известных двух письмах к нему митрополита Петра, проигнорировав их и прекратив с митрополитом Петром, – своим Первоиерархом, – всякое общение. И, наконец, при живом еще Первоиерахе, прекратил возношение его имени за богослужением, как своего Правящего Архиерея.
Этими своими действиями, вкупе с самочинным сборищем, противозаконно именующим себя Московской Патриархией (МП), он учинил раскол по отношению к носителю Патриарших прав и обязанностей, – Первоиерарху Российской Православной Церкви митрополиту Петру, – нарушив правила: Святых Апостолов 31-34;Двукратного Константинопольского Собора 14-15; Василия Великого 1 и другие аналогичные.
Святые Каноны Православной церкви, это не человеческие измышления. Это такая же объективная реальность, как сила гравитации. С ней невозможно договориться. Ей можно противодействовать, но от этого она не исчезнет и не изменится.
И вот, по Св. Канонам, МП является ничем иным, как расколом. Пусть раскол этот владеет всем имуществом РПЦ. Пусть раскол этот имеет все преференции от существующей в Российской Федерации власти. Пусть он обманом навязал народу России и всему миру мнение о себе, как о Церкви, но все равно перед Судом Божьим он остается расколом при любой давности лет. Адам вон, когда согрешил. Сколько веков и тысячелетий прошло? Но каждый рожденный в последующих поколениях от него человек рождается во грехе. И грех этот нуждается в очищении через крещение.
Подобно и грех раскола МП. Пока грех раскола МП не будет очищен покаянием всей МП, она останется расколом перед Очами Божьими. И каждый, кто своими действиями ставит себя в одинаковое каноническое достоинство с МП, становится частью раскола МП, будь это отдельный человек, будь это церковное сообщество, в виде бывшего Архиерейского Синода РПЦЗ.
Пока Синод РПЦЗ перекладывал бумажки и вел переговоры, он, как Арий, занимал ложную позицию, которая могла быть им быть оставлена, без канонических последствий для него. Но как только было произведено утверждение имеющегося заблуждения соборной силой, то, как и с Арием, заблуждение это перешло в иное качество и стало каноническим действием. И действие это превратило Синод РПЦЗ в часть раскола МП. Отныне Синод исчез, как Высшее Церковное Управление РПЦЗ. И обратной дороги нет. Просто уже нет самого Архиерейского Синода РПЦЗ. Есть, как это не прискорбно произносить, самочинное сборище, именующее себя Архиерейским Синодом РПЦЗ. Есть люди его составляющие. А Архиерейского Синода РПЦЗ нет – он исчез".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote